STREAM образование в Украине: проблемы равного доступа

10.11.2016 11:00 165

10 ноября в 11.00 состоялось заседание "круглого стола" на тему: "STREAM образование в Украине: проблемы равного доступа". (Зал 2)

Организатор: ОО «Фонд «Открытая политика».

Участники: Павел Хобзей , заместитель министра образования и науки Украины; Евгений Нищук - Министр культуры Украины; Джованна Барберис - председатель Представительства ЮНИСЕФ в Украине; Николай Кулеба - Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка; Ирина Жданова - руководитель ОО «Фонд «Открытая политика»; народные депутаты, члены комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины, координатор Гражданской платформы по реформированию научной сферы в Украине, представители Департаментов образования и науки Луганской, Донецкой и Херсонской ОГА, ученые, представители научных лицеев и художественных школ, NGO и бизнеса.

Обсуждались вопросы:

1. Новая образовательная парадигма современности.

2. Реформирование среднего и высшего образования в Украине и место, которое отводится STREAM образовании. Равный доступ к STREAM образования детей и молодежи из Крыма и Донбасса.

3. Состояние и перспективы развития STREAM образования в Украине (примеры образовательных программ, интегрированность STREAM образования в учебные программы, развитие неформальной STREAM образования в Украине).

Справочно.

STREAM - разные буквы понимают по-разному.

S - наука, спорт

T - технологии

R - чтение/писание, робототехника, религия

E - инженеринг, экономика

A - искусство

M - математика, медиа

Итоговые материалы:

Художественное образование требует других критериев оценивания - Карандеев

Стандарты оценивания, которые применяются в современном образовании, не могут полноценно применяться при оценивании талантливой молодежи в сфере искусства и культуры.

Об этом на круглом столе, посвященном равному доступу детей и молодежи к STREAM образования, сказал заместитель министра культуры Ростислав Карандеев, сообщает корреспондент агентства.

"Стандарты, применяемые к общему образованию или другим формам среднего, высшего, профессионального образования, в нетворческих направлениях, не могут быть применены к художественному творческому образованию и образованию в творческой отрасли. И в данном случае это должно быть именно первым, что художественное образование не такое как другие, и должно нуждаться в совсем другом подходе к оцениванию, методикам и формам преподавания, потому что здесь ставятся совсем другие задачи", - сказал Карандеев.

Заместитель министра отметил, что государство должно выработать определенную политику относительно художественного образования, а также поиска и привлечения к творческому обучению талантливых детей, и эта политика должна реализовываться как на государственном, так и на местных уровнях. При этом он отметил, что такое обучение должно проходить в специализированных заведениях.

"Государство должно создать условия для особо гениальных, и я поддерживаю тезис относительно формирования сосредоточенных на специальных учебных программах учебных заведений, как лицеи-интернаты. Потому что в системе общего образования, при всем желании, мы не создадим полные условия для полноценного раскрытия творческих способностей талантливого ребенка. И в дальнейшем только путем обеспечения непрерывности образования мы можем дать ему возможность проявить свой талант", - сказал Карандеев. 

Он отметил, что сейчас в законодательстве, к сожалению, очень много пробелов, не позволяющих развивать художественное образование и предоставлять должное обучение талантливым ученикам и студентам.

Видео с пресс-конференции:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-