В России украинские фуры штрафуют по максимуму - перевозчики

15.11.2016 14:55 171

Российские власти максимально усложняют работу украинским производителям и перевозчикам, разрушая все традиционные транзитные потоки.

Об этом в комментарии Укринформу рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Перевозки через территорию России сейчас выглядят совершенно по-другому, чем до войны. Что изменилось? Появились факты ненависти к украинским гражданам, а водители украинских фур – граждане Украины, которые всецело испытывают это на себе. Начиная с повышенного хамства в пунктах пропуска, на таможнях и прочего, а также максимального повышения штрафов на российских дорогах для украинских фур. Также были реальные случаи, когда группа озлобленных российских перевозчиков старалась столкнуть украинскую фуру в кювет с трассы», - сказал Лёушкин.

По словам эксперта, грузопоток в Россию за последние годы упал очень резко и существенно. Однако украинские грузоперевозчики до сих пор по объективным причинам вынуждены выполнять заказы, которые предусматривают перевозки территорией России.

«Далеко не у всех компаний подвижной состав способен работать на европейских просторах. По моим оценкам, 80% украинского грузового автопарка дальше стран СНГ уехать теоретически не может. В этом и проблема», - подчеркивает Лёушкин.

По его словам, снижение грузопотока в Россию и через ее территорию автоматически повышает стоимость перевозки, потому что украинским транспортникам становится очень сложно найти обратную загрузку, и все затраты ложатся на плечи одного заказчика.

«Обратная загрузка в России становится большой проблемой. В некоторых регионах она вообще пропала, а колесить, например, по Уральскому или Сибирскому федеральным округам – это тысячи километров. Там можно ехать сутками напролет и не встретить населенного пункта», - рассказывает Лёушкин.

Проехать Россию транзитом тоже сейчас нелегко, констатирует практик.

«Например, перевозки в Казахстан. Всегда была проблема с казахстанскими разрешениями, а сейчас еще добавилась проблема с российскими транзитными разрешениями. Россия намерена перекрыть украинским производителям кислород в вопросах поставок грузов в страны, в которые по-другому, как только через нее, попасть невозможно. Ну, разве что, доставлять через Каспий и Черное море, но это очень дорогая перевозка, которую частный бизнес не может себе позволить», - информировал Лёушкин.

Также является проблемой растаможивание товара на территории России.

«На каждом углу приходится платить. Цифры могут становиться весьма заоблачными. То, что раньше стоило, образно, тысячу, сегодня стоит пять тысяч. Из-за этого украинские производители и перевозчики по возможности стараются находить альтернативные направления работы: Беларусь, Молдова и т.д. Я не говорю о тех, кто может ехать в Европу – они уже давно туда уехали», - рассказывает Лёушкин.

Однако и в Европе, по его словам, украинцам не «сильно сладко». По этой причине украинские производители пока не торопятся резко наращивать объемы поставок в этом направлении, а украинское правительство не слишком спешит упростить транспортное сообщение с европейскими странами для бизнеса. В свою очередь бизнес делает все возможное, чтобы развивать новые транспортные направления взамен отмирающим.

«Все понимают, что завтра лучше не будет, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Сегодня украинские перевозчики делают все возможное и невозможное, чтобы обновить свой автопарк и получить возможность работать в европейском направлении. За ним будущее»,- резюмирует Лёушкин.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-