Киноиюль: Привидения, пришельцы и Вуди Аллен

Киноиюль: Привидения, пришельцы и Вуди Аллен

Аналитика
3034
Ukrinform
Кинематографический июль готовит немало интересного и в экшене, и в фестивальном кино 

Летний сезон вступает в свои права, и экран постепенно заполняется противостояниями миров, разведок и потусторонних сил. Однако и поклонники фестивального кино смогут отыскать для себя развлечение по вкусу - во всяком случае, те из них, кто сможет посетить Одессу.

С 21 ИЮЛЯ

Стартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond

Едва ли не самая долговечная космическая опера современного масскульта, стартовавшая на телевидении ещё в 1966-м году и в 1979-м переместившаяся на киноэкран, обзавелась очередным полнометражным фильмом- тринадцатым в общем зачёте и третьим, считая от осуществлённого продюсером и режиссёром Дж.Дж.Абрамсом перезапуска киносерии в 2009-м году. Создатели предшествующей картины «Стартрек: Возмездие», вышедшей на экраны в 2013-м, отошли от привычного для сериала неспешного темпа и превратили повествование в довольно аляповатый набор приключений, сдобренных компьютерными эффектами. Несмотря на жалобы фанатов, упрекавших фильм в том, что он предстал дежурным фантастическим боевиком, утратившим старомодное очарование, «Возмездие» заработало в прокате почти полмиллиарда долларов, став самым кассовым произведением франшизы. Таким образом, едва ли можно сомневаться, что в «Бесконечности» традиции также будут принесены в жертву зрелищности.

Итак, исследовательский космический корабль «Энтерпрайз» бороздит просторы Вселенной в 2262-м году от Рождества Христова, углубившись в неизведанные человечеством пространства. Вскоре экипажу приходиться убедиться, что неизвестное нередко оказывается враждебным - «Энтерпрайз» подвергается атаке неопознанного звездолёта, в результате которой капитан Кирк приказывает команде покинуть судно на космошлюпках. Герои спасаются от преследования на расположенной поблизости планете, которая оказывается для них дивным новым миром опасных приключений.

Как и две предшествующие картины, «Бесконечность» должен был снимать Абрамс, однако он сложил с себя режиссёрские обязанности, чтобы сосредоточиться на создании очередной серии «Звёздных войн», оставшись в проекте в качестве продюсера. Вместо него постановщиком выступил Джастин Лин, известный как автор четырёх фильмов из серии «Форсаж», практической неотличимых друг от друга.

Роль одного из постоянных героев «Стартрека», пилота Павла Чехова, стала одной из последних работ Антона Ельчина, трагически погибшего две недели назад.

Сила воли / Race

Представление о заключённом в здоровом теле здоровом духе было убедительно опровергнуто в ходе летней Олимпиады 1936-го года, проведённой в нацистской Германии. Немецкие атлеты оказались послушными шестерёнками пропагандистской машины Третьего рейха, призванными продемонстрировать превосходство «арийской расы», в чём немало преуспели. Но выступление некоторых спортсменов лишило достижения арийцев убедительности, и первым среди них следует отметить чернокожего американского легкоатлета Джесси Оуэнса. Ему и посвящён фильм Стивена Хопкинса.

Физические испытания, которым подвергается юноша накануне состязаний, способных вывести его в число спортивных знаменитостей, сопровождаются душевными терзаниями. Оуэнс пытается понять, станет ли его участие в соревнованиях, проводимых бесчеловечным режимом, косвенной поддержкой нацистов, или же возможностью вступить с ними в борьбу на беговой дорожке.

Светская жизнь / Cafe Society

Вуди Аллен не изменяет своему обыкновению выпускать в год по фильму. Действие новой картины 80-летнего режиссёра, выдержанной в привычной для него интонации ироничной комедии, разворачивается в 1930-х, в дни Великой депрессии. Центральный персонаж ленты, сыгранный Джесси Айзенбергом, отчаявшись найти работу в родном Нью-Йорке, переезжает в Лос-Анджелес, рассчитывая устроиться в киноиндустрии. Вскоре герой погружается в вихрь любовных авантюр и гламурных вечеринок общества, которое, казалось бы, совсем не затронули экономические и социальные бури.

Несмотря на обращение к эпохе классического кинопроизводства, «Светская жизнь» стала первой картиной, в работе над которой Вуди Аллен отдал дань нашему веку, согласившись снять её на цифровую камеру. При этом оператором выступил прославленный Витторио Стораро, известный работой над шедеврами Фрэнсиса Форда Копполы и Бернардо Бертолуччи.

Помимо Айзенберга и Кристен Стюарт, исполнившей роль объекта мечтаний героя, секретарши влиятельного кинопродюсера, в картине снялись Стив Карелл, Блейк Лайвли,  Шерил Ли и Паркер Поузи.

С 28 ИЮЛЯ

Джейсон Борн / Jason Bourne

Трилогия об убийце ЦРУ Джейсоне Борне, ушедшем в самоволку, является одной из наиболее заметных в современном кинематографе произведений на шпионскую тематику, во многом благодаря достоинствам литературного первоисточника, романам американского классика политического детектива Роберта Ладлэма. Создание нового фильма стало своего рода переходом Рубикона -  для него был написан оригинальный сценарий, хотя прежде планировалось продолжить серию, опираясь на книги Эрика Ван Ластбадера, написавшего девять романов о Борне после смерти Ладлэма. Нужно отметить, что в своё время проект экранизации первого из произведений Ван Ластбадера не состоялся из-за отказа режиссёра Пола Гринграсса и Мэтта Дэймона продолжать работу над проектом (так что в «Наследии Борна» вместо собственно Борна действует другой персонаж). Теперь постановщика и исполнителя главной роли уговорили вернуться, но романы Ван Ластбадера отложили до лучших времён.

О сюжете «Джейсона Борна» пока известны лишь общие сведения, которые можно было бы отнести ко всем картинам серии - герой пытается выяснить новые подробности о своей прошлой жизни и спастись от преследования бывших товарищей по оружию из ЦРУ.

Охотники за привидениями / Ghostbusters

Один самых оригинальных комедийных хитов 80-х обзавёлся ремейком, также весьма необычным. Картину Айвана Райтмана, в которой колоритные образы и остроумные диалоги сплелись с захватывающим сюжетом и запоминающимися спецэффектами, создатели новой версии решили подвергнуть гендерной трансформации: четвёрка борцов с нью-йоркской нечистью теперь состоит из женщин.

Подход к делу вызвал весьма неоднозначную реакцию поклонников фильма 1984-го года. При этом критиковалось не только решение сменить пол центральным персонажам, но и то обстоятельство, что на главные роли были выбраны актрисы, известные в первую очередь не работами в кино, а в качестве стендап-комедианток и участниц телешоу. Ситуацию усугубило появление трейлера (https://www.youtube.com/watch?v=w3ugHP-yZXw), действительно напоминающего своей манерой рекламный ролик к малоудачному телекапустнику. Реакция аудитории была столь бурной, что он получил наибольшее количество дизлайков за всю историю YouTube- в настоящее время их количество составляет почти 900 тысяч против 256 тысяч лайков. Посмотрим, отпугнёт ли этот своеобразный рекорд наших зрителей или, напротив, вызовет желание ознакомиться с конечным результатом.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Завершившись в столице «Открытой ночью», кинофестивальная жизнь переместилась в Одессу.

С 8-го по 10-е июля на причале яхт-клуба Морвокзала пройдёт Фестиваль немого кино и современной музыки «Немые ночи», в седьмой раз организованный Национальным центром Довженко. В программу этого крупнейшего в Восточной Европе мероприятия, посвящённого классике Великого немого, вошли шесть картин, среди которых можно выделить одну из самых изысканных, поэтичных интерпретаций вестерна, «Ветер» выдающегося шведского режиссёра Виктора Шёстрема с Лилиан Гиш в главной роли, «Небывалый поход» Михаила Кауфмана, последний выдающийся образец украинского документального киноавангарда, и масштабную историческую драму Петра Чардынина «Тарас Трясило» с участием звёзд отечественного кино и театра Амвросия Бучмы и Натальи Ужвий.

С полной программой можно ознакомиться на сайте фестиваля.

С 15-го по 23-е июля пройдёт Седьмой Одесский международный кинофестиваль, едва ли не наиболее масштабное событие украинского киногода. ОМКФ позволяет составить наиболее полное представление о положении дел в отечественной индустрии. Так, в национальном конкурсе состоятся премьеры таких ожидаемых лент, как «Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко и «Моя бабушка Фанни Каплан» Алёны Демьяненко.

Одесский кинофестиваль является также одной из лучших возможностей увидеть на большом экране триумфаторов авторитетных международных площадок, наподобие победителя Каннского МКФ «Я, Дэниэл Блейк» Кена Лоуча, «Моря в огне» Джанфранко Рози, завоевавшего «Золотого медведя» Берлинского МКФ, и лауреата «Золотого Льва» Венецианского МКФ «Клана» Пабло Траперо.

Полное описание программ размещено на сайте фестиваля.

Александр Гусев. Киев.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-