Последние новости

Магия — сила, или Чудо Камбербэтча/Суинтон

Михаил Коронкевич Блоги 23.11.2016 10:00 264

Marvel выходит на новый уровень, осваивает новый мир, новую реальность.

Очередную, одну из многих и потому — точно не последнюю, ибо «Доктор Стрэндж» лишь только слегка приоткрыл нам дверь. Но и увиденного в щель достаточно, чтобы понять: этот колодец идей и сюжетов (читай — будущих фильмов) глубок и неисчерпаем, а значит, экранизации комиксов на ближайшие лет десять-пятнадцать могут быть спокойны: им суждена долгая жизнь.

Хочу быть справедливым: в успехе «Доктора Стрэнджа» заслуга всей творческой команды, начиная с режиссера Скотта Дерриксона и заканчивая последним статистом в массовке. Но настаиваю, что реальность эту в фильме творили в первую очередь и в основном Бенедикт Камбербэтч и Тильда Суинтон. Своим амплуа, имиджу, характеру и стилю у Дерриксона не изменил ни тот, ни другой, но именно благодаря этому оба сыграли исключительные роли в своей карьере, которые не поставишь рядом ни с теми, что ими сыграны «до», ни с теми, что будут сыграны «после». 

Фото: Marvel

Камбербэтч, без преувеличения, актер уникальный за всю историю кинематографа. У его героев меняются имена, эпохи, обстоятельства, страны, города и деревни, где они обитают, политический, социальный, материальный и семейный статусы, но все они неизменно несут в себе заряд истинно камбербэтчевской иронии, самолюбования, высокого интеллекта, неподражаемого юмора с отчетливой примесью черноты и обаятельнейшего цинизма. Последнее само по себе звучит странно и даже дико, но в случае с Бенедиктом как никогда справедливо. Многие его персонажи, будь на месте всенародно любимого британца кто-нибудь другой, не дожили бы и до середины фильма — их поубивали бы за редкую стервозность и показное равнодушие ко всем, кроме себя любимого (хотя на самом деле зачастую все не так просто). У персонажей Камбербэтча, конечно, далеко не беспроблемная жизнь, на их долю часто выпадает немало испытаний, а их судьбе иногда остается только посочувствовать. Но они постоянно, из фильма в фильм, вызывают симпатию, и именно благодаря своему обаятельному цинизму — качествам, в принципе, взаимоотталкивающимся. Не стал тут исключением и «Доктор Стрэндж», где новация от Камбербэтча заключалась лишь в том, что теперь ироничной и саркастичной у актера стала магия. Стивен Стрэндж волею судьбы попадает в очень сложные, драматические обстоятельства, которые вполне могли изменить его кардинально. И во многом, безусловно, изменили, в частности, в отношении к тому, что оказалось по ту сторону реальности, которую он до поры до времени считал единственной. 

Но даже здесь, открыв и пересмотрев для себя многое, Стрэндж остался передан своей иронии и полулегкому восприятии магии как отныне неотъемлемой части своей жизни. Несмотря на все «профессиональные издержки» в лице козней темных сил, обитающих в таинственных часто таящих угрозу, уголках реальностей, где неприменимы законы мира обычного. Но и юмор раз за разом приходит на помощь новообращенному доктору, чувство которого не изменяет ему даже перед лицом глобального Зла. Один из характерных эпизодов в этом плане — сцена в библиотеке Камар-Таджа с участием консервативного хранителя. Та, где звучит ну совершенно неожиданная музыка. Думаю, уже смотревшие вспомнят. Да и в принципе сюжет выстроен так четко, что герой Камбербэтча смог выдать свою порцию иронии практически каждому из тех, с кем довелось иметь дело. Что совсем не мешало ему параллельно демонстрировать свои открывающиеся одна за другой способности, силу духа, мужество, ум, находчивость и благородство. 

Одновременно мы понимаем, что доктора Стрэнджа мы только начинаем открывать для себя, и его герою предстоит еще еще не раз нас порадовать и изрядно удивить. Следующим этапом станет «Тор: Рагнарёк», где предстоит лицезреть интересные дуэты Бенедикта с Крисом Хемсвортом, Томом Хиддлстоном и Марком Руффало. Но лично я гораздо с большим нетерпением буду ждать первой части «Войны бесконечности» и появления Стрэнджа в одном кадре с «гением, миллиардером, плейбоем и филантропом» Тони Старком. Будет нечто невероятное, битва Титанов! Эти двое непревзойденных циничных скептиков-интеллектуалов даже если пробудут вместе минуту, сотворят оду иронии и стебу. Впрочем, я надеюсь, что создатели новых«Мстителей…» не будут столь жестоки и подарят нам много совместных сцен с этими героями!

Осталась верна себе в «Докторе Стрэндже» и Тильда Суинтон. Если Камбербэтч хорош именно постоянством характера своих персонажей, то Тильда, наоборот, — полной непохожестью на своих прошлых и будущих героинь. Каждый раз самобытных, оригинальных и неожиданных по характеру. Ну а невероятный талант внешнего перевоплощения Суинтон давно уже стал единичным и легендарным: любая ее героиня так же не похожа на другую лицом, как и характером. Такова и ее Старейшина у Дерриксона: персонаж сложный, противоречивый, не раскрашенный под однозначно положительную мудрую наставницу, хотя этого качества у нее не отнять. Внешность подобрали беспроигрышную, голос, мимика, жесты, пластичность в движениях — все безупречно, как и загадки Старейшины, многие из которых зрителю придется разгадывать самому, потому что фильм ставит больше вопросов, чем дает ответов, и не только в отношении Старейшины. 

Фото: КиноПоиск

Присутствие в картине столь разноплановых, сколь и талантливых актеров, как Камбербэтч и Суинтон, пошло ей в громадный плюс, придав неповторимый шарм.

Ожидаемо хорошо сыграл в «Докторе Стрэндже» Мадс Миккельсен, радующий меня практически каждой своей ролью, начиная с «Ганнибала», и заставляя поминать недобрым словом тех кто закрыл этот сериал до обидного рано. Фильм же Дерриксона только подтвердил, что Мадс в отличной форме и в расцвете своих творческих сил. Его Кацелиус — точно не из тех героев, которых скоро забудешь.

Пожалуй, одну из наиболее своих сильных и цельных ролей сыграл в фильме Чиветель Эджиофор: по сравнению даже с картинами, где он числился в главных («12 лет рабства», «Тайна в их глазах»). В «Докторе Стрэндже» его Мордо оттянут слегка на второй план, но смотрится поинтереснее, чем в двух вышеприведенных лентах.

О чудесной картинке сказано немало, не хочется повторяться, да и слова тут не передадут и сотой доли всего. Это надо видеть, визуал и эффекты потрясающие! Реальности и новые миры завораживают, даже темные. Да, можно найти отсылки к «Началу» и «Матрице», но чем это повредило «Доктору Стрэнджу»? Да и параллели весьма условны, у Дерриксона все достаточно свежо и оригинально. И смотреть на все это можно не один раз, снова и снова находя повод для восхищения.

Столь же завораживающа в фильме и музыка Майкла Джаккино. Практически каждая тема, каждая композиция бьет в цель.

Для меня стопроцентно это один из лучших фильмов года, плюс в киновселенной Marvel у меня теперь появился новый любимец. Продолжение следует!

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-