Джордж Буш, надувная собака и передозировка (28.10.2015)

Статьи Романа Сущенко 17.11.2016 20:00 214

Какие публикации Романа Сущенко могли разозлить Кремль? Укринформ дает ретроспективу статей нашего журналиста, незаконно брошенного за решетку в Лефортово

Мы уверены, что именно журналистская деятельность Романа Сущенко во Франции, стране, позиция которой совсем не безразлична Кремлю, его острые суждения, его общение с французскими и вообще европейскими политиками и политологами, друзьями Украины, его предостережение в разговорах с ними: не верить Путину - и вывели Кремль. Разозлили настолько, что там не остановились перед совершением дерзкой провокации и смехотворными (как для нас, коллег Романа по Укринформу) обвинениями в шпионаже.

Поэтому, мы решили напомнить читателям и коллегам из других изданий, о чем и как писал Роман Сущенко последнее время. Публикуем очередной материал из ретроспективы журналистских сообщений Сущенко на сайте Укринформа.

Читайте, оценивайте сами:

Парижская арт-ярмарка FIAC-2015 назвала пять трендов современного искусства

173 галереи из 21-й страны мира приняли участие в главной французской ярмарке современного искусства FIAC-2015 (фр. Foire Internationale d'Art Contemporain), состоявшейся на прошлой неделе в Париже.

В отличие от предыдущих лет были не так широко представлены французские галереи (42), хозяев в этом году потеснили американские (35), немецкие (26) и британские (14) галеристы. Англосаксонское доминирование несколько разбавил художественный интернационал бразильских, аргентинских, мексиканских, итальянских, бельгийских, швейцарских, израильских и азиатских галерей.

На FIAC-2015 представлены 3,4 тыс. авторов

Среди громких имен мира современного искусства критики выделили работы китайского скульптора Ая Вэйвэя, американской поп-иконы Жана-Мишеля Баския, венгерского скульптора и художника Брассая, французского и американского фотографов Софи Каль и Ларри Кларка, итальянца Франческо Клементе, американца Дэмиена Хёрста, английского живописца Дэвида Хокни и французского абстракциониста Ива Кляйна. Всего же посредством картин, скульптуры, фотографий, видео инсталляций в Париже представили 3,4 тыс. авторов.

Фрагмент скульптурной композиции

Арт-ярмарка продемонстрировала пять трендов современного искусства

По мнению аукционного дома «Кристис», парижская арт-ярмарка продемонстрировала пять трендов современного искусства. Первый из них эксперты назвали «политическими заявлениями». Тон задала галерея Hauser & Wirth, созданная Иваном и Мануэлой Вирт совместно с Урсулой Хаузер в 1992 году. Сегодня чета Вирт считается самыми влиятельными дилерами арт-мира, они возглавляют рейтинг «Power 100» журнала Art Review. Галерея представляет наиболее известных современных художников мира, среди которых американский скульптор, живописец и график Луиза Буржуа, австрийская художница Мария Лассниг, британский скульптор Генри Мура.

Инсталляция

Концепция представленной Hauser & Wirth экспозиции навеяна трагическим нападением на редакцию Charlie Hebdo в Париже, отмечает куратор и партнёр галереи Пол Шиммель. «Она объединила работы по темам свободы слова, самовыражения и социальной несправедливости», - отметил он. Ядром стенда стали работы немецкого скульптора и художницы Изы Генцкен и ее скандального американского коллеги Пола Маккарти.

Инсталляция

Напомним, американец на прошлогодней парижской арт-ярмарке отличился своей «сексуальной» надувной елкой, выставленной на Вандомской площади. Её в первый же день выставки ножами изувечила группа французских молодчиков, досталось и самому автору. В этот раз скандальный американец ушёл за стены культурного центра «Гран Пале». Чтобы полюбоваться работами Маккарти «Джордж Буш» и «Война в Ираке» стоимостью от 100 тыс. евро, нужно было купить билет и пройти строгий контроль и металлоискатели.

Деревянная скульптура

Ко второму тренду критики отнесли «искусство передозировки» - сложные инсталляции, «взламывающие» представление о пространствах и знакомых объектах. Среди них в парижском филиале аукционного дома «Кристис» особо выделяют работы польской художницы Моники Сосновски. Уже более 15 лет она исследует природу психологических взаимоотношений общества с искусственно застроенной окружающей средой.

Инсталляция художника Джейсона Доджа

Третьим трендом FIAC-215 стало обилие городских инсталляций. Для их размещения организаторы избрали сады «Тюильри» и берега Сены. Среди работ этого направления эксперты особо выделили скульптуры «Big Look» ("Значительный взгляд") британца Энтони Гормли и «Havy metal stack of six» ("Шестиярусный стеллаж из тяжелого металла") канадки Анжелы Буллоч.

Скульптура

В качестве четвёртого тренда эксперты выделили «хитовые галереи в миниатюре». В частности, нью-йоркская PACE Gallery LLC представила в Париже ретроспективу своей деятельности - от работы Ларри Белла еще 1969 года и до произведения Тары Донован 2015 года. Подход по воссозданию атмосферы галерея оправдала, распродав в первые дни арт-форума все запасники своих классиков: Жана Дюбюффе (Франция), Дональда Джадда и Роберта Раушенберга (США), Ли Уфана (Южная Корея). После такого успеха собственники PACE Gallery LLC заявили об открытии в ноябре филиала в Париже, чтобы быть ближе к франкоговорящим коллекционерам.

Работа

Пятым трендом критики единогласно назвали программу Officielle, позволившую показать 69 молодых, а также зрелых, но ранее не представленных в павильонах FIAC художников. Их работы организаторы разместили в «Доках на Сене» (выставочный зал) на набережной Аустерлиц. Среди новых имен критики выделили галереи Lawrence Bernard (Париж), Kinman (Лондон), Gallery (Шанхай) и Last Resort (Копенгаген). 15 из 69 авторов имеют возраст от 20 до 30 лет.

Часть абстракций

От Украины на FIAC не было представлено ни авторов, ни галерей

Украинских галерей на FIAC не было. Среди работ украинские авторы замечены не были также. Исключение составила работа человека-легенды, художника, перевернувшего с ног на голову мир современного искусства - Энди Уорхола, имеющего украинские корни (отец Андрея Варголы был украинским русином, он женился на украинке Юлии Завацкой после чего семья эммигрировала с територии современной Словакии в США). Сегодня он известен, как американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, поп-идол современного искусства. Его работы пользуются небывалым спросом и стоят целые состояния. В Париже в этом году галерея Gagosian предложила гостям портрет Йозефа Бойса работы Энди Уорхола, выполненный в технике монохромной литографии. Черный квадрат размером 1х1 метр был продан неизвестному коллекционеру за 2 млн долл. США.

Часть абстракций

Несмотря на общую тенденцию устойчивого снижения стоимости мировых шедевров современного искусства, коллекционеры привезли в Париж немало недешевых авторов. Свою покупательную способность традиционно демонстрировали представители США. В частности, известный американский финансист Питер Брант выставил работу в стиле нео-поп-арт Джеффа Кунса «Balloon Dog» ("Надувная собака") стоимостью 58,4 млн долларов США.

Инсталляция Бурхарда Мауса

В 2015 году в мире насчитывалось около 200 больших и малых ярмарок современного искусства

Созданная в 1974 году FIAC на 42-м году существования вынуждена удерживаться на рынке рядом с огромным количеством соперников. По оценкам экспертов, в 2015 году в мире насчитывалось около 200 больших и малых ярмарок современного искусства. Наибольшую конкуренцию с 2003 года парижской ярмарке составляет лондонская арт-ярмарка Frieze. Организаторы FIAC изо всех сил стараются не уступать соседям, ежегодно оживляя отбор и добавляя новые имена. Французам не просто это сделать, поскольку им принадлежит лишь 5% мирового рынка современного искусства, в то время как британцы контролируют вдвое большую долю, а американцы уверенно удерживают 50%. Наверное, именно поэтому в прошлом году комиссар арт-ярмарки Дженнифер Флей объявила о начале экспансии на американский континент. В этом году FIAC планировал экспонироваться в Лос-Анджелесе, а в течении двух лет «покорить» Южную Америку. Поэтому неудивительно, что среди гостей нынешнего парижского арт-форума были замечены аргентинские кураторы будущей премьеры FIAC-2017 в Буэнос-Айресе Марлис и Ганнибал Жозами.

Скульптуры немецкого художника Анны Пасхавер

Под занавес выставки пришла грустная новость. Судя по всему, в следующем году FIAC сулят новый вызов: в главном выставочном комплексе «Гран Пале» планируется грандиозная реконструкция. Для удовлетворения амбиций собственникам может понадобиться  более 365 дней, а это означает, что FIAC-2016 может сменить «прописку». Как это повлияет на судьбу и престиж  парижской ярмарки станет известно уже до конца этого года.

Здание Grand Palais, где экспонируется Международная выставка-продажа современного искусства FIAC-2015

Роман Сущенко, Париж.
Фото автора.

Оригинал статьи 28.10.2015

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-