Булгакову и не снилось: на Подоле «расчехлили» Театр-крематорий

Аналитика 30.11.2016 08:00 671

Сказать «нет» ужасающему зданию на Андреевском спуске пришли не только представители общественности...

Анонсированное администрацией «Театра на Подоле» открытие корпуса «Б», который в социальных сетях уже окрестили «Крематорием», сегодня не состоялось. Представители столичных властей не появились. Думать-гадать, почему мэр Киева не приехал, можно долго. Однако журналист Укринформа, который с самого утра отправился на Андреевский спуск, в разговоре с возмущенными киевлянами услышал такое: Кличко не появился или из-за погодных условий, или – просто нас испугался.

Поэтому Укринформ подготовил очередной материал о скандальном Театре на Подоле.

Андріївський узвіз

09:45. С самого утра в столице идет снег. Однако непогода не помешала противникам странной черной новостройки на Подоле, которая на самом деле является театром, выйти и сказать свое слово. Митингующих, не считая представителей СМИ, было около сотни. Возмущенные черной коробкой киевляне набросились на главного архитектора «Крематория» Олега Дроздова.

- Ну я же вам говорил, что все не так плохо, как кажется на первый взгляд, - обратился Дроздов к общественности, когда завеса, которая закрывала фасад, поднялась вверх..

- Вы что? Да это просто ужас какой-то, - начали скандалить киевляне.

Обурені кияни протестують проти страхітливої споруди на Андріївському узвозі

К архитектору обратилась Елена Терещенко-Ескина - общественная деятельница из Координационного совета объединения общественных организаций «Киевское Вече».

- Господин Дроздов! Расскажите, как вы проигнорировали действующее законодательство, обошли методический совет при Минкультуры и тому подобное. Все они, согласно процедуре, должны согласовывать подобные проекты?

- Ну, на совет он не выносился, но проект согласован.

- То есть, вы признаете, что на методический совет он не выносился?

Главный архитектор повернулся к ней спиной и сделал вид, что не услышал вопрос. А наш корреспондент, продвинувшись между людьми все-таки спросил активистку, на что она рассчитывала, ставя архитектора Дроздова в неловкое положение.

Елена Терещенко-Ескина: Архитектор никуда на согласование проект не выносил, так ему сразу сказали, что никто этот проект не утвердит, а его (Дроздова. – Ред.) просто с позором вытолкают

- Как вы думаете, почему Олег Дроздов проигнорировал ваш вопрос?

- А что он скажет? Они же согласовали этот проект с нарушением процедуры. Это противоправно. Поэтому громада может обжаловать это в суде. Научно-методический совет, который работает при Минкультуры, и на который обязательно выносятся подобные проекты, этот проект не видел. И не только он. Также не имели возможности ознакомиться с ним и Совет при «Укрреставрации», и Национальный союз художников Украины. То есть, проект «Театра на Подоле» архитектор никуда не выносил на согласование, поскольку ему сразу сказали, что никто этот проект не утвердит, а его (Дроздова. – Ред.) просто с позором вытолкают. Согласитесь, такое сооружение на Андреевском спуске - это диссонанс. К сожалению, этот черный монстр, который не вписывается в архитектурный ансамбль спуска, теперь будет фоновым элементом исторической застройки на Подоле. Извините, но я даже не могу подобрать правильные слова для того, чтобы выразить свое возмущение.

- Елена, вы еще говорили о каком-то нарушении закона. Можно подробнее?

- Во-первых, нарушение Закона Украины об охране культурного наследия, поскольку улица Андреевский спуск согласно постановлению Минкультуры 2012 года является комплексным памятником градостроительства. Это означает, что дома здесь могут быть реставрированы в соответсвии с историческими особенностями, а сооружение подобных «монстров», которые никоим образом не вписываются в историческую среду и портят общий вид, - запрещено. Во-вторых, «монстр» находится на территории заповедника «Древний Киев», который тоже выдвигает определенные требования относительно строительства и реставрации. При этом только с согласованием и прохождением соответствующей процедуры, которая была нарушена.

- По вашему мнению, что-то можно исправить?

- Я очень сомневаюсь, что кто-то будет его менять.

...Тут журналист услышал голос «Свободы». Не радио, а одноименной политической партии. И действительно, это был Игорь Мирошниченко, экс-нардеп, член ВО «Свобода», который также пришел поддержать недовольных зданием киевлян на спуске.

Игорь Мирошниченко, член ВО «Свобода»: У Кличко сейчас думают, что делать дальше - или жестко критиковать, или вешать лапшу на уши киевлянам и говорить, что вы ничего не понимаете в современной архитектуре

- Что вы здесь делаете, Игорь?

- Я здесь часто гуляю с женой, и, знаете, до вчерашнего дня думал, что эта коробка – временный фасад. Но, как оказалось, именно так будет выглядеть здание «Театра на Подоле»... Конечно, если здание уже «доживает свои последние дни» и скоро рассыплется, то вместо него нужно строить что-то похоже на ту архитектуру, которая создала этот спуск и его неповторимую ауру. Андреевский - ценность всего украинского народа, это дух старого Киева. А такие здания как вот это – убивают его красоту.

- Как вы думаете, почему не приехал Кличко?

- Столичная власть на распутье, ведь еще до сегодняшнего утра они собирались делать официальное открытие. Почему Кличко не приехал? Считаю, что план по убеждению киевлян в том, что это красиво, не сработал. И поэтому у Кличко сейчас думают, что делать дальше: или это жестко критиковать и переделывать, но для этого нужно ссориться со спонсорами – «Рошеном» и архитектором. Или, все же, вешать лапшу на уши киевлянам и говорить, что вы ничего не понимаете в архитектуре и современном искусстве. Поэтому, я думаю, что задача убедить киевлян, что они не разбираются в современном искусстве, является сверхсложной. У Кличко сегодня позиции нет. Так же, как не было вчера у его заместителей, потому что они не знали, что это будет выглядеть именно так.

Олексій Хавротенко (праворуч) і Володимир Собцов (ліворуч) - члени громадських організацій «Старий Поділ» і «Відродження Києва. Поділ»

Алексей Хавротенко и Владимир Собцов - члены общественных организаций «Старый Подол» и «Возрождение Киева. Подол»: Либо демонтировать, либо нанять художников, которые нарисуют там красивый мурал

- Неделю назад я был в Золотурне – столица кантона Золотурн в Швейцарии, где своими глазами видел как это следует делать правильно. Не зря этот альтштадт (старый город) признан лучшим объектом градостроительства средневековья. То, как швейцарцы относяться к своему памятнику архитектуры, никто раньше не делал. Конечно, там есть новостройки, но все они выполнены в соответствующем стиле. Относительно «Театра на Подоле», то это неудачный проект архитектора, - сказал Хавротенко.

- Я так понимаю, виноват архитектор?

- Конечно. Общественности нужно подать на него иск. И после того, когда суд стукнет молотком, Олег Дроздов за свои собственные средства должен сделать все возможное, чтобы как-то это исправить. Кроме того, за зданием «Театра на Подоле» - Замковая гора, которую этот объект заступает, нарушая визуализацию восприятия, - заявил Собцов.

- А по вашему мнению, что здесь можно поделать? – спросил журналист у Алексея Хавротенко.

- Максимум, что можно сделать – добавить нижней части здания аттиковых элементов, а верхнюю часть - или демонтировать, или нанять художников, которые нарисуют там красивый мурал.

Кияни спільно з представниками громадських організацій намагаються проникнути всередину реконструйованого корпусу «Б»

Корреспондент подошел к ограждению, где киевляне совместно с представителями общественных организаций пытались проникнуть внутрь реконструированного корпуса «Б».

- Дайте нам посмотреть на этот ужас поближе, - кричали люди.

Вестибюль

Конечно, охрана не хотела их впускать, но в итоге - не смогла выдержать натиск, киевляне все-таки прорвались. Зайдя в вестибюль, журналист сделал несколько снимков и поднялся на второй этаж, где коллектив «Театра на Подоле» как раз благодарил главного архитектора за работу.

В'ячеслав Москалевський, Олег Дроздов, Віталій Малахов.

Разных людей было много, но среди них - ни одного представителя столичной власти. То есть, назвать это официальным открытием никак нельзя. Скорее, открытие для своих, по окончании которого в холле должен был состояться фуршет. Впрочем, возмущенные киевляне, похоже, заранее его испортили, заявив, что будут добиваться справедливости. И пообещали приходить сюда снова и снова, но не на спектакли, а на протесты...

Мирослав Лискович, Киев.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-