Есть универмаг для е-декларантов

30.11.2016 19:24 249

Укринформ пошел на экскурсию в обновленный киевский ЦУМ: дорого, богато, стильно, гламурно, только для избранных

В который раз за свою 77-летнюю историю после очередной реконструкции на Крещатике открыл двери знаменитый ЦУМ - Центральный универсальный магазин. Факт, от запечатленного в память поколений киевского магазина №1 только эти три буквы аббревиатуры и остались... Канули в Лету его «универсальная» демократичность и доступность. Новый хозяин, украинский миллиардер Ринат Ахметов, перестроил его по собственному «образу и подобию» - с шиком и блеском. Наверное, чтобы перед друзьями-миллиардерами не стыдно было.

Не тот теперь Миргород, Хорол-речка не та

Эти слова классика украинской литературы Павла Тычины в точности отражают впечатления от обновленного ЦУМа.

На протяжении последних десятилетий интенсивной приватизации всех и вся в Украине, развития торговых сетей и развлекательных комплексов, он оставался едва ли не единственным островком «народности» в самом центре столицы.

Туда мог прийти покупатель любого достатка и найти нужный товар на любой кошелек. Только в ЦУМе до последнего сохранялся дух и атмосфера старой торговой школы, которая не подверглась воздействию агрессивной маркетинговой политики времен «дикого украинского капитализма».

Автор этих строк любила ЦУМ именно за то, что в нем можно было часами бродить между отделами, выбирать и примерять выбранные вещи, не тушеваться от психологического давления: «Женщина, что вы так долго думаете! Берите, вам идет!». Продавцы были в меру равнодушными и профессионально толерантными. И лично для меня, когда выбор стоял между уже раскрученным на тот момент вещевым Дарынком и ЦУМом, последний всегда выигрывал. Именно потому, что позволял такому трепетному существу, как робкий украинский покупатель, чувствовать себя в области покупок абсолютно комфортно.

Ностальгия ностальгией, но нужно признать – по реконструкциям ЦУМа, по большому счету, можно наблюдать, как меняются целые эпохи.

За несколько месяцев до окончания реконструкции маркетологи ЦУМа запустили в Фейсбуке страницу от имени мнимого «живого» магазина и планомерно интриговали пользователей соцсетей, формируя ажиотаж к его открытию. Отзывы посетителей традиционно разделились на «измену и победу»:

- Позор! Верните старый ЦУМ. Как и ко всему другому в Киеве, до него дотянулись ручонки приезжих колхозников от бизнеса, бандитов без вкуса и совести!..

-В городе готовится к открытию еще один бестолковый ТЦ, от которых коренных киевлян и так давно тошнит!...

-Первая в истории СНГ реконструкция, которая сохранила аутентичность образа...Внутри, конечно, космос. Очень круто!.

Красиво жить не запретишь. И не воспрепятствуешь

Как только чудо-магазин открылся для ознакомления, журналисты Укринформа были здесь одними из первых (по соседству же). Чтобы лично убедиться.

Как только проходишь за привычно массивные двери ЦУМа (особая благодарность за сохраненный фасад и входную группу), погружаешься в современный, почти космический интерьер, наполненный светом и округлыми формами. «Ой, а здесь были лестницы! А вот где новые эскалаторы, а старые как будто там были? А лифт, лифт где? Ого, сколько здесь этажей! Гм-м, а крыша-яйцо, ничего себе...».

Впечатления и воспоминания преследуют, как тот безумно дорогой парфюм, который любезно "позволили" одеть на себя чрезвычайно милые продавщицы, извините, консультанты бутика Estee Lauder сразу при входе.

ЦУМ теперь действительно, как звучит в рекламном слогане, необыкновенный магазин. Причем, в прямом смысле этого слова. Необыкновенно стильного дизайна (архитекторы известного британского бюро Benoy, в отличие от некоторых отечественных мастеров реконструкции, не зря едят свой хлеб), необыкновенно элитного ассортимента и необыкновенно высоких цен.

Здесь реально можно побывать сразу в Милане, Нью-Йорке, Париже и других модных столицах мира. Столько брендовых вещей можно встретить разве что в элитном мультибрендовом магазине одежды и обуви Sanahunt скандально известной бизнес-вумен Оксаны Мороз-Хант.

Цены – это второй после дизайна фактор, который поражает в реконструированном ЦУМе. Детское шерстяное пальтишко на 6-месячную «куклу» стоит как два взрослых – 6 тыс грн! Молчим уже обо всем остальном. Одеться в фэшн-комплект одежды с манекена, на котором здесь же демонстрируются модные стили, можно, например, за 56 358 гривен. Ну, подумаешь, мелочь. Пиджачок за 10000, кофточка за 5000, шерстяная шапочка за 3000, белье – по 2000, перчатки за 1700, чашка за 400... И так далее и тому подобное.

Юные богини прилавка, предлагая космически-дорогой товар киевлянам, которые по старой памяти зашли посмотреть на разрекламированную «достопримечательность», неловко отводят глаза. Понимая, насколько отдалились идеологи реконструкции ЦУМа от украинской реальности.

Обслуживающий персонал еще очень приветливый, иногда аж приторно. Но уже с первыми признаками скуки от количества неплатежеспособной, гуляющей как по музею, публики. Вот когда большинство «воспитает» свой вкус и удовлетворит любопытство, вот тогда в ЦУМе ждут покупателей – настоящих, денежных. Интересно, сколько их будет?.. Арендаторам рассказывают о потоке в 15 тысяч ежедневно.

Получается, что в результате реконструкции за каких-то $100 млн получилось торгово-развлекательное палаццо исключительно для туристов и местных богачей из когорты е-декларантов. Место на Крещатике для комфортного шопинга людей с тугими кошельками (очень вовремя открылось, не так ли?), чтобы далеко не ходить.

Сильные мира сего среди всего прочего могут рассчитывать на услуги персонального стилиста-шопера - помощника по покупкам, и ассистента примерочных.

В число последних, кстати, набирают персонал исключительно с высшим образованием. Что ж, элита должна общаться с элитой. Даже за кулисами примерочных без этого никак.

Оксана Полищук, Киев.

Фото: Юлия Горбань.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-