Киносентябрь: Клинт Иствуд, Николь Кидман, герои под следствием и женщины на грани срыва

Киносентябрь: Клинт Иствуд, Николь Кидман, герои под следствием и женщины на грани срыва

Аналитика
2403
Ukrinform
Киношное меню сентября удовлетворит как массовые, так и гурманские вкусы. Не говоря уж о меню фестивальном...

Начало осеннего сезона отмечено выходом на экран масштабных кинополотен об исторических героях, драм и трагикомедий о нашей способности справляться с превратностями повседневности; отмечено оно также и бурным фестивальным изобилием.

С 8 сентября

Чудо на Гудзоне / Sully

Новый фильм Клинта Иствуда свидетельствует, что для героев нашего времени благополучный исход чрезвычайных ситуаций, в которых они оказываются на грани жизни и смерти, может оказаться не завершением испытаний, а их началом: центральному персонажу повествования приходится доказывать, что его подвиг не был преступлением.

Отечественное название фильма (в оригинале названного прозвищем главного героя) воспроизводит общеупотребительное обозначение одного из самых нашумевших инцидентов последних десятилетий, связанных с гражданской авиацией. 15-го января 2009-го года авиалайнер Airbus A320 столкнулся со стаей гусей через минуту после вылета из нью-йоркского аэропорта. Злополучные птицы вывели из строя оба двигателя самолёта, однако экипажу удалось развернуть лайнер и приводнить его на Гудзоне, избежав жертв. Капитан рейса Чесли Салленбергер (его роль исполнил Том Хэнкс), совершивший этот невиданный манёвр и проявивший должную готовность к самопожертвованию во время эвакуации пассажиров, был представлен прессой национальным героем. Впрочем, это вовсе не спасает его от подозрений в халатности, безответственности и алкогольном опьянении со стороны членов комиссии, расследующей произошедшее. В последовавшие за «Чудом на Гудзоне» месяцы капитану Салленбергеру приходится проявить не меньшую душевную стойкость, чем во время исторического рейса.

С 15 сентября

Бриджит Джонс-3 / Bridget Jones's Baby

Дилогия о Бриджит Джонс, наиболее обаятельном воплощении кризиса среднего возраста (в сознании столь многих из нас укрепившем надежду его преодолеть), стала трилогией. Оригинальное название ленты Шэрон Магуайр, «Ребёнок Бриджит Джонс», немного торопит события: сюжет ленты разворачивается вокруг беременности героини, которая не может с уверенностью сказать, кто именно может претендовать на счастье отцовства - её прежний возлюбленный Марк Дарси, вроде бы окончательно получивший отставку, или новый знакомый, американец Джек Квант, который со своей жизнерадостной непринуждённостью кажется прямой противоположностью чопорному джентльмену Дарси.

В отличие от первых двух картин, «Бриджит Джонс-3» не является экранизацией романа Хелен Филдинг, однако писательница сочинила оригинальный сценарий. Её соавторами стали Эмма Томпсон, известная не только как актриса, но и как драматург (уместно напомнить, что она является обладательницей «Оскара» за киноадаптацию «Чувства и чувствительности», романа Джейн Остин, чьё творчество служит неизменным источником вдохновения для Хелен Филдинг), и Дэн Мейзер, известный прежде всего как сценарист и продюсер скандальных фильмов с участием Саши Барона Коэна - «Али Джи в парламенте», «Борат» и «Бруно».

С 29 сентября

Дуэлянт

Наиболее интересные образчики российского кинематографа прежде появлялись на отечественных экранах практически исключительно в рамках кинофестивальных показов, теперь же, после принятия законодательных мер, направленных против проката российских фильмов, из украинских кинотеатров исчезли и привычные российские комедии и боевики. Можно предположить, что пробиться в отечественный прокат «Дуэлянту» помогли усилия его продюсера, нашего соотечественника Александра Роднянского.

Режиссёр Алексей Мизгирёв известен как один из наиболее талантливых и самобытных российских режиссёров, чьи ленты стали честным отражением бытовых реалий и духовной атмосферы путинской России. Однако действие его новой, уже четвёртой картины разворачивается не в наше время, а в 19-м столетии. Центральный персонаж после гибели близких теряет вкус к жизни и приобщается к странному ремеслу, позволяющему ему удовлетворять тягу к суициду - к нему обращаются те, кто страшится участвовать в дуэлях и ищет человека, готового за деньги сразиться в чужом поединке.

Главную роль исполнил Пётр Фёдоров, известный не только участием в бестолковых блокбастерах наподобие «Обитаемого острова» и «Сталинграда» Фёдора Бондарчука, но и в ярких независимых картинах наподобие «России 88» и «Гоп-стопа» Павла Бардина.

Она / Elle

Известный своим ироничным взглядом на современную цивилизацию и готовностью возмущать общественное спокойствие провокационными исследованиями природы нашей сексуальности, нидерландец Пол Верховен экранизировал бестселлер французского детективного писателя Филиппа Джиана «О…». Премьера картины состоялась в рамках конкурсной программы Каннского МКФ. Наград фильм не получил, но был достаточно тепло принят публикой и критиками.

Изабель Юппер исполняет роль Мишель, топ-менеджера фирмы по производству видеоигр, запутавшейся во взаимоотношениях с бывшим супругом и мужем лучшей подруги. Течение её не слишком счастливых, но отнюдь не погрязших в скуке будней нарушает нападение неизвестного, изнасиловавшего героиню в её собственном доме. Мишель решает обойтись без полиции и наказать обидчика самостоятельно, задействовав все свои организаторские способности, всю силу характера и знакомства в IT-сфере.

Расставляя силки для преступника, героиня входит во вкус и постепенно обнаруживает в своей душе неведомые ей самой уголки.

Королева пустыни / Queen of the Desert

В своей новой картине выдающийся немецкий режиссёр Вернер Херцог обращается к сквозным темам своего творчества - приключениям в экзотических уголках планеты, столкновению человека и природы, цивилизации и варварства, попыткам европейцев подчинить своей власти обитателей неведомых земель, представителей загадочных культур. В центре сюжета - биография знаменитой британской путешественницы и разведчицы Гертруды Белл (в её роли выступила Николь Кидман), которая наряду с Лоуренсом Аравийским способствовала формированию арабских государств на месте разрушенной Османской империи.

При этом в изображении Херцога Белл предстаёт не послушным орудием британской экспансии, а, напротив, противницей колониализма, ратующей за национально-культурное освобождение арабов. Впрочем, основной причиной конфликта героини с окружающими оказываются не её политические воззрения, опередившие свое время, а гендерные стереотипы, с которыми она сталкивается и в викторианской Англии, и в дворцах арабских шейхов, и в шатрах бедуинов.

Премьера фильма состоялась в рамках конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, где «Королева пустыни», впрочем, осталась без награды.

Фестивали месяца

1-го сентября в столичном кинотеатре «Жовтень» состоится премьера фестивального альманаха короткометражек «Украинский эксперимент», созданного под эгидой фестиваля кино и урбанистики «86». Фильмы посвящены нашему индивидуальному восприятию города, они устанавливают личную, интимную связь между человеком и окружающим пространством.

В ленте Наташи Машаровой и Анатолия Ульянова «Дивокрай» район Лос-Анджелеса, где живут выходцы из республик Советского Союза, предстаёт зачарованным царством ностальгии и грёз. «Цветаевой и Маяковского» Полины Мошенской рассказывает о странном пересечении двух великих поэтов Серебряного века в качестве троещинских улицы и проспекта. «Перемирие» Валерия Пузика посвящёно будням села Пески, разрушенного боевыми действиями, на ситуацию в котором, кажется, никак не влияют заключённые на высшем уровне договора. В «70 улицах» Макса Лыжова изобилие советских героев в названиях улиц Броваров становится отправной точкой для медитативного рассуждения о мифологизированности наших городских ландшафтов. «Розовая карта» Эль Парвулеско раскрывает тайные взаимосвязи, отражения и рифмы истории Украины и Португалии.

Помимо «Жовтня», «Украинский эксперимент» можно будет увидеть в киевских кинотеатрах «Кинопанорама» и «Магнат», в запорожском кинотеатре им. Довженко, в львовском Дворце искусств и одесском «Инотеатре».

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 6-го сентября постановкой одной из наиболее прославленных драм Уильяма Шекспира, «Ричарда III». В этом спектакле театра «Алмейда» (известном завсегдатаям фестиваля по превосходной версии «Призраков» Генрика Ибсена) роль одного из главных антигероев западного искусства исполнил Рэйф Файнс.

13-го сентября киевляне смогут познакомиться с творчеством знаменитого британского хореографа Мэтью Борна. Будет показана его постановка балета Ильи Чайковского «Спящая красавица», где оригинально обыгрывается погружение в сон принцессы Авроры - опустив голову на подушку в эдвардианскую эпоху, она просыпается уже в наши дни.

20-го сентября будет показан спектакль «Вид с моста», поставленный театром «Янг вик» по пьесе великого американского драматурга Артура Миллера. Гекзаметры, в которые подчас складывается будничная речь героев, подчёркивают неизбывность человеческих скорбей и пороков: драма, разворачивающаяся в семье портового грузчика из итальянского квартала Бруклина, перекликается с сюжетами античных трагедий о роковых страстях и божественном возмездии.

27-го сентября Королевский национальный театр представит свою версию популярнейшей комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Действие перенесено из Венеции 18-го столетия в британские шестидесятые, эпоху расцвета молодёжной контркультуры. При этом наниматели главного героя, ловкого и обаятельного проныры, представлены не аристократами, а гангстерами.

Один из наиболее примечательных ежегодных смотров национальных кинематографий, «Неделя израильского кино», проводимая кинофестивалем «Молодость», откроется в столичном кинотеатре «Киев» 8-го сентября. В подборку кинематографа Святой земли вошли пять картин.

Фильмом-открытием станет режиссёрский дебют Натали Портман «Повесть о любви и тьме», поставленный по автобиографическому роману выдающегося израильского писателя Амоса Оза. Лента повествует о детских годах Оза, его взаимоотношениях с матерью (которую играет сама Портман) и его первых литературных опытах.

Ещё одним повествованием, построенным на воспоминаниях, на сплетении семейной истории и исторических катаклизмов, предстаёт «Кафе «Неглер»» Ярива Барела и Мора Капланского, документальная лента о берлинском кафе, столетие назад являвшемся излюбленным местом встреч столичной богемы - до прихода к власти нацистов.

Об одной из центральных и наиболее привлекательных фигур национальной истории рассказывает лента знаменитого израильского режиссёра Амоса Гитая «Последние дни Рабина». Картина посвящена деятельности премьер-министра-миротворца, приведшей к его мученической кончине.

Главными героями сатирической комедии «Ядерный фалафель» Дрода Шауля оказываются духовные наследники Ицхака Рабина, отстаивающие мирный процесс и взаимодействие различных культур - израильтянин и иранец, друзья по переписке, которые пытаются предотвратить ядерную войну.

Картина «Гетт, или суд Вивьен Амсалем» Ронит Элькабец и Шломи Элькабеца повествует о войне, которую молодая женщина ведёт со своим мужем, желая развестись. В конечном счете, ей приходится вступить в схватку с общественными традициями, поскольку в Израиле связанные с браком вопросы подчинены воле священнослужителей.

Одновременно с Киевом фестиваль стартует в Одессе, в «Инотеатре». С 15-го сентября он пройдёт в Харькове (кинотеатр «8 1/2»), с 16-го в Виннице (кинотеатр «Родина»), с 22-го сентября во Львове (кинотеатр «Коперник»).

Национальный центр Александра Довженко отметит 25-летие независимости Украины уникальной ретроспективой «Грани свободы: Независимость по обе стороны экрана», которая пройдёт в столичной «Кинопанораме» с 8-го по 11-е сентября. Отечественные ленты, снятые в конце 80-х и начале 90-х, будут представлены публике своими авторами. О составивших программу картинах мы уже писали в путеводителе по Одесскому кинофестивалю, где впервые были показаны «Грани свободы».

Расписание показов размещено на ФБ-странице мероприятия.

С 10-го по 12-е сентября в кинотеатре «Киев» под эгидой посольства Республики Корея будет проведён  «Фестиваль корейского кино», центральное событие «Недели дружбы Кореи и Украины». Программа составлена из кассовых чемпионов национального проката и опровергает представления об этой экзотической кинематографии как о вотчине исключительно жестоких и эпатажных лент.

Центральным фильмом подборки станет трагикомический триллер «Иду до конца» Ким Сон-хуна, получивший три статуэтки престижной южнокорейской кинопремии «Большой колокол», включая награду за лучшую режиссуру. Картина повествует о полицейском детективе, который пытается скрыть случайно совершенное преступление и заходит в этом слишком далеко.

Преступлениями и интригами насыщено и масштабное историческое полотно «Роковая встреча» Чжэ-Гю Ли о попытках короля Кореи совладать с враждующими придворными кланами.

Ещё три картины фестиваля представляют собой разнообразные обращения к комедийному жанру. Так, «Прирожденный певец» Ли Джон-пхиль является музыкальной комедией о молодом служащем провинциальной парикмахерской, который получает возможность осуществить свою мечту и сделать музыкальную карьеру, отправившись на прослушивание к жюри национального певческого конкурса.

«Моя любовь, моя невеста» Лим Чхан-сан - романическая комедия о серии недоразумений, приведших молодых супругов к череде измен и поставивших их некогда идеальные отношения на грань разрыва.

Лента Ким Сон-хо «Как украсть собаку» адресована семейной аудитории, рассказывая о девочке, которая решила поправить материальное положение своей разорённой семьи не вполне обычным (и не вполне законным) способом.

Описание фильмов и расписание показов размещено на сайте кинотеатра.

Международный фестиваль современного искусства «Гогольфест», который пройдёт с 16-го по 25-е сентября на арт-заводе «Платформа», предоставит немало возможностей  хорошо провести время и поклонникам искусства кино. Традиционно программа мероприятия пребывает в состоянии доработки и изменений, с уверенностью можно сказать только то, что центральным кинособытием «Гогольфеста» станет конкурс украинского короткого метра «Золотой СУК», проводимый под эгидой творческого объединения «Современное украинское кино». Напомним, что аналогичная программа на прошлом «Гогольфесте» стала едва ли не лучшей подборкой отечественных короткометражек за весь год.

Расписание мероприятий доступно на сайте.

В рамках масштабного медиафорума KIEV MEDIA WEEK, который пройдёт с 19-го по 25-го сентября, состоится немало любопытных мероприятий, посвящённых киноиндустрии. Полная программа и расписание размещены на официальном сайте.

Отдельно упомянем Круглый стол «Столица Украины - столица кино: новые возможности и перспективы кинематографического Киева», посвящённый внедрению европейской практики городских кинофондов, и конференцию «Кинобизнес: Особенности, Перспективы, Возможности», посвящённую всестороннему обсуждению отечественного кинопроцесса, среди спикеров которой отметим топ-менеджеров немецкой Babelsberg, бывшей DEFA, которые расскажут об опыте превращения ведущей киностудии государства «социалистического» лагеря в одну из наиболее успешных европейских кинокомпаний.

22-го сентября в кинотеатре «Киев» в десятый раз стартует Манхэттенский фестиваль короткометражек, предоставляющий отечественным киноманам возможность присоединиться к международной аудитории, выбирающей лучшую из десятка картин. Описание фильмов и список городов, в которых пройдут показы фестиваля, представлены на сайте компании «Артхаус Трафик».

Александр Гусев. Киев


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-