Ольга Стельмашевская, Юрий Гулевич, эксперты гастрольного бизнеса
Чтобы московские гастролеры не оплачивали за наш счет войну, нужно прямо заявить, что у нас война 
10.10.2016 15:21 1033

Гулевич: Выступление Королевой – это в любом случае спорный вопрос. Но кроме нее есть еще и Валерий Меладзе. Как мы его рассматриваем – как украинского артиста, работающего в Москве или российского артиста, работающего в Украине? Но к его концертам в Украине вопросов не возникает. А Королева тоже родом с Украины, киевлянка. Последние годы она живет в Майами. Поэтому тут я поддерживаю Романа Недзельского, который говорит, что дворец «Украина» - это не Госпогранслужба и не СБУ, чтобы решать, кому там петь или нет. Для этого есть официальные «черные списки» Минкульта.

К тому же вопросы пересечения границы находятся в компетенции СБУ. И у нас, оказывается, есть еще и закрытые списки Госпогранслужбы, доступ к которым не разрешен никому. И уже немало промоутеров на этом погорели. Пока человек не сделает попытку пересечь границу, неизвестно – впустят его в Украину или нет. А что в этом случае делать организатору гастролей, который вложил сотни тысяч гривен в мероприятие: гонорар, реклама, аренда зала, бронь в гостинице, транспорт? Но за сутки до концерта он узнает о том, что артиста не пускают в страну, так как есть некие тайные списки. Так было с концертом Сергея Пенкина в прошлом году, билеты на который очень хорошо продавались. Но Пенкину не разрешили въезд. Убытки организаторов исчислялись очень крупными суммами. То же было с выступлениями в этом году Егора Крида. Он очень популярен среди молодежи. На его концерт в «Стереоплазе» приехали поклонники со всей Украины. Организаторы нам рассказывали, как 13-15 летние подростки  стояли под концертным залом до последнего, не сдавая билеты - верили, что  выступление будет. 

Стельмашевская: Тогда нужно прямо сказать, что у нас война с Россией, а не АТО. Это нужно заявить официально. И государство должно дать строгие и четкие инструкции на этот счет. При этом формулировка «гибридная война» - не индульгенция от ответственности перед своей совестью или перед своим народом.

Все эти протесты, - просто цирк и политтехнологии, за которым не видно главной проблемы. У нас до сих пор власть не хочет понимать, что культуру нужно воспитывать, взращивать в своем народе. Культурный уровень страны поможет решить и экономические проблемы. Не зря же Россия пропаганду ведет через деятелей культуры и искусства. Они миллиарды вкладывают в гуманитарную сферу: театры, балет, гастроли, оркестры, оперу, не говоря уже о литературе. Последнее время активно вот взялись за арт.

Что до нас, то должно вырасти поколение, которое забудет имена Стаса Михайлова, Валерии, Кобзона, Киркорова, Баскова, Повалий и т.д. Зрители сами перестанут их слушать. 25 лет нам не удалось преодолеть комплекс вторичности по отношению к своей культуре, а теперь за один день хотят все изменить. Но запретами это не изменишь: мы же живем в эпоху глобального Интернета. Значит, главный контроль сейчас – это вкус и уровень культуры.

Мы сейчас отброшены на периферию. Но власть продолжает экономить на культурной, гуманитарной сфере, не понимая, что это инвестиции в будущее, включая воспитание чувства гордости за свою страну и отстаивание ее чести и достоинства.

Хотя меня радует, что даже в такой неблагоприятной среде выросло поколение юных украинцев, разговаривающих  исключительно на родном языке.

Сейчас необходимо принять Закон о меценатстве, о важности которого для развития культуры, говорят уже 25 лет. А не пускать/запрещать артистов в Украину – это проще всего. Но это не решает проблему. Если мы хотим стать не населением, а нацией, то нация начинается с развития собственной культуры и четко сформулированной национальной идеи.

Государство должно отношения с гастролерами четко задекларировать, а не перекладывать принятие решения на обработанные годами лошадиных доз шансона и российской попсы мозги народа

Так вы против всех запретов на российские гастроли?

Стельмашевская: Нет, я понимаю позицию тех людей, которые выступают против приезда московских гостей. Ведь они здесь зарабатывают деньги, платят у себя (в России – ред.) налоги, по сути, оплачивая ими войну с Украиной. Но государство должно эти отношения четко задекларировать, а не перекладывать принятие решения (покупать билет на концерт или не покупать) на обработанные годами лошадиных доз шансона и российской попсы мозги народа.

- А как вы относитесь к украинским артистам, которые зарабатывают в России?

Каждый из исполнителей должен решать, что для него важнее – репутация или деньги, совесть или компромисс с ней

Стельмашевская: Сложно. Но нужно понимать, что для каждого из них это бизнес. За любым серьезным артистом стоит команда людей, которым нужно платить зарплату, сохранять коллектив. И тут каждый из исполнителей должен решать, что для него важнее – репутация или деньги, совесть или компромисс с ней. Кремль или «полевая» сцена в зоне АТО… У нас уже есть пример Анастасии Приходько и Ани Лорак. Каждая из них живет в силу своих моральных ценностей.

 - Могут украинские артисты сегодня собирать залы, так как это делали раньше российские гастролеры?

Украинские артисты, которые мечтать не могли о главных площадках своей страны, теперь собирают аншлаги

Стельмашевская: За последние два года произошли колоссальные изменения. Артисты, которые мечтать не могли о главных площадках страны, теперь там собирают аншлаги. Джамала, Лобода, Полякова, Козловский, Огневич, Павел Табаков, Onuka наконец-то получили доступ ко дворцу «Украина» и другим престижным площадкам. Еще год назад Джамала собирала только Октябрьский дворец. А теперь это аншлаговая певица престижной сцены – Дворца «Украина». Конечно, тут сыграло роль «Евровидение».

Еще мы забываем об огромном бэкграунде исполнителей, который сосредоточен в клубах и на региональных концертных площадках. Там сейчас формируется новое лицо отечественного шоу-бизнеса. И через пару лет это даст мощный пласт новейшей попкультуры, которому не будут страшны никакие российские гастролеры.

И еще один аспект – два года назад наши артисты боялись рисковать финансово, устраивая большие концерты, и тогда на освободившиеся от россиян площадки ринулись, например, оркестры. Они играли саунд-треки из фильмов, старые мелодии, что-то придумывали, творили. Так они приучили публику к симфоническим концертам, например. Сейчас на подобные  выступления приходят уже толпы зрителей.

-

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-