Стройные ряды путлерюгенда пополняются: историческое зомбирование молодёжи в рф

Стройные ряды путлерюгенда пополняются: историческое зомбирование молодёжи в рф

Укринформ
Затянувшаяся уже на 5 месяцев трёхдневная «спецоперация» рф в Украине, похоже, заставила кремлёвские власти всерьёз задуматься о своём будущем – вернее, о сохранности своих шкур в будущем, далёком и не очень. 

Да только вот проявляется это весьма своеобразно: вместо изменения коренных устоев, ставших основой российского государственного механизма и уходящих корнями глубоко в прошлое, путинисты принялись за убеждение народа в необходимости уверовать в картинку «светлого будущего». Притом они отчётливо понимают, что это одурманенное состояние надо каким-то образом подкреплять и как можно дольше удерживать людей в нём. Их горячие головы не придумали ничего лучше, как закладывать «отложенный эффект» в умы юного поколения. В «лучших традициях» российских империалистов для этих целей на помощь приходит тиражирование исторических мифов в самых изощрённых формах. Причём многие из них сильно отдают душком советского (да и имперского) прошлого. Однако вопрос «сохранения лица» встал для путина столь остро, что он уже не брезгует ничем, от слова совсем.

В преддверии восстановления системы пионерии в рф активно проводятся «военно-патриотические лагеря» для студенческой и ученической молодёжи. Именно так учили «любить родину» в «стране советов». Одним из такого рода мероприятий стал молодёжный форум «iВолга» в Самарской области, проведение которого пришлось на 22–29 июля текущего года. Лейтмотивом его проведения стало «единство народов россии», покуда 2022 год объявлен в рф «годом культурного наследия народов россии». Пичкать молодое поколение опостылевшими сказками о «великой роли» московии в «исторических судьбах» народов, вошедших в её состав на различных этапах вследствие завоеваний, прибыл 27 июля Михаил Мягков – доктор исторических наук, профессор, научный директор «российского военно-исторического общества» (РВИО), возглавляемого небезызвестным владимиром мединским. Вполне ожидаемо, что в своей «вдохновляющей» речи перед молодым поколением он ретранслировал главные путинские псевдоисторические нарративы. Убедимся в этом на ниже приведённых примерах фрагментов из текста его выступления:

«История отечества несёт в себе огромный идейный и нравственный заряд, пробуждающий чувство гордости за наш народ, который в дни тяжелых испытаний отстоял свободу и независимость нашей родины. Память о народных героях всех войн хранится в коллективном сознании общества, давая возможность учитывать уроки прошлого и опираться на его героические примеры».

Уже хотя бы эти высказывания ставят под сомнение профессиональную компетентность обладателя наивысшей учёной степени и звания – доктора исторических наук и профессора. Так, утверждать о существовании «русского народа» как обособленного социально-политического феномена – всё равно, что признавать наличие единого этноса под названием «европейцы». Территория современной российской федерации вся сплошь состоит из некогда отторгаемых и захваченных территорий самостоятельных государств. В отдельных случаях даже сегодня безмолвные свидетельства этих бесчинств сохранились в местных этнонимах (например, название города Арзамас – видоизменённое «эрзянь мастор» – страна народа эрзя). Этнические общности, называемые в российской федерации «коренными малочисленными народами», фактически обрели такой статус по вине самих же московских властей. Так, в ходе активной фазы захвата Сибири и близ лежащих регионов верными служителями Ивана Грозного ещё в 1550-х–1570-х гг. состоялась ликвидация самостоятельной государственности большинства тех самых народов, подвергнутых впоследствии ассимиляционным мерам с целью превращения в покорных «русских». Представители стойких этнических общностей были превращены царским режимом в уязвимые группы лиц со слабо развитой самоидентификацией, на «защите» которых и стала потом выстраиваться национальная политика московии. Любые проявления «заботы» об их развитии со стороны высоких властей – не более чем игра на публику.

Немудрено, что «народными героями» в данном случае считаются все те, кто особо отличился в деле «принуждения к послушанию» особо непокорных представителей коренных народов. В связи с этим возникает логичный вопрос, как может общество с таким укладом заявлять о какой-то нравственности или идейности. Более того, вряд ли с нравственностью согласуется причисление зверски захваченных людей к «единому народу». Однако решение задачи по формированию «коллективного сознания», без которого никак невозможно существование тоталитарного государства, нивелирует всяческие моральные принципы. Тем самым Мягков фактически признал становление путинизма как полноценного фашистского режима со всей его базовой идеологической системой. Естественно, не упомянул он о том, что до 1721 года никаких россиян и россии в природе не существовало. Если бы Татищев по указанию Петра I не надругался над наименованием Древней Руси, то жители современной рф были бы в лучшем случае московитами, если не чудью или мерей по названию племён, ареал проживания которых частично занимал будущую территорию москвы.

«Разделить русских, украинцев, белорусов по живому, отгородить их границами, натравить друг на друга – было давней мечтой западного мира. Сегодня мы переживаем тяжелые времена, когда США и их союзниками пытаются сделать украинцев врагами русских. Но этого им никогда не добиться, если мы будем помнить нашу общую историю, если на Украине, как и у нас будут помнить и чтить общих героев, которые сражались за наше будущее: Богдан Хмельницкий, матрос Петр Кошка, генерал Черняховский…»

Ещё одно проявление профнепригодности для историка – неумение следить за тенденциями в историографии. Ведь если бы Михаил Мягков это хоть изредка делал, то наверняка знал бы, что теория «триединой древнерусской народности» уже давно признана несостоятельной в прогрессивном научном мире. Однако в его докладе красной нитью сквозит идея «братских народов», волею судьбы заключённых в границы различных государств, «вызволить» их из которых способна только лишь «великая россия». Ладно ещё, если бы он просто повторил давно избитый советский нарратив, так ещё и «приправил» его новым смыслом. Оказывается, народы не просто по роковой случайности оказались под властью различных политических режимов, но ещё и «проклятые западные империалисты» воспользовались этой ситуацией для углубления противоречий между ними, дабы насолить «несчастной» россии. На самом деле, если и можно говорить о какой-либо «общей истории» украинцев, россиян и белорусов, то это период имперской оккупации (также в форме её советской модификации), когда любые культуры, помимо российской, подвергались её сильнейшему влиянию и искажению с целью унификации и планомерного истребления. Да и сама по себе конструкция «на Украине», противоречащая всевозможным правилам грамматики – не что иное, как проявление «великодержавного шовинизма». Заставлять «братские народы» «чтить и помнить общих героев» с помощью летального оружия – открытое признание искусственности той самой конструкции «общей истории»: будь это правдой, подобных вопросов бы вообще не возникало. Приведённые Мягковым фамилии Хмельницкого, Кошки и Черняховского не имеют совершенно никакого отношения к российской истории – это все представители древних украинских казацких родов. Исповедуемые ими во время службы идеи и принципы не имели ничего общего с российскими имперскими идеалами, в частности с отрицанием украинской государственности как самостоятельного социально-политического феномена.

Насаждаемые российской молодёжи исторические мифы в прямом смысле трещат по швам. Соответственно, руководимая воспитанным на них поколением страна также с высокой долей вероятности затрещит, да притом сильно. Всякая попытка заставить юных россиян уверовать в правдивость путинских нарративов – прямые инвестиции в никуда. Терпеть ли это дальше – решать каждому лично.

Национальная академия СБУ

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-