Золотой глобус: победители и неудачники

10.01.2017 12:44 222

74-й «Золотой глобус» удивил многими неожиданностями и немалым количеством закономерных побед

«Золотые глобусы» уже традиционно дали немало информации к размышлению: как собственно выбором Голливудской ассоциации иностранной прессы, которая их вручает, так и будущими раскладами на «Оскар», преддверием которого эту премию считают.

Фото: facebook.com/GoldenGlobes

О раскладах на «Оскар» обязательно поговорим буквально через день-два, когда станут известны номинанты на премии BAFTA и горизонты «Оскара» определятся более четко. А сейчас, собственно, о «Золотом глобусе», тем более, что в этом году здесь было много интересного и даже новый рекорд.

Райан Гослінг, Емма Стоун

Собственно, с этого рекорда, который установил один из нынешних триумфаторов «Ла-Ла Лэнд», победив во всех 7 категориях, на которые был номинирован (предыдущий – 6 из 6 – принадлежал ленте Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» и держался с 1976 года), можно и начать. Похоже, Дэмьен Шазелл сумел угадать со всем: с моментом, жанром, темой, сюжетом и актерами. Мюзикл про трогательную и искреннюю историю любви в Лос-Анджелесе под волшебную музыку Джастина Гурвица, который тоже получил за нее свой «Золотой шарик», завораживает даже нарезками из трейлеров, где мы видим атмосферно оформленные декорации и костюмы, приятный визуальный ряд и конечно слышим такой же атмосферный саундтрек. Что же касается актеров, то и Райан Гослинг, и Эмма Стоун уже обладают достаточным авторитетом, но несомненно, «Ла-Ла Лэнд» станет серьезным шагом в их творческой биографии, и «Золотые глобусы» за лучшую мужскую и женскую роль в комедии или мюзикле, вероятно, могут стать не последними их наградами. Но об этом, как и договорились, чуть позже.

Фото: Getty Images

В другой главной номинации – «Лучший фильм – драма» будущий победитель не читался так явно, как среди комедий с мюзиклами. Лично я болел за фильм «Любой ценой». Картина Дэвида Маккензи поразила своей простотой и в то же время драматической глубиной, да и актерские работы там одна лучше другой. Критики же отдавали предпочтение фильму «Манчестер у моря» - по их мнению, также сильной драматической истории с блестящей работой Кейси Аффлека. Последний в итоге таки победил как лучший актер в драме, опередив достаточно сильных конкурентов - прежде всего Вигго Мортенсена («Капитан Фантастик») и Эндрю Гарфилда («По соображениям совести»). Зато как лучшая драма триумфовала лента «Лунное сияние» Барри Дженкинса о судьбе подростка-афроамериканца Широна, который растет в Майами во времена расцвета наркоторговли. Возможности оценить это кино еще не было, а трейлеры в данном случае дают весьма приблизительное представление, поэтому однозначный вывод делать пока трудно. Но в любом случае, чтобы победить «Манчестер у моря» и тем более «Любой ценой», надо иметь в кармане серьезные аргументы, которые впоследствии, думаю, можно будет увидеть.

Ізабель Юппер, Пол Верховен

А вот аргументы Изабель Юппер в картине «Она» я видел и могу смело говорить, что ее победа как лучшей актрисы в драме целиком и полностью заслуженная, при всем уважении к ее конкуренткам, в том числе, Натали Портман с ее ролью жены убитого президента Кеннеди в «Джеки». Изабель действительно выдала что-то невероятное, и болел я за нее практически с тех пор, как просмотрел ленту в кинотеатре. Надо сказать, что и в целом этот французский фильм – настоящий шедевр. Пол Верховен поставил в этом триллере с ног на голову все законы жанра, предусмотреть ряд крутых поворотов в сюжете практически невозможно, поэтому и награду за лучший фильм на иностранном языке картина «Она» получила по праву.

Аарон Тейлор-Джонсон Фото: Getty Images

Относительно наград второго плана говорить что-то предметно сейчас сложно – ни «Под покровом ночи», где победил Аарон Тейлор-Джонсон, ни «Заборов», приз за роль в которых получила Виола Дэвис, я еще не видел, только замечу, что сюжет фильма «Под покровом ночи» имеет, на мой взгляд, достаточно сильную интригу, поэтому надеюсь, что руки до этого фильма таки дойдут.

Віола Девіс. Фото: Getty Images

В анимационной номинации не повезло очень понравившемуся мне «Кубо: Легенда о самурае», но проиграть такому сопернику, как «Зоотрополис», отнюдь не стыдно, его победу не назовешь несправедливой.

Фото: Getty Images

В телевизионных категориях ожесточенная конкуренция развернулась среди драматических сериалов. Три сериала, которые оценивали как одни из лучших в 2016-м – «Мир Дикого Запада», «Очень странные дела», «Корона» плюс «Игра престолов», которая вовсе не собиралась сдавать позиций. Результат здесь был совершенно непредсказуем, и премия в конечном итоге «Короне» - такая же закономерная, каким бы был и триумф «Мира Дикого Запада» и «Очень странных дел». Награда же «Короны», думаю, стала определенной данью уважения «Аббатству Даунтон», неофициальным «наследником» которого, собственно, многие «Корону» и считает. Относительно же «Игры престолов», то складывается впечатление, что от нее уже подустали.

Біллі Боб Торнтон

Лично меня очень порадовала и награда Билли Бобу Торнтону за роль в сериале «Голиаф»: после его непревзойденной работы в «Фарго», я безусловный поклонник Боба до последнего вздоха.

Том Хіддлстон

Весьма радует, что оценили и старания актерской команды «Ночного администратора», подтверждением чему стали награды Тому Хиддлстону, Хью Лори и Оливии Колман. В сущности сериал, хоть и не без недостатков, но тоже весьма интересный.

Х’ю Лорі

Таким образом, 74-й «Золотой глобус» действительно подарил много неожиданного, немало и закономерных побед. Буквально через несколько дней обещаю поговорить о них уже в контексте предстоящего «Оскара».

Михаил Коронкевич, Киев.

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-