У Лутковской указали на риски законопроекта о реинтеграции Донбасса

У Лутковской указали на риски законопроекта о реинтеграции Донбасса

6361
Ukrinform
Внесенные во время первого чтения изменения в законопроект о реинтеграции (№7163) могут представлять риски в сфере обеспечения прав и свобод человека.

Об этом на пресс-конференции в понедельник заявил представитель Уполномоченного Верховной Рады по правам человека Михаил Чаплыга.

"Есть очень много положений в этом проекте, которые напрямую противоречат положениям Конституции Украины... Существует угроза, что в том виде, в котором этот законопроект подготовлен ко второму чтению и может быть утвержден, действительно составит определенные риски для прав и свобод человека", - заявил он.

В частности, одной из угроз представитель омбудсмена видит в отсутствии механизмов контроля со стороны государства над соблюдением прав местного населения при "осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора сдерживания вооруженной агрессии РФ в Донецкой и Луганской областях", которым, по его словам, в документе фактически заменяется понятие "военное положение", предусмотренное Конституцией.

Читайте также: Законопроект о реинтеграции Донбасса: Парубий сказал, когда ждет решения

"Когда вводится режим военного положения, возникают в том числе и обязанности государства. Да, есть право государства ограничивать те или иные свободы, но четко должны быть прописаны и требования ко всем сторонам - кто, за что и как несет ответственность. Но когда по сути вводится военное положение не предусмотренным законодательством образом и фактически ограничиваются права и свободы, а с другой стороны - не устанавливаются механизмы контроля и ответственности государства - это, вы понимаете, тонкая грань", - подчеркнул Чаплыга.

Он добавил, что согласно нынешней редакции законопроекта Вооруженные силы могут быть привлечены в мирное время без введения военного положения, "следовательно имущество фирм, предпринимателей, лиц может быть использовано с целью защиты интересов государства, причем не предусмотренным Конституцией образом".

Спорным, по мнению представителя омбудсмена, является и вопрос о процедуре признания актов рождения или смерти граждан, выданных на оккупированных территориях.

"Сейчас в одной из частей проекта закона в том виде, в котором он подготовлен ко второму чтению, говорится об упрощенной процедуре признания актов рождения или смерти, выданных так называемой "властью" так называемых "ЛНР", "ДНР". При этом процедура для наших сограждан, которые были вынуждены покинуть Крым или остаться там, остается такой же, как и было до этого - в судебном порядке", - констатировал Чаплыга.

Кроме того, по его словам, этим законопроектом прокуратуре фактически возвращается функция общего надзора.

"Снятие этого общего надзора – это фактически была одна из ключевых реформ, которая состоялась в Генпрокуратуре Украины. Этим документом дается это право военной прокуратуре, где они смогут принимать те меры, которые были присущи прокуратуре тех времен, когда она имела право общего надзора", - отметил он.

Таким образом, по убеждению представителя омбудсмена, следует вернуться к первоначальной редакции этого законопроекта, которая, по его словам, "была не идеальной, однако там не было явных угроз ограничения прав человека".

Как сообщал Укринформ, Президент 4 октября 2017 года внес в Верховную Раду законопроект №7163 "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях". Парламент уже 6 октября, принял его в первом чтении. В ходе рассмотрения депутаты предложили 673 поправки, из которых 374 были отклонены.

Читайте также: Закон о реинтеграции Донбасса: Луценко рассказала о требованиях Президента

Согласно тексту законопроекта, временная оккупация части территории Украины стала одним из последствий вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины.

Проектом предусмотрено, что границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях определяются по представлению Генерального штаба Вооруженных сил Украины. Кроме того, предлагается законодательно установить, что временная оккупация Россией территорий на Донбассе нелегитимна и не создает для РФ никаких территориальных прав.

Ко второму чтению в законопроект включили также дату начала оккупации украинской территории - 20 февраля 2014 года, а по всему тексту законопроекта добавлены положения об оккупации Крыма.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-