Почему российские мародеры и убийцы поют Юрия Шевчука?

Почему российские мародеры и убийцы поют Юрия Шевчука?

Укринформ
Сейчас, во время российской агрессии от сформировавшегося в кремле неонацистского режима, идут споры о русской культуре во всех ее проявлениях. 

Всю ли ее посылать вслед за русским военным кораблем? Или, если делать исключения, то какие?

И вот вспомнилось… Российские мародеры, выведенные с Киевщины, на прошлой неделе отмечали в ночном клубе белорусского Мозыря свои грабежи, свои посылки, отправленные домой, но главное – что остались живы. Угадайте, чью песню они пели? (По крайней мере, то, что попало на видео). Не Газманова, Расторгуева или Кобзона. Совсем нет. ДДТ пели, Юрия Шевчука! Рок-проповедника и, вроде бы, миротворца.

Да еще и какую песню – «Родина». Как бы антитоталитарную и вроде бы направленную против репрессий. Почему так? Это ж, типа, для гнилых либералов.

Но нет, мародеры, успевшие сбежать с награбленным в беларусь, радостно орали – и в микрофоны для караоке, и просто так: «Родина! Еду я на родину! Пусть кричат: «Уродина». А она нам нравится, спящая красавица, к сволочи доверчива…».

Слушая, с каким воодушевлением пьяная солдатня подпевает, понимаешь, а ведь для них эта песня не просто созвучна настроению, она – родная! Почему нет? Награбили. Часть вещичек, от крови протертых, уже отослали. А вот завтра с утречка с остальным на уворованных в Украине машинах именно что так: «Еду я на родину!». А «Уродиной» ее, наверное, называют всякие либерасты. Ну да, да, ведь «к сволочи доверчива» – это тоже, надо думать, про них же. Но нормальный русский человек в ответ на это что скажет… или даже проорет: «А она нам нравится!» И дальше – рифма тоже очень хорошая, по-путински узнаваемая «нравится – красавица».

Так что нужно признать: это – прекрасная песня для любого россиянина, в том числе, для военного преступника, насильника и мародера. Не только гнилой русский либерал, но и он тоже найдет в ней много своего, близкого. К тому же – что очень важно! – есть тут повторяющаяся строчка-крючок, россиян цепляющая, объединяющая, консенсусная: «А она нам нравится». Да, несмотря ни на что! Вопреки всем сопутствующим осуждениям в тексте – до того и после.

К тому же, критика у Шевчука поэтически образная («Боже, сколько веры в руках отставных палачей! / Ты не дай им опять закатать рукава, ты не дай им опять закатать рукава суетливых ночей»). Зато оправдание безапелляционное, однозначное, понятное всегда и сходу – каждому: «А она нам нравится, хоть и не красавица».

Но те, кто знают текст, могут опять возразить. А как же вот эти антитоталитарные слова: «Черные фары у соседних ворот, люки, наручники, порванный рот. / Сколько раз, покатившись, моя голова с переполненной плахи летела сюда, где родина». Ну, мы-то, слушавшие раньше, думали, что это осуждение энкавэдистов-гэбистов с их черными воронками.

Но, во-первых, это опять-таки литературщина, сложновато. А, во-вторых, посмотрим на это (хоть и противно) глазами насильника, садиста. «Люки, наручники, порванный рот» – так это же просто перечисление реалий их рабочих будней. Их тоже проорать приятно. (Как тут не вспомнить про украинцев, застреленных в затылок в Буче. Правда, за нехваткой наручников, руки у них за спиной были связаны чем попало). Да и «голова с переполненной плахи» летевшая на родину – это выжившим оккупантом может восприниматься, как героизированное описание смерти его сослуживцев и их танков с башнями, отлетевшими после «Джавелинов», «Корсаров». Да и сами себя они воспринимают, не преступниками, бандитами, каковыми являются, а романтическими героями, достойными рок-барда; только плахи (или «Стугны») ЗСУ избежавших и едущих на родину.

Конечно, разрешения у Шевчука на исполнение его песни такими людьми/нелюдями и в таких условиях не спрашивали. Конечно, Шевчук намного лучше откровенной сволочи, вроде Газманова, Расторгуева или Киркорова (кстати, с двумя последними он отчаянно спорил по поводу их «попсовой продажности»). Конечно, Шевчук, оставшийся сегодня в россии, как может (то есть насколько позволяет нынешнее законодательство рф), протестует против войны/«спецоперации». Но все равно воспринимать его с прежним дружелюбием мы уж точно больше не сможем.

К тому ж, правду сказать, в его позиции по отношению к Украине всегда была лукавая двойственность. В 2014 году он вроде бы выступил против вторжения в Украину. Но потом бои на Донбассе называл «гражданской войной». А хуже всего – вот это вечное шевчуковское задушевно-хрипатое: «Да, ребята, мы же с вами – одно… Чего делиться?». Ага – «одно».

Вспоминаю, как поразили меня когда-то строки из новой тогда шевчуковской песни «Осень. Мертвые дожди». В первом четверостишии – нежно, с фирменной хрипотцой традиционные образы: «Задубевшие березы / Ковыляют по Руси». Оригинальничанье – в третьей строфе: «Я татарин на лицо / Да с фамилией х0хляцкой, / Отчего ж в тоске кабацкой / Угодил под колесо?».

Ну, вот так уж у них получается. Как лирически-проникновенно – то «березы-Русь», «татарин на лицо». А как нужно самоиронично сбить пафос – так «с фамилией х0хляцкой». Но не дай бог, не наоборот! И это так узнаваемо, так по-русски, по-имперски: «Вы чё, обиделись, мы ж любя». Ага…

Так что не только от Киркорова-Расторгуева, но и от Шевчука, ДДТ и прочего российского музыкального дуста нам лучше бы дистанцироваться. Во-первых, попахивает. Во-вторых, это не наша «Родина». А в третьих, она таки-да уродина.

Олег Кудрин

Fb

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-