На правительственной «горячей линии» жалобы на правонарушения рассматривают в первую очередь

06.01.2017 19:10 302

Соблюдение и укрепление законности - одно из основных направлений деятельности государства. Именно поэтому реформирование органов внутренних дел Украины и создание Национальной полиции стало важным шагом вперед в системе охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

Согласно Закону Украины «О Национальной полиции» задачами полиции является предоставление услуг в сферах обеспечения публичной безопасности и порядка; охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства; противодействия преступности; предоставление в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.

Отбор в ряды новой правоохранительной структуры был жестким, пройти его смог далеко не каждый желающий. Ведь спокойствие граждан можно доверить только профессионалам с соответствующим уровнем подготовки. Быть полицейским – это сложная и ответственная миссия, ведь защита правопорядка существенно связана с опасностью.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в 2016 году на правительственную «горячую линию» поступило свыше 12 тысяч обращений по вопросам, касающимся соблюдения законности, общественного порядка и противодействия преступности.

Чаще всего в обращениях граждане жаловались на посягательство на частную собственность, а именно кражи, мошенничество, повреждение имущества. Немало сообщений содержат жалобы на посягательство на жизнь, здоровье и честь человека: побои, телесные повреждения, изнасилования; словесные угрозы избиением, убийством, насилием; высказывания оскорблений, клеветы, сплетен, грубая брань; лишение свободы, похищение, поиск пропавших лиц; насилие в семье; убийство, разбой; эксплуатация детей, торговля людьми. Кроме этого, граждан также беспокоят нарушения общественного спокойствия и общественного порядка.

Жительница Хмельницкой области обратилась на правительственную «горячую линию» с жалобой на соседа и сообщила, что он позволяет водить свой автомобиль несовершеннолетним детям, которые не имеют водительских прав. Заявительница также пожаловалась, что соседские дети ездят на автомобиле на большой скорости, чем нарушают общественный покой и способствуют созданию ДТП. Обращение было рассмотрено Главным управлением Национальной полиции в Хмельницкой области. По результатам рассмотрения сосед заявительницы был привлечен к административной ответственности путем взыскания штрафа.

Женщина-предприниматель из г. Ровно позвонила на правительственную «горячую линию» по поводу конфликта, который возник из-за отсутствия доступа в помещение гостинично-ресторанного комплекса, где она проводит предпринимательскую деятельность. Заявительница сообщила, что проход в помещение и непосредственно центральный вход заблокированы. Такие противоправные действия совершил сын владелицы ресторанов, что находятся в соседнем помещении. Кроме блокировки, мужчина употреблял оскорбительные слова в сторону заявительницы. Женщина просила содействия, чтобы иметь свободный доступ в помещение и ведение предпринимательской деятельности. Данное обращение было рассмотрено Главным управлением Национальной полиции в Ровненской области, в результате чего следователем был проведен допрос лица, совершившего правонарушение, а также допросы свидетелей данного инцидента. По результатам досудебного расследования были приняты процессуальные решения. Заявительница во время обратной связи подтвердила, что вопрос решен полностью, вход в здание разблокирован.

К сожалению, имеют место случаи противоправных действий, которые касаются несовершеннолетних. На правительственную «горячую линию» поступило немало обращений, связанных с эксплуатацией, похищением и продажей детей, а также насилием в семье. На такие обращения специалисты Центра реагируют оперативно.

Жительница г. Бровары Киевской области сообщила на правительственную «горячую линию», что ее родственница родила ребенка и собирается его продать третьим лицам. При этом, по словам заявительницы, вышеуказанное лицо планирует обратиться за государственной помощью при рождении ребенка, фактически лишившись его. После рассмотрения обращения горе-мать и ее сожителя, который также причастен к намерению продажи ребенка, были задержаны сотрудниками полиции для проведения следственных действий. Ребенка решено оставить в роддоме, с ним все в порядке.

На правительственную «горячую линию» также позвонила жительница Днепропетровской области и сообщила, что к ней на улице подошел мальчик, ученик 1-го класса, и пожаловался, что ему нанесены телесные повреждения и со стороны родителей, и школьной учительницы. Женщина добавила, что находится вместе с ребенком у его дома и просила срочно принять меры в отношении противоправных действий родителей мальчика и учительницы. Специалисты Центра среагировали мгновенно: после звонка на «горячую линию» к женщине с ребенком подошли сотрудники полиции, а также мать ребенка. Полицейские составили протокол, после чего мальчик и его мать были доставлены в районное отделение полиции. Мать малолетнего ребенка была привлечена к административной ответственности за уклонение от воспитания сына.

Проблема ликвидации правонарушений имеет не только юридический аспект. Чтобы ее решить, прежде всего, необходимо устранить объективные политические, экономические и социальные факторы, которые создают условия для совершения нарушений законности. Следовательно, можно с уверенностью добавить, что правовое воспитание, рост материальной обеспеченности граждан, стабилизация экономических отношений, развитие демократии - это важнейшие пути укрепления законности и правопорядка. А ликвидация таких негативных явлений, как коррупция, вседозволенность, равнодушие к жизненным проблемам граждан является приоритетом в деятельности государства в этом направлении.

За период с 30 декабря 2016 года по 5 января 2017 года на правительственную «горячую линию» поступили 42 тысячи 981обращение, а также 498 граждан обратились через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей «горячая линия» действует по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-