«Национальная идея» с транснациональным действием: такое возможно только у россиян

«Национальная идея» с транснациональным действием: такое возможно только у россиян

Укринформ
Столетиями пытаясь явить миру образ «великой русской нации» как основы существования «непобедимого» государства, придворные идеологи тщательно создают видимость наличия признаков единого национального образования у общности, именуемой «русским народом». 

Один из главных – национальная идея, вокруг которой близкие по этническому признаку люди должны консолидироваться и вырабатывать собственное видение развития национального государства как формы политического самоопределения. Она вообще формируется в общественной среде, отражая главные особенности мировоззрения её представителей, в частности их предпочтения в плане приемлемого для них государственного строя. Ведь государство исторически возникает как высшая форма самоорганизации общества. Таковы общие закономерности развития человеческой цивилизации.

Наиболее стойкие закономерности, как известно, представляют собой законы – устойчивые принципы развития и функционирования чего-либо. Причём речь идёт далеко не только о законах юридических. Социальные законы, которые рассматриваются в данном случае, также имеют свойство незыблемости. Однако российская правящая клика смогла нарушить даже их: «национальная идея» для народа была сформулирована в кабинетах власти. Её базисом определили «жизнь по правде» и «развитие державности». Для пущей убедительности за основу был взят труд киевского митрополита Иллариона «Слово о законе и благодати». Книга эта написана ещё в середине XI в., когда её автор и догадываться не мог, что когда-нибудь будет построен город москва и вокруг него возникнет какое-то государство, а для его народа идеи священнослужителя из Древнерусского государства будут играть роль какого-то искусственного объединителя. Более того, сама эта «национальная идея» сформулирована представителями течения русофилов лишь в XIX в. Догадывались ли о её существовании предыдущие поколения российских «спасателей» – также вопрос открытый.

«Жизнь по правде», или «жажда справедливости», трактуется в трудах кремлёвских идеологов как якобы стремление народа к отсутствию какой-либо исключительности положения абсолютно для всех представителей общества, отсутствие «индивидуализма и прагматизма» в противовес стремлению к «участию в общем деле». Иными словами, «русский народ» – это сборище совершенно безликих граждан, которые по команде должны немедленно приступать к удовлетворению любых прихотей своих властей. Византийская концепция о соотношении государя и народа как хозяина и рабов была доведена до крайне абсурдных форм. Ещё с первых московских князей все правители видели в населении государства не более, чем хорошее средство удовлетворения личных амбиций. Мыслящие люди, имеющие хоть какую-то индивидуальность, для такой роли явно не подходили.

«Развитие державности», или же «любовь» к ней – не что иное, как осознание народом своей «особой миссии», имеющую под собой мощную религиозную подоплёку. Митрополит российской православной церкви иоанн (снычев), комментируя «Слово о законе и благодати» в контексте российской идеологии, заявил, что в этом трактате были заложены «корни русской державности, понимающей государственную мощь не как самоцель, а как дарованное Богом средство к удержанию народной жизни в рамках евангельской непорочности». Стало быть, народ должен принять идею о том, что для его благополучного существования государство должно закрепить свой статус как «великого и непобедимого» на международной арене. Любая идея об идентичности той или иной нации рассматривается как враждебная и разрушающая всеобщую гармонию. По логике россиян, стирание различий по национальному признаку должно привести якобы к установлению вечного мира и благополучия. Собственно, народ призывают всецело любить и поддерживать отечество, которое единственное в своём роде способно для него построить такой «идеальный» мир. Естественно, представители народа также должны участвовать в «богоугодных» делах по установлению в мире такой «всеобщей гармонии».

Критерий причисления к «русской нации» очень прост: признание «национальной идеи» и готовность воплощать в жизнь её принципы. Но вот определяют соответствие того или иного народа этому лекалу сама правящая российская клика, руководствуясь исключительно собственным рассудком. Косвенные признаки стремления к справедливости и стабильному развитию своего государства можно найти совершенно у любого этноса мира. Поэтому они чудным образом обнаруживаются у тех из них, завоевание которых для россиян имеет определённый стратегический интерес. Сразу же выясняется, что у него были «исконные связи» с российским государством, о которых его представители никогда даже не догадывались. Те же из них, кто не согласен со статусом покорённого народа, автоматически в глазах россиян становятся «террористами» и «фашистами», от которых нужно немедленно «спасать» всё население «братского государства». Эта технология работает вот уже без малого 800 лет, не отличаясь большим процентом неудач.

Получается исторический парадокс: национальная идея вроде как есть, а нации-то нет. Лишь сборище завоёванных в разное время народов под властью выжившего из ума кровавого карлика. Пора это исправить!

Национальная академия СБУ

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-