Данилюк подпишет письмо-отказ с ЕИБ о строительстве метро в Днипре

01.12.2016 16:25 289

Президент Украины Петр Порошенко уполномочил министра финансов Александра Данилюка подписать изменения к Финансовому соглашению между Украиной и Европейским инвестиционным банком и Письмо-отказ о проекте завершения строительства метрополитена в городе Днепр.

Это определено Указом Президента №281/2016-рп от 1 декабря 2016 года.

"Уполномочить министра финансов Украины Данилюка Александра Александровича на подписание Письма о внесении изменений в Финансовое соглашение (Проект "Завершение строительства метрополитена в г.Днепропетровске") между Украиной и Европейским инвестиционным банком и Письмо-отказа (Проект "Завершение строительства метрополитена в г.Днепропетровске")", - говорится в Указе Главы государства.

Напомним, в 2012 и 2013 годах Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласились предоставить для завершения строительства метрополитена в Днепропетровске кредит в 304 млн евро (при общей стоимости проекта в 367 млн) под самую низкую процентную ставку до 1,5%.

В сентябре 2014 года Верховная Рада Украины приняла президентский закон о ратификации финансового соглашения (проект "Завершение строительства метрополитена в Днепропетровске") между Украиной и Европейским инвестиционным банком (№ 0095).

Соглашение предусматривало общую стоимость проекта, по оценке ЕИБ, на время его оценки - 305 млн евро. Внешнее финансирование проекта должно поступать из следующих источников: кредит банка - 152 млн евро, кредит ЕБРР - 152 млн евро.

Проект также предусматривал расширение существующей линии метрополитена в Днипре (завершение фазы 1). Продление линии метрополитена должно включать в себя 4,017 км двухпутного подземного тоннеля, который соединит главный железнодорожный вокзал (станция «Вокзальная») с центром города вдоль проспекта Карла Маркса.

Проект предусматривал строительство 3 новых станций («Театральная», «Центральная» и «Музейная»). Также проект должен состоять из строительства двух параллельных тоннелей. А также включал в себя расширение существующей системы сигнализации (автоматическая система управления), совершенствование системы радиосвязи, а также модернизация системы бесперебойного питания.

Однако, по факту достройка метрополитена была полностью остановлена, поскольку не были завершены процедуры передачи метро из государственной собственности в коммунальную собственность города, что является требованием ЕБРР, а облгосадминистрация не передала проектную документацию в Кабмин.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-