Гриневич объяснила, зачем нужен закон "Об образовании"

133
Ukrinform
Министр образования и науки Лилия Гриневич отмечает необходимость принятия Верховной Радой закона "Об образовании", аргументируя это тем, что украинское школьное образование вовсе не соответствует требованиям нынешнего времени.

Об этом она написала в авторской колонке на сайте издания "Украинская правда".

"Вследствие, сейчас мы имеем такую ситуацию: 1) Большинство учеников теряют интерес к учебе уже в начальной школе;

2) За 11 лет школы у почти здоровых детей на 40% увеличивается заболеваемость органов пищеварения, на 70% - нервной системы и на 30% - сердечно-сосудистой системы;

3) 49% детей свидетельствуют, что в школе они подвергались травле;

4) Уровень молодежной (до 35 лет) безработицы составляет 22,8%. Каждый шестой из числа безработных - именно молодой человек (статистические данные Государственной службы занятости за І квартал 2016 года).

Когда школьное образование перестает отвечать на современные вызовы, это наносит убытки практически во всех сферах общественной жизни", - подытожила Гриневич.

По прогнозам работодателей на The World Economic Forum в 2016 г., работникам, чтобы быть успешными на рынке труда уже в 2020 году, понадобятся такие умения: решать комплексные задачи (возрастет на 52%), критическое мышление, креативность, управление людьми, навыки координации, взаимодействия, эмоциональный интеллект, суждение и принятие решений (важным будет не только качество, но и скорость принятия решений), клиентоориентированность, умение вести переговоры и когнитивная гибкость.

По словам Гриневич, некоторые новации, ориентированные именно на получение учениками навыков и знаний, необходимых в 21 веке, возможно провести без изменения законодательства. Впрочем закон "Об образовании" закладывает очень важные элементы реформы, которые без закрепления на законодательном уровне не начнут работать.

По прогнозам работодателей на The World Economic Forum в 2016 г., работникам, чтобы быть успешными на рынке труда уже в 2020 году, понадобятся следующие умения: решать комплексные задачи (возрастет на 52%), критическое мышление, креативность, управление людьми, навыки координации, взаимодействия, эмоциональный интеллект, суждения и принятия решений (важным будет не только качество, но и скорость принятия решений), клиентоориентированность, умение вести переговоры и когнитивная гибкость.

По словам Гриневич, некоторые новации, ориентированные именно на получение учениками навыков и знаний, необходимых в 21 веке, возможно провести без изменения законодательства. Впрочем закон "Об образовании" закладывает очень важные элементы реформы, которые без закрепления на законодательном уровне не заработают.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-