
Фигуранта "бахчисарайского дела" отправили на психиатрическую экспертизу - адвокат
Об этом со ссылкой на адвоката Назіма Шейхмамбетова сообщает в Facebook «Крымская солидарность».
«Мы возражали против направления моего подзащитного на такую экспертизу. Во-первых, такая экспертиза по данной категории дел является необязательной. Во-вторых, закон требует того, чтобы направление на прохождение экспертизы определенного лица было связано с фактическими основаниями, то есть c объективными подозрениями о том, что человек в той или иной степени может быть признан невменяемым», - отметил Шейхмамбетов.
По его словам, десятки политзаключенных в Крыму без каких-либо оснований подвергаются этому унижающему действию, которое является серьёзным актом давления, создающим для человека необоснованный риск во время процессуально непредусмотренных манипуляций с ним.
«Мы знаем практику давления на узников в Советском Союзе, и как была распространена так называемая «карательная психиатрия», когда человек абсолютно здоровый попадал в стационар, а выходил недееспособным. На мой взгляд, это еще один элемент давления на наших подзащитных, чтобы они оговорили себя, оговорили своих соотечественников», - сказал адвокат.
Как сообщалось, Рустем Сейтмеметов был задержан 11 марта 2020 года в Бахчисарае в ходе очередных обысков в домах крымских татар с последующим задержанием 4-х человек. Среди фигурантов дела два родных племянника политзаключенного - Осман и Сейтумер Сейтумеровы. Мужчине вменяется ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («участие в деятельности террористической организации»), ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Документы содержат аудиозаписи, на которых зафиксированы дискуссии на религиозные и политические темы, что, по версии следствия, является достаточным доказательством совершения ими преступления террористического характера.
По мнению адвокатов, которые работают с данной категорий дел, на протяжении всего следствия не представлено ни единого доказательства вины и причастности подсудимых к террористическим актам или насилию.