Миротворцев на Донбассе должна возглавить Финляндия или Швеция - Немыря

Миротворцев на Донбассе должна возглавить Финляндия или Швеция - Немыря

294
Ukrinform
Возможная миротворческая миссия ООН на Донбассе должна разворачиваться по всей временно оккупированной территории Украины, включительно с границей с РФ, и быть частью более широкого процесса под эгидой временной международно гражданской администрации.

Такое мнение выразил народный депутат, председатель комитета по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Григорий Немыря во время "круглого стола" в Укринформе на тему "Миротворческая миссия ООН - возможности и риски для безопасного мира" в рамках первой Национальной платформы "Диалог о мире и безопасной реинтеграции".

"Миротворческие силы ООН должны быть инструментом, который поможет решить текущий конфликт, избежать замороженного конфликта и гарантировать долгосрочный мир и стабильность в регионе. Для достижения этих целей миротворческие силы должны стать частью более широкого процесса под эгидой гражданской администрации и поэтому мы говорим о многомерной миротворческой операции. Итак, миротворческие силы должны быть неотъемлемой составной частью международной гражданской организации, которая должна привести к восстановлению суверенитета Украины в рамках ее международно признанных границ", - сказал он.

По словам депутата, хотя Минские договоренности в смысле предотвращения наиболее негативного развития ситуации были необходимы, однако пока их недостаточно для достижения мира. Свидетельством этого является и обсуждение возможности развертывания миротворческой миссии ООН на Донбассе, упоминания о которой нет в Минских договоренностях, отметил он.

Читайте также: Рада не пустит в миротворческую миссию на Донбассе "пророссийские страны" – депутат

Немыря отметил, что возможная миротворческая миссия ООН должна иметь полный контроль над зоной конфликта, "в том числе на линии разграничения для предупреждения атак или ударов в зоне конфликта, в зоне конфликта для обеспечения поддержки перемирия и предупреждения атак на международный персонал, гражданское население, важные объекты критической инфраструктуры и атак изнутри зоны конфликта, а также на границе между Украиной и Россией для предупреждения перемещения вооруженных лиц, оружия и снаряжения в зону конфликта".

Наряду с этим, учитывая присутствие в Украине СММ ОБСЕ, возникает вопрос совместимости двух организаций - ОБСЕ и ООН - "для координации и предотвращения ненужного дублирования, конфликтов в процессе принятия решения". "Мы считаем, что должно быть одно лицо, которое будет выступать в роли спецпредставителя генерального секретаря ООН и одновременно председателя ОБСЕ для обеспечения максимальной координации между миротворческими силами и СММ ОБСЕ", - заявил депутат.

Относительно мандата миссии, то он, в частности, должен включать следующие элементы: обеспечение безопасности для СММ ОБСЕ и временной международной администрации; проверка обеспечения и принуждение к перемирию, разделение воюющих сторон, сдерживание нарушителей перемирия, надзор за выведением, уничтожением или сохранением в определенных местах тяжелого вооружения; защита гражданского населения и критической инфраструктуры; обеспечение безопасности на линии разграничения на первом этапе и, согласно четкому графику, и на российско-украинской границе; поддержка закона и порядка; утилизация боеприпасов и разминирования; содействие обмену заложниками и заключенными.

В отношении стран, которые могли бы войти в состав миротворческой миссии, то, по убеждению Немыри, здесь следует руководствоваться принципами военной состоятельности, опытом миротворческой деятельности, взаимодействием и совместимостью с войсками других стран, также, чтобы это была "сильная страна-лидер (lead-nation)". "Касательно lead-nation, то лучший выбор здесь может быть между Финляндией и Швецией, как странами, которые имеют репутацию и могли бы признаваться всеми сторонами конфликта как нейтральные и беспристрастные".

Кроме того, по его словам, другими странами, которые могли бы предоставить свои контингенты, могут быть Австрия, Швейцария, Ирландия, Индия, Бразилия, Аргентина, Австралия, Новая Зеландия.

По количеству миротворческой миссии ООН, то, по убеждению Немыри, она должна насчитывать порядка 30-40 тыс. военнослужащих. Временно международная гражданская администрация, которая будет исполнять, помимо прочего, функции местных администраций, должна насчитывать порядка 3-5 тыс. человек.

Также стороне конфликта - Российской Федерации - нужно дать возможность вывести по определенному графику вооружение и военную технику из Донбасса до того, как миротворцы перекроют российско-украинскую границу, добавил Немыря.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-