Анжелина Швачка, солистка Национальной оперы, лауреат Шевченковской премии
Развесить в Киеве афиши о своем выступлении в Национальной филармонии я не смогла - штрафуют 
Интервью 06.03.2016 10:00 1139

- Конечно, важно. Раньше я пела в Большом театре, и считала это честью для себя, ведь эта сцена - Мекка для любого вокалиста. Большой театр и Мариинка стоят в одном ряду с Метрополитен-опера,  Ковент-гарден и другими прославленными сценами мира. Но в связи с войной, навязанной Украине  Россией, мне пришлось пересмотреть свои пристрастия. Не так давно звали в Большой театр на прослушивание, чтобы петь партию Эболи в опере «Дон Карлос». Но я отказалась. Считаю, что сейчас нужно очень выборочно рассматривать все предложения. Меня не раз приглашали в Петербург, где я до российской агрессии выступала в филармонии, но сейчас я тоже отказалась. Так же не принимаю приглашения на культурные акции в Восточной Европе, которые происходят под патронатом «Газпрома». В Крым или на Донбасс я тоже не поеду, хотя там у меня много знакомых, и раньше я с удовольствием принимала такие приглашения. А вот Татарскому оперному театру имени Джалиля, который находится в Казани, не отказала. Туда ездят многие наши артисты, у нас давние творческие связи, и этот театр  важно поддержать, как национальный островок культуры. Такая вот моя гражданская позиция.

- Как складываются сейчас ваши отношения с российскими оперными певцами, когда вы встречаетесь на европейских сценах? Ведь вам приходится вместе петь в спектаклях!

- Когда в Голландии я пела Кармен, то сразу договорилась с российскими коллегами, что о политике мы не говорим ни слова. Понятно, что они все находятся во власти своих пропагандистских масс-медиа, и что-то доказывать просто бесполезно. А вот работе это ужасно мешает, ведь петь на сцене любовь после яростных политических споров невозможно.

- А нужны нам эти территории? Может, лучше отгородиться от этих зон конфликта и строить европейскую Украину на территории, которая подконтрольна нам?

- Мне об этом судить очень сложно. Я была в Донецке всего раз, когда пригласили выступить в концерте памяти Анатолия Соловьяненко. У меня сложилось самое благоприятное мнение о театре - прекрасный хор, оркестр, отличная акустика. Мне очень жаль, что так все получилось. Но если люди сами хотят отделиться - кто их насильно заставит? Это как у Кармен: «У любви, как у пташки крылья...» А если зажимаешь любовь в кулаке, то она умрет. Может, действительно, нужно отпустить... А потом, когда придет время, они сами вернутся: поймут и переоценят свои позиции. А нам нужно уверенно и прицельно идти в Европу, показывать новые стандарты жизни, которые будут привлекательны для наших заблудших сограждан.

- Еще несколько лет назад особой разницы с ними у нас не было. Но за последние пять-семь лет там все решительно преобразовалось. Сплошная модернизация! Даже в театрах учредили электронные карточки, по которым можно ходить на спектакли. Но вот творчески мне не все нравится. Там предпочитают модерновые, а не классические постановки. Но есть и очень удачные интерпретации. Например, я пела Амнерис в «Аиде», где события египетской древности перенесли в современность. Девиз спектакля: миру - мир. Моя героиня - царица Египта, пришедшая на смену своему отцу - фараону. Как авторитарная личность, она послала на войну своего любимого - полководца Радамеса. Тот вернулся покалеченный - без ног, и Аида его возила на инвалидной коляске. Кто знает оперу, тот поймет, насколько все переписано и наворочено. А в итоге - Амнерис намеревается застрелиться из пистолета, так как потеряла все - и любовь, и царство. Но потом понимает, что мир превыше всего. Такой вот антивоенный спектакль. Звучит очень актуально! И там очень поддерживают Украину в ее борьбе против агрессора.

- Там уже окончательно закончилась декоммунизация?

- Конечно! В Риге было намного больше русских, поэтому там чувствуется советское прошлое. Часто можно услышать русскую речь. А вот Литва и Эстония - абсолютно европейские страны. Они ближе к Финляндии, Скандинавии. Там намного выше уровень жизни, чистые улицы, благоустроенные города. Пенсии там небольшие, но стариков поддерживают дотациями. Поэтому не редкость встретить в ресторанах ухоженных модных бабушек за бокалом вина или чашкой кофе. Счастливая спокойная старость. У нас вы такое увидите? Тут даже работающим специалистам не по карману ужин в хорошем кафе. И главное ощущение от Прибалтики: для государства важен каждый его гражданин, независимо от возраста или рода занятий. Чувствуется забота о людях. И в такую Европу нам важно стремиться!

Лилиана Фесенко, Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-