Александр Цымбалюк, оперный бас
На Западе я сразу воспринял две европейские ценности - такт и отсутствие зависти
08.01.2017 09:00 1820

- Прошлый год для меня начался с оперы «Турандот» Пуччини в постановке великого итальянского режиссера Франко Дзеффирелли в «Метрополитен-опера». Я пел партию Тимура. Оперу транслировали в кинотеатрах по всему миру, то есть люди покупали билеты в кино и шли слушать оперу. Была яркая постановка, великолепные костюмы, все продумано до мелочей, а после спектакля Рене Флеминг (американская оперная певица. - авт.) брала у исполнителей интервью. Я к нему даже немного готовился, чтобы красиво сказать - все-таки слушала не только Америка, а весь мир! Это было одно из ярчайших событий года.

- Какие европейские ценности вы приняли сразу, а какие, возможно, не восприняли до сих пор из-за разницы в менталитете, культуре?

- Я считаю, что нам можно многому поучиться у европейцев, прежде всего такту, уважительному отношению друг к другу и отсутствию каких-то низменных эмоций или реакций. А у нас бывает, что люди не могут сдержаться, потому что просто завидуют чужому успеху. Мол, вот, ты успешный, а у меня не получается, и я тебя уже не люблю! Более того, я не только тебе это продемонстрирую, а сделаю так, что ты это почувствуешь!

Еще нас - я имею в виду не только украинцев, а больше, кстати, россиян - отличают панибратские отношения друг с другом. Такой же стиль общения некоторые переносят на европейцев, а там принято соблюдать дистанцию.

То есть они осторожны, в чем-то консервативны, а в чем-то даже как дети, наивны и, я бы сказал, ранимы. Мы иногда по сравнению с ними кажемся какими-то такими... совсем уж хищниками, которые привыкли бороться за выживание. А там нет такой воинствующей агрессии. Иногда за наших соотечественников бывает стыдно, и приходится объяснять, что мы не все такие, что мы тоже знаем правила поведения.

- Может, вы поэтому и отшельничаете за границей?

- Нет, чаще я избегаю общения из-за усталости. Бывает, хочется переключиться или отключиться, потому что общение - это все равно взаимообмен энергией, и ты всегда больше отдаешь, потому что от тебя чего-то ждут. Это редкий случай, когда с тобой хотят встретиться и помолчать. Люди всегда от тебя чего-то хотят.

- А вы от людей чего хотите?

- Да я от них все получаю! (смеется)

- То есть для достижения успеха нужен фанатизм?

- Фанатизм сам по себе тупиковый, нужны вера в себя и любовь к тому, чем занимаешься. Без настоящей искренней любви - движения вперед не будет!

- По вашему опыту, сколько артист может прожить без комплиментов?

- Я от них не зависим, но если их нет, то, конечно, грустно - значит, людям не нравится, значит, что-то не то, а это дискомфортно для тебя. И потом, еще есть такой шоколадный "комплимент" - он очень сильно поднимает настроение!

- Гонорар может заменить комплименты?

- Есть три компонента или три составляющих, которые влияют на положительный ответ певца на предложение участвовать в каком-то концерте или спектакле. Первое - это музыкальный материал, то есть композитор, произведение, режиссер и состав участников. Второе - приглашающая сторона, и третье - это гонорар. Важно, чтобы совпадало два компонента. То есть, если не устраивает гонорар, но будет красивая музыка, и артиста будут принимать с душой, то приезжают очень многие звезды. Не для всех артистов на первом месте стоят деньги, даже если они нуждаются.

- А какие составляющие повлияли на ваше участие в проекте Национальной оперы «Украинские оперные звезды в мире»?

- Во-первых, до этого в Киеве я никогда не выступал - меня не приглашали, даже когда я стал известным артистом, лауреатом. Почему? Не знаю. Причины могут быть разные. Для меня это было даже как-то странно: я пел почти везде - в мире осталось буквально несколько театров, в которых я не выступал, а тут в столице своей родной Украины ты не востребован!? Забыли или, может, считают, что ты зазнался, что тебя «не потянут» финансово?

А во вторых, Анатолий Соловьяненко очень тепло предложил мне поучаствовать в проекте Национальной оперы «Украинские оперные звезды в мире». Мне самому хотелось спеть на главной сцене нашей страны, было интересно, ведь на этой сцене выступали великие исполнители. Так что мы даже ничего не оговаривали, в том числе  и гонорар. Он просто сказал: «Приезжайте!» , а я ответил: «А почему бы и нет, с удовольствием! В какие сроки? Я постараюсь». Вот и приехал!

- Я читала, что, кроме оперы вы поете в церковном хоре и караоке-барах. Зачем вам это нужно?

- Вы странно это совместили! (смеется). Жизнь нужно жить, и всех этих условностей, мол, караоке - это только для подвыпившей публики, я не разделяю. Многие идут туда просто потому, что у них сердце поет, они любят это дело. Я туда тоже хожу, потому что хочется петь, хочется порадовать друзей хорошими песнями из репертуара Муслима Магомаева или Элвиса Пресли.

И потом, караоке мне очень помогло на стадии обучения - это была как бы мастерская, где я экспериментировал с голосом и выяснял для себя некоторые чисто технические моменты. Я даже когда-то думал, что буду эстрадным исполнителем.

А в церковном хоре я начал петь ещё, будучи студентом. Я верующий человек, а церковь духовно обогащает.

Надежда Юрченко, Киев.

Фото: Павел Багмут.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-