Федор Шандор, фуд-блогер, эксперт по закарпатскому гастротуризму
На Закарпатье уже имеется высокая кухня. И есть люди, которые за это платят
11.09.2016 09:00 746

– Из ресторанов это вышеупомянутые два заведения – в Мукачево и Перечине. Но здесь надо учитывать, что дети, возможно, не будут довольны. Они любят пить колу, сладкие газировки – здесь такое не подают: компот или фреш. Также эти заведения отходят от использования лицензированной алкопродукции – имеют собственные пивоварни, винодельни и мини-винокурни, чтобы обеспечивать потребности своих клиентов. Из дегустационных залов, например, по сырам, учитывая такие факторы как соблюдение гигиены, контроль качества продукта, можем советовать пока только Селискую сыроварню. Хотя на Закарпатье сейчас имеется восемь сыроварен. Селиская функционирует дольше всех, они уже набили руку. Другим еще надо поработать над конечным продуктом. Среди карпатского меда – сейчас речь не о «дурилках», когда берется массовый мед с Полтавщины или Черкащины и втридорога продается здесь как карпатский, советую всегда Дом меда в Мукачево. У них очень широкий спектр продукции – от десертной до лечебной. Это впечатляет, особенно иностранцев. Недавно не мог оттуда вытащить группу швейцарцев, которых ни вином, ни пивом, ни сырами не удивишь.

– Как отличить на Закарпатье, что мед не «дурилка»?

– Учитывайте признаки: цвет, аромат трав. Знайте, что на Закарпатье нет гречишного и подсолнечного меда. И карпатский мед сравнительно дорогой. От 200 грн за литр. Но цена не показатель, ибо «200 грн» можно налепить на что угодно. Основной ориентир – это брать у тех людей, у кого видите ульи во дворе.

– Эти два завода в последнее время почувствовали рынок. И подстроили под него свое качество. Им приходиться выращивать Цвайгель, Мерло, Мюллер Тругау, Золодень – в восточных зонах вкусы этих виноградных сортов не известны. А раньше работали только на массового потребителя – в городах-миллионниках Украины, России. На Закарпатье они не работали. А за это время маленькие виноделы почувствовали нишу, они сами организовались в фестивали, которых сейчас восемь за год. Обустроили дегустационные залы, которых имеется 104, насадили микровиноградников, восстановили старые четыре винные зоны Закарпатья (речь об Ужанско-Середнянской зоне, Бобовищанско-Мукачевской, Угочаской и Бегеровско-Мужеевской). Теперь эти зоны самоочертились и работают. Здесь можно найти то гаражное вино, которое считается самым дорогим и самым эксклюзивным, за которым охотятся в Европе.

– Классика, которая всем известна. Для массового туриста – это венгерская, словацкая, немецкая кухня на Закарпатье. Если для ценителей, то сюда едут за крафтовым пивом любители пива, за гаражным вино – ценители вина, не потому что оно крутое, а потому что оно эксклюзивное. Приезжают за сырами. Мы недавно смеялись с одного эксперта. «Что-то эта брындзя пахнет убитым животным!» Мы все смеялись, это же нонсенс, она должна пахнуть, ибо если бринздя не пахнет, то это – пластмасса. Если вино не пахнет серой, это не вино. Если сыр не пахнет, это не сыр.

– Бывает. Но здесь надо иметь в виду, что вас ждет. Вбейте в поисковик запрос «закарпатская кухня» – вам выдаст названия блюд, а там по содержанию ориентируйтесь, что бы вы хотели попробовать. А потом можно сделать селфи с этой едой и себя «продавать» друзьям в сетях. Люди едут за впечатлениями, они в шоке, когда узнают, что это имеется здесь, в Украине.

Но бывают и компромиссы. Если кому-то вино кислое – то для таких есть изабельные сорта. Где-то недоперчивают бограч. Но если бограч тебе перчит – зачем ты его вообще ешь? Пиво на Закарпатье с горчинкой, такой тяжелой, что скулы сворачивает, – но здесь такое делают. Хочешь пробовать – пробуй, нет – есть магазин, покупай бутылочное.

– Гастротуры самодостаточны, или люди едут, прежде всего, посмотреть Закарпатье, а тогда уже почувствовать вкус?

– Многие в последнее время едут специально за вкусом. Даже со Львова, нашего вечного конкурента, к нам привозят на бограч, на вино.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-