Дмитрий Линартович, актер, певец
О событиях на Донбассе надо снимать кинофильмы уже сейчас
15.10.2016 09:00 683

- Я был готов к такому герою, потому что сам был мобилизован и проходил полевое обучение на полигоне под Ривно. Там я познакомился с боевыми командирами, сержантами... Они рассказывали немало историй о событиях на Востоке, которые я пропускал сквозь себя. Я видел их переживания и проблемы собственными глазами.

И сейчас нужно в обществе это обсуждать, чтобы не забывать о наших героях. Поэтому я не согласен, что нужно молчать о том, что происходит на Донбассе и Луганщине. Наоборот, нужно снимать это сейчас!

Мой герой Анатолий - простой солдат, который в мирное время был музыкантом. Он получил серьезные ранения на войне, поэтому должен возвращаться в нормальную мирную жизнь и учиться заново жить. Ему трудно, потому что теперь он уже не герой: не нужно совершать подвиги, достаточно просто общаться с людьми, обустраивать свой быт и научиться совладать с собой...

Мы привыкли, что ветеран войны - это человек преклонного возраста. Ныне ветеранами становятся совсем молодые ребята - обожженное войной поколение

Правильно или нет рассказывать о таких ребятах? Думаю, да. Потому что наши люди должны понимать этих воинов. Мы привыкли, что ветеран войны - это человек преклонного возраста. А ныне это понятие кардинально меняется. Сейчас ветеранами становятся совсем молодые ребята. И мне было очень важно показать все эти психологические переживания, мучительную адаптацию, первые любовные переживания. Но самым главным было передать умение моего героя оставаться личностью в любой ситуации. Ведь наша жизнь бывает очень жестокой. И кино, прежде всего, о таких вот ребятах.

- В фильме Анатолий говорит врачу, что у него нет куда возвращаться, поэтому его место только на войне. Возможно, ваш герой родом из Донбасса или Крыма?

- Да, в сценарии было прописано, что мой герой родом с Востока. Но и там у него ничего не было - ни дома, ни квартиры. И на самом деле, немало воинов именно так и живут. Поэтому, когда наступает мирная жизнь, то у них нет где голову приклонить. А на фронте у них есть побратимство, высокая цель. И вдруг это все исчезает. Это уже обожженное войной поколение.

- Чем работа с иностранными режиссером и продюсером отличается от украинского кинопроизводства?

- Практически ничем, ведь режиссер Али Фахр Мусави учился в Киеве. Он свободно владеет русским языком. Прекрасно понимает наш менталитет. А продюсер Виктор Вилгельм давно живет в Украине. С другими иностранцами мы общались на английском. К тому же, когда люди ставят цель быстро и качественно снять фильм, то это ничем не отличается от других кинопроизводителей. Люди одного дела всегда знают, как найти общий язык.

- А как вы жили в селе возле Трускавца во время съемок?

- Съемки длились месяц, поэтому мы были поставлены в очень жесткий режим. «С утра до ночи вижу монитора глаза». Я рано ложился спать и в 6 утра вставал. То есть, существовал в армейском режиме. В фильме снимали дом Галины, а она очень бойкая женщина. Постоянно спрашивала: ребята, что вам подать, куда принести? Старалась во всем нам помочь, чем-то подсобить.

Люди на Западе Украины вообще очень гостеприимные, моторные, душевные. Но при этом тщеславны, обладают чувством собственного достоинства. Поэтому могут и лепешкой, и кнутом... Когда возникает чувство несправедливости, то тут у них сразу возникает сильное сопротивление. Следовательно, можно по-дружески поговорить, но если задеть достоинство или начинать чему-то поучать, то тут же можно получить по башке (смеется).

- Как вам работалось с иранской актрисе Назанин Ахмадишахпоурабади?

- Я получил замечательный опыт общения с женщиной другой культуры. Например, когда она выходила из автомобиля, то наши мужчины хотели подать ей руку, но нас тут же предупредили, что этого нельзя делать. Она замужем, и касаться ее имеет право только муж.

А во Львове нашу съемочную группу пригласили в Академию сухопутных войск. На показ пришло 600 курсантов. Они очень хорошо восприняли картину. Во время знакомства я спел им две песни - «Восемь метров» и «Рассказ моряка» из моего нового альбома «Мобилизация». Это песни о войне, о нашем трудном времени.

- Что вас вдохновило на создание этих песен, ведь сейчас практически нет современной патриотической лирики?

- Это и вдохновило. Чувство патриотизма, боль, которую испытываешь от новостей с линии разграничения, военных репортажей, рассказов ветеранов АТО. А в альбом вошло 13 песен. Я не мог просто стоять в стороне этих событий. Как артист внес свой вклад в победу хотя бы таким способом. Эти песни сейчас слушают гражданские и военные. Воспринимают очень хорошо, благодарят. Я подарил несколько дисков «Мобилизации» руководителям Академии сухопутных войск. Ребята тоже интересовались, где найти альбом.

- Теперь их будут петь курсанты на плацу?

- Возможно. Для меня это было бы высшим признанием.

- Да. Прежде всего, мне нравится, что это история о Революции Достоинства, но подается она не открытым текстом, а через отношения влюбленных людей на фоне всех этих событий. А где есть любовь, там есть мир. И последний подонок, такой, как мой титушка, тоже имеет какие-то чувства. Поэтому мне было важно обрисовать героя не одной черной краской, а показать всю палитру его чувств. Считаю, что мой персонаж призывает идти на открытую беседу со всеми - будь ты политик, или военный, или гражданское лицо, или даже уголовник.

Надо выходить на дискуссии, озвучивать свою позицию. Даже с узниками можно общаться на языке искусства. Я служил в армии с откровенными хулиганами, но когда читал им Шевченко, то они его воспринимали. Поэтому нам нужно держать культурный фронт и говорить на языке искусства. Кстати, моего героя очень хорошо восприняла публика. На спектакль приходили авторитетные лица нашей страны - Василий Шкляр, Сергей Жадан, ребята из группы «ВВ», Ольга Богомолец. Все они благодарили за спектакль, говорили, что такие культурные события очень важны для нашей культуры сегодня.

Лилиана Фесенко, Людмила Украинка. Киев.

Фото: planetakino; islam.in.ua; Павел Багмут, Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-