Депутат ФРГ рассказал об "эрозии правды" из Кремля

17.11.2016 12:53 228

Российская пропаганда находит благодарного потребителя в Германии.

Такое мнение выразила немецкий политик, депутат Бундестага (в 2009-2013 годах) Виола фон Крамон-Таубадель во время дискуссии в Европейской академии Берлина, сообщает корреспондент Укринформа в ФРГ.

«В Германии российская пропаганда падает на благодатную почву. Когда началась эта медиавойна, она быстро начала отражаться в немецких СМИ. Российские ресурсы быстро сориентировались, как подавать информацию, а у нас не было аутентичной информации с Майдана, там не было немецких журналистов», - отметила фон Крамон-Таубадель.

В результате, по ее словам, в начале 2014 года, когда ЕС должен был быстро действовать, у него была «перевернутая картина реальности», и активисты, симпатики Украины были не в состоянии за короткое время исправить эту картину, предоставить факты из первых рук. Кремлевская пропаганда достигла цели: СМИ называют ложь не ложью, а «другим мнением». «Это эрозия правды», - говорит эксперт.

Однако, подчеркивает она, и сами украинские политики не помогают улучшить образ страны. «Если бы реформы шли и новости были позитивными, образ Украины был бы другим», - говорит она, напоминая, что еще после 2004 года ожидания были очень большими, то же самое было и после 2014-го, но украинская элита, похоже, так до сих пор и не поняла, что пришло время действительно радикальных изменений. 

Со своей стороны, журналист и политолог, автор книги «Украина - образ в Германии: роль российских СМИ» Сюзанне Шпан обратила внимание на то, что несмотря на массовое появление в Германии после начала конфликта самых различных русскоязычных новостных ресурсов, основное влияние на общественное мнение оказывают как раз не они, а либо их немецкие партнеры, либо просто близкие к России немецкие политики, журналисты, которые проводят идеи Кремля на немецких телешоу, в газетах и журналах. Среди таких она назвала, в частности, бывших канцлеров ФРГ Шмидта и Шредера. «Эти люди активны в социальных сетях, некоторые немцы активнее некоторых россиян. И их влияние тут больше, чем влияние российских СМИ», - считает она.

При этом нельзя недооценивать и деятельность так называемых российских троллей, которые оказывают очень серьезное опосредованное влияние на немецкие СМИ, засыпая редакторов жалобами на «ошибки» в репортажах, что вообще отбивает у журналистов желание писать об Украине, предупреждает Шпан.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-