12 февраля. Памятные даты

12.02.2017 08:00 260

Сегодня международная общественность проводит кампанию протеста против втягивания детей в вооруженные конфликты - День Красной Руки (Red Hand Day)

12 февраля 2002 года вступил в силу Рамочный протокол к Конвенции о правах ребенка относительно втягивания детей в вооруженные конфликты (принят Генеральной Ассамблеей ООН в мае 2000 года). Этот день - призыв к совместным действиям против практики вовлечения несовершеннолетних в военные действия, а также поддержка детей, лишенных нормального детства через вооруженные конфликты на родине. Многие международные организации активно выступают против использования детей в качестве солдат. В частности, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), «Международная амнистия», «Terre des hommes», Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Сотрудничество этих организаций можно охарактеризовать аббревиатурой DDR - Disarmament, Demobilization, Reintegration (разоружение, демобилизация, реинтеграция). В 2008 году дети и подростки организовали кампанию по сбору красных (кровавых) отпечатков рук. Более 250 тысяч отпечатков были собраны в 101 стране мира и представлены Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну 12 февраля 2009 года бывшими детьми-солдатами из Колумбии и Кот-д'Ивуара вместе с молодыми активистами из Германии с призывом остановить использование детей в качестве солдат. Сейчас больше всего детей воюет в Сомали, в Демократической Республике Конго, Руанде, Уганде, Судане, Кот-д'Ивуаре, Мьянме, Филиппинах, Колумбии, Палестине. Всего более 17 стран мира официально принимают детей в армию. Несовершеннолетних вербуют и зачисляют в состав различных бандформирований, воюют они и на стороне проправительственных сил. Обычно их учет не ведется, поэтому чрезвычайно трудно подсчитать общее число малолетних солдат. По приблизительным подсчетам эта «детская армия» состоит из более 250 тысяч человек. Они вооружены, средний возраст бойцов - 10-12 лет, треть из них - девочки. Более или менее ловко обращаться с АК-47 ребенка можно научить за 40 минут, но после этого ей уже никто и никогда не вернет детство.

События дня:

Два года назад (2015) были утверждены Минские договоренности (Минск - 2). 12 февраля 2015 года на саммите в Минске после многочасовых переговоров «нормандской четверки» был утвержден Комплекс мер, направленных на имплементацию сентябрьских Минских договоренностей (Протокол от 5 сентября 2014 и Минский Меморандум от 19 сентября 2014 года) по урегулированию кризиса на Донбассе. Документ подписали: Ангела Меркель (Германия), Франсуа Олланд (Франция), Петр Порошенко (Украина), Владимир Путин (РФ). Вопросами выполнения всех составляющих Минских договоренностей занимается Трехсторонняя контактная группа по проведению переговоров и урегулирования ситуации на Донбассе, работу которой курирует специальный представитель председателя ОБСЕ Мартин Сайдик.

Юбилеи дня:

160 лет со дня рождения Эжена Атже (1857-1927), французского фотохудожника, одной из первых выдающихся фигур в истории фотоискусства, пионера городской фотографии. Происходил из семьи бедных ремесленников, в пятилетнем возрасте осиротел, воспитывался бабушкой и дедушкой. Со второй попытки поступил в 1879 году в Консерваторию драматического искусства, в 1885 принят в труппу передвижного театра, но из-за болезни вынужден был оставить актерскую профессию. Начал заниматься живописью, графикой, и фотографией; с 1888 года снимал повседневную жизнь Парижа до его масштабной перестройки, запланированной и начатой ​​бароном Османом. Он фотографировал с исключительной ясностью деталей, создавая графический летопись истории на основе субъективного и части поэтического видения. Иногда критики называют его Уолтом Уитментом фотографии. Некоторые фотографии Атже выполнял по заказу. Для французского Архива он сделал серию документальных фотографий исторических зданий Парижа. В 1927 году Музей исторических памятников Парижа приобрел 8000 негативов Атже. Считается, что труды Атже популяризировали сюрреалисты. Творческое наследие и архив фотохудожника были сохранены благодаря усилиям Ман Рея (известный французский и американский художник, фотограф, режиссер) и Беренис Эббот (американский фотограф, одна из первых женщин-фотографов). В 1927 году, сразу же после смерти фотохудожника они выкупили архив (несколько десятков тысяч снимков и негативов) и вывезли в США. В 1968 году Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел собрание работ Атже из архива Беренис-Эббот. О Атже написано биографический роман «Атже и Беренис» (1987). Нельзя также не упомянуть и Вальтера Беньямина с его известным эссе «Краткая история фотографии» (1931), в котором он рассматривает Атже как предшественника сюрреалистической фотографии, фактически делая его представителем европейского авангарда. Фраза Эжена Атже о том, что «Хорошая фотография - как хорошая собака: немая, но красноречивая», - известна всем.

146 лет со дня рождения Леся (Алексей Семенович) Мартовича (1871-1916), украинского писателя и общественно-культурного деятеля. Доктор права (окончил  Львовский университет; правда, диплом доктора прав получил лишь за два года до смерти) работал помощником адвоката в городах Галичины. Принимал активное участие в крестьянском движении, был членом Русско-украинской радикальной партии. Редактировал газеты «Хлебороб», «Гражданский голос». Литературную деятельность начал со стихов в 1889 году. Первый рассказ опубликовал на средства Василия Стефаника в Черновцах (писатели были сверстниками и дружили). «Малая» проза Мартовича представлена ​​новеллами, рассказами и очерками, проникнутыми то добродушным юмором, то едкой иронией, едким сарказмом. «Мартович чрезвычайно пристальный наблюдатель галицкого народа, - отмечал Иван Франко, - причем он одарен большим юмористическим талантом. Как никто другой, он умеет отметить в жизни нашего народа ту иронию фактов, которая заставляет человека все свое поведение выявлять в совершенно ином свете, чем он есть на самом деле. К тому же его стиль насквозь оригинальный, легкий и далек от любого шаблона ». Писатель выступал и с публицистическими статьями. Написал правоведческий труд «Реформы супружеского закона». В 1966 году основан литературно-мемориальный музей Леся Мартовича в с. Базаре Городенковского района Ивано-Франковской области, где в семье крестьянина-бедняка и родился писатель.

Годовщина смерти:

213 лет со дня смерти Иммануила Канта (1724-1804), немецкого философа, одного из зачинателей классической немецкой философии. Кант первым сформулировал теорию познания и сделал ее основным предметом философии. Его цитируют Карл Поппер, Поль Рикер, Юрген Хабермас. Жители Кенигсберга (ныне Калининград) почти две недели прощались с философом, который был живой легендой города. В Кенигсберге Кант родился и прожил всю свою долгую жизнь (80 лет), отказываясь от самых интересных предложений со стороны ведущих университетов Европы. Трем сестрам и брату Кант оставил небольшой дом и 20 тысяч гульденов. Вскоре дом продали купцу под кафе. Канта называли «прусским отшельником». Он был холостяком, но любил красивых женщин. «Когда нужна была женщина, я не смог бы ее обеспечить, а когда материальное положение улучшилось - отпала необходимость в женщине», - шутил философ. На склоне лет Кант любил посидеть в местной ресторации за бокалом хорошего вина. Пиво он презирал. «Пиво - напиток плохого вкуса», - таким был его вывод. В абсолютистской Пруссии Кант был единственным мыслителем, кто последовательно обосновал доктрину либерализма и защищал систему гражданских свобод и прав. По этим вопросам он написал несколько работ, которые и сегодня являются достаточно интересными.

70 лет со дня смерти Курта Левина (1890-1947), немецкого и американского психолога, одного из основоположников экспериментальных исследований мотивации и психологии групп (так называемой групповой динамики). Организовал первые группы социально-психологического тренинга, которые стали предшественниками групп разрешения конфликтов, стали популярными в 60-70-х годах. После прихода к власти нацистов в 1933 году вынужден был эмигрировать в США.

33 года со дня смерти Хулио Кортасара (1914-1984), аргентинского писателя. С 1954 года жил в Париже, был переводчиком в ЮНЕСКО. Автор драматической поэмы в прозе «Короли» (1949), что является вольной интерпретацией древнегреческого мифа о Тесее, повести «Погоня», сборников рассказов «Бестиарий», «Конец игры», «Тайное оружие», «Все огни - это огонь», «Тот, кто рядом с нами»; романов «Экзамен», «Выигрыши», «62. Модель для сборки», «Игра в классики». Как отметил один из известных аргентинских литературных критиков, «... в Аргентине есть два культовых писателя: Кортасар и Борхес. В их творчестве определилось два основных инварианта аргентинского художника: Кортасар с его радостью и светлой надеждой, с его всегда раскрытой, разомкнутой в будущее поэтикой, и Борхес, с его замкнутым движением сознания по кругу, ощущением безисходности бытия. Это как два полюса: легкость Кортасара и тяжелый вес Борхеса ... Кортасар - пример творческой дерзости, но он не угнетает». Многие произведения Кортасара переведены и на украинском языке. Их можно прочитать в переводах Анатолия Перепади и Юрия Покальчука.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-