Формирование устоев путинского тоталитаризма: дух «коллективизма»

Формирование устоев путинского тоталитаризма: дух «коллективизма»

Укринформ
Если кому-то и удавалось приблизиться к изобретению машины времени, то это однозначно московиты. 

Кажется, в их стране всё намертво застыло ещё в эпоху первых московских князей. Именно при них была заложена традиция формирования государства посредством захватнического присоединения самых разных стратегически выгодных территорий. При этом, по мере накопления владений аппетиты правителей стремительно возрастали их амбиции по поводу масштабов имперской государственности. Так, во второй половине XVII века стала формироваться идея «единого народа», получившая чёткое оформление в петровские времена. Да вот только в данном случае речь шла не столько о складывании населения как общности, составляющей неотъемлемый признак государства, сколько о зарождении духа «коллективизма» как первоосновы для построения любой тоталитарной системы. Поэтому одновременно с так называемым «обрусением» различных народов, попадавших один за другим под каток завоевателей, происходило планомерное развитие у их представителей чувства «сопричастности» к имперскому проекту. Менее сговорчивые попадали в крепостную (фактически рабскую) зависимость от царских вельмож, а более податливые к уговорам оккупантов пополняли ряды тех самых «хозяев жизни», создавая постепенно целые династии «российского дворянства».

Современные российские неоимпериалисты, осознавая довольно высокую вероятность краха их модернизированной версии «тюрьмы народов», стали всё активнее обращаться к коллективистским нарративам, выработанным их предшественниками. Именно потому, в частности, под эгидой «российского исторического общества» ежегодно проводится «всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов» под звучным названием «История семьи – история отечества». Конкурсантам предлагается подавать работы, соответствующие одному из следующих тематических направлений: «Семейная династия на службе отечеству», «Уникальные страницы семейной летописи», «Важные исторические даты и события в истории моей семьи», «Вклад моей семьи в культурное наследие народов россии» и «Моя семья в истории трудовой славы родного края». В данном случае налицо воплощение имперского нарратива о «служении» как форме взаимоотношений власти со своими «рабами» (населением), советского о семье как «ячейке общества» и неоимпериалистического об «уникальности» россиян и всего российского как социокультурных явлений. Фактически участникам конкурса предлагается вписать свою родословную в общую канву российской истории, дабы тем самым «прочувствовать» выгодные для кремлёвской клики идеологические установки. Посредством этого происходит развитие псевдопатриотических настроений, позволяющих без особого труда манипулировать общественным сознанием, в том числе с целью привлечения нового «пушечного мяса» для участия в разного рода «спецоперациях», осуществляемых «во благо отечества».

Приобщая юное поколение к участию в таком конкурсе, сотрудники сферы образования рф действуют фактически с помощью методов, аналогичных тем, которые применялись их коллегами в царские и советские времена. На первый взгляд, учащиеся вроде как привыкают к научной деятельности, осваивают навыки работы с архивными источниками и тем самым расширяют собственный кругозор. Однако весь цинизм ситуации состоит в том, что такими, казалось бы, благовидными поводами прикрываются реальные цели властей по воспитанию «достойной замены» тем, кто в данный момент ублажает экспансионистские прихоти «вождя» под маркой «защиты национальных интересов». Также в юные умы методично закладывается тезис о том, что они «русские» – не буряты, эрзяне, мокшане, татары или ненцы, а именно «русские». Дескать, благодаря тому, что их предки некогда приняли «мудрое» решение встать под московские знамёна, они сейчас имеют возможность обладать всеми благами, а потому находятся в «неоплатном долгу» перед своей «родиной». И, соответственно, кроме россии никакой другой родины по этим же причинам быть не может.

Очевидно, что педагоги, принимающие участие в этом фарсе, целиком и полностью дискредитировали себя как профессионалы. К числу таковых, среди прочего, относятся научные руководители, курировавшие работы участников, отобранных конкурсной комиссией для участия в финале конкурса этого года. Предлагаем ознакомиться с примерным списком тех, кто больше не достоин носить высокое звание учителя:

  • Гайдашова Вера Андреевна;
  • Гусева Ольга Анатольевна;
  • Задорожняя Ольга Анатольевна;
  • Задорожняя Ольга Анатольевна;
  • Каратаева Татьяна Алексеевна;
  • Коськова Оксана Павловна;
  • Маховская Светлана Федоровна;
  • Павлухина Ольга Владимировна;
  • Пахтусова Инга Анатольевна;
  • Поротикова Любовь Николаевна;
  • Репина Евгения Константиновна;
  • Рослякова Марина Валентиновна;
  • Серебренникова Ирина Николаевна;
  • Степанова Наталья Юрьевна.
  • Фирсова Любовь Владимировна;
  • Чудецкий Александр Николаевич;
  • Юшечкина Дарья Анатольевна;
  • Ягодина Наталья Владимировна;
  • Яшкова Татьяна Алексеевна.

Калечить юные души – страшнее нет предательства!!!

Национальная академия СБУ

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-