КамАЗы? Украине они не нужны

21.10.2016 17:32 527

Пострадают ли от украинских санкций против России украинские владельцы грузовиков КамАЗ?

Украина ввела санкции против российского производителя грузовиков "КамАЗ". Об этом говорится в решении СНБО от 16 сентября «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенном в действие указом президента Петра Порошенко от 17 октября.

Согласно документу, в отношении крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ПАО «КамАЗ» сроком на год вводится ограничение торговых операций.

Для тех, кто сомневается в целесообразности ограничительных мер против ПАО «КамАЗ» «Укринформ» нашел две веские причины.

Во-первых. КамАЗ работает на армию агрессора. Свидетельством этого является то, что компания неоднократно выигрывала многомиллиардные тендеры на поставку техники в интересах Минобороны России. Так, пресс-секретарь ПАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил, что «корпорация поставляет продукт оборонным предприятиям - «Ремдизель» и «Заводу спецавтомобилей»». При этом он подчеркнул, что «КамАЗ выпускает продукцию двойного назначения, которую могут закупать и военные», которые на базе КамАЗа создают необходимые российскому ВПК комплектующие.

Російські вантажівки КамАЗ везуть

Во-вторых. Колонна КамАЗов в рамках так называемой «гуманитарной военной помощи» жителям Донбасса кучу раз незаконно пересекала украинскую границу, став тем самым иллюстрацией российского вторжения в Украину. Кроме того, в Минобороны неоднократно сообщали о поставках из России военной техники террористам на Донбасс, в частности, КамАЗов.

«Ударят» ли санкции по украинским пользователям КамАЗов?

В поисках ответа на этот вопрос Укринформ обратился к строительной компании ОАО «Строитель», предоставляющей услуги спецтехники. По мнению представителя компании Артема, введение санкций никоим образом не помешает владельцам КамАЗов проводить техническое обслуживание: «запчастей к КамАЗам в Украине достаточно. Возможно, они вырастут в цене. Но мы (владельцы КамАЗов. – ред.) из-за этого не страдаем, потому что российское оборудование к спецтехнике можно заменить на ничем не худшее китайское».

Успокаивают украинских владельцев грузовиков и в компании «АВТЕК» - официального дилера МАЗов, КамАЗов, КрАЗов. Там говорят, что «запчастей к спецтехнике, в том числе, КамАЗов у нас на складах достаточно».

Выходит, причин для волнения у украинских водителей не должно быть. Интересно, а что об этом думают в российской компании «КамАЗ», официальные продажи грузовиков которых существенно уменьшились после оккупации Крыма в 2014 году.

В комментарии российскому изданию «Inkazan» глава пресс-службы ПАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил, что «поставки в Украину мы (КамАЗ. – ред.) фактически прекратили еще в 2014 году. Всю нашу сеть продали. В прошлом году, по нашим данным, в Украине было продано не более 20 автомобилей КамАЗ, причем это были не наши поставки».

Куда же теперь экспортируется российская спецтехника? Если верить материалу издания «Слово и дело» (не путать с украинским «Словом и ділом»), то, по словам директора российского завода Сергея Кологина, КамАЗы теперь экспортируются преимущественно в Латинскую Америку, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, в частности, Вьетнам, Индию и Иран.

Мирослав Лискович. Киев.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-