Кто поборется за «Оскар»? «Золотой глобус» и BAFTA очертили круг фаворитов

Кто поборется за «Оскар»? «Золотой глобус» и BAFTA очертили круг фаворитов

Укринформ
Победители «Золотого глобуса» и номинанты BAFTA разгоняют туман над «Оскаром»

Начало недели ознаменовалось двумя сверхважными кинособытиями, которые уже достаточно определенно, хотя и не до конца, очертили приблизительную расстановку на будущем, уже 89-м по счету «Оскаре», которого осталось ждать еще полтора месяца. В ночь на понедельник назвал своих победителей «Золотой глобус», а на следующий день своих номинантов объявила BAFTA. Итак, уже есть основания поговорить о вероятных фаворитах, середнячках и неудачниках, которым вряд ли светит какая-то перспектива от американских киноакадемиков. Конечно, с поправкой на непредсказуемость последних, которая неоднократно удивляла как специалистов, так и широкую общественность.

Следовательно, о предполагаемых фаворитах «Оскара».

Впереди уверенно «Ла-Ла Лэнд». Картина Дэмьена Шазелла сначала установила новый рекорд на «Золотом глобусе», выиграв во всех семи категориях, где была номинирована, и не переводя дыхания, получила 11 номинаций от Британской киноакадемии. Поэтому пока зажигательный сентиментальный мюзикл - не единственное, что может стопроцентно рассчитывать на попадание в финальную восьмерку претендентов на «Оскар» в главной номинации - «Лучший фильм». Ведь какими бы неожиданными не были решения американских киноакадемиков, вряд ли их кто-то поймет и простит, если эта лента останется без наград.

Тем более, что шансы других фильмов-кандидатов в «супертяжелом» весе (комедия, мюзикл) низкие: это касается картин «Женщины ХХ века», «Синг-Стрит», «Флоренс Фостер Дженкинс» и, при всем к нему уважении, - «Дедпула» (все эти фильмы попали в пятерку претендентов на «Золотой глобус» в соответствующей категории).

Зато категория «Лучший фильм-драма» может делегироваться в главную номинацию «Оскара» в полном составе, хотя шансы «Льва» и «По соображениям совести» мне кажутся несколько скромнее. BAFTA может еще добавить к ним ленты «Прибытие» и «Я, Дэниэл Блейк», а еще есть амбициозное «Молчание» Мартина Скорсезе. Да и «Рождение нации» Нейта Паркера, думаю, рановато списывать со счета, несмотря на скандал, связанный с постановщиком. Тем более, не надо забывать и про прошлогодний скандал с «белым Оскаром», который может внести коррективы в «Оскар» нынешней, а заодно и дополнительную интригу: какая картина, где афроамериканцы на ведущих ролях, станет основным конкурентом для остальных? Сейчас вижу таких две: «Лунный свет» и только что упомянутую «Рождение нации». Сделать однозначный выбор в пользу какой-то из них пока трудно.

В конце концов, и какая-то темная лошадка из-за угла Американской киноакадемии вполне может выпрыгнуть, поэтому диспозиция здесь намечается весьма интересная, а соперничество ожидается острое.

В следующей по авторитету, режиссерской номинации состав кандидатов тоже достаточно ровный, а борьба предполагается нешуточная. Несколько ниже, опять же, считаю шансы Мела Гибсона («По соображениям совести»), для которого уже успехом будет попадание в финальную пятерку номинантов. Поэтому прогнозирую четверку постановщиков от «Золотого глобуса» плюс Дени Вильнев («Прибытие») и Кен Лоуч («Я, Дэниэл Блейк»). Кто из них окажется шестым лишним, предрекать не берусь, а победителя в этой категории - и подавно.

Как никогда собираются сильные исполнители, чтобы бороться за лучшую мужскую роль. Как по мне, пятерку номинантов в той же категории от BAFTA хоть бери и отправляй на «Оскар» в полном составе, настолько достойных претендентов здесь отобрали. Впрочем, как всегда вмешиваются «но». Первое из них - это чернокожий актер, который не обязательно выиграет, но присутствовать в числе номинантов на «Оскар» будет (опять же, смотри про «белый «Оскар»). Кто им станет? Думаю, самые высокие шансы у Дензела Вашингтона («Заборы»). В случае, если таки вернут «из небытия» «Рождение нации», конкуренцию Дензелу может составить тот самый Нейт Паркер, который по совместительству, кроме режиссерства, сыграл в своем фильме еще и главную роль. Стоит помнить и о «Молчании»: Эндрю Гарфилда, если ему не повезет с номинацией за роль в картине «По соображениям совести», вполне могут выдвинуть на «Оскар» за роль в ленте Скорсезе, ведь работа Эндрю в ней на первый взгляд выглядит достаточно сильной.

Что касается женской номинации, то до вручения «Золотых глобусов» высоко котировались акции Натали Портман за роль жены/вдовы президента Кеннеди в фильме «Джеки». Они пока мало что потеряли, и на «Оскаре» Натали тоже будет считаться фаворитом. Однако победа Изабель Юппер, которая получила «Золотой шарик» за роль в фильме «Она», которым громко напомнил о себе Пол Верховен, доказала, что мощная конкуренция Натали будет обеспечена. Так, ее наверняка обещает Мерил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»), не самыми низкими являются также шансы Эми Адамс («Прибытие») и Эмили Блант («Девушка в поезде»). Казалось бы, я должен еще назвать и Эмму Стоун за работу в «Ла-Ла Ленде», но среди этого круга она не выглядит достаточно убедительной, как кстати, и Райан Гослинг в соответствующей мужской номинации. Одно дело - «Золотой глобус», где комедии и мюзиклы соревнуются в отдельной категории, как и актеры, которые в них играют - там и Гослинг, и Стоун были почти безоговорочными лидерами и очень прогнозируемо победили. И совсем другое - «Оскар», где номинация общая, одна на всех, и серьезных конкурентов значительно больше. Поэтому и Эмма, и Райан, думаю, могут считать за счастье, если вообще попадут в финальные пятерки.

Мало чем уступает и «второй план». В мужской категории пятерки номинантов «Золотого глобуса» и BAFTA почти совпали, а весьма интересным исключением стала картина «Флоренс Фостер Дженкинс», где в Голливудской ассоциации иностранной прессы и Британской киноакадемии увидели двух разных претендентов на победу - Саймона Хелберга и Хью Гранта соответственно. Одним из наиболее вероятных победителей сейчас называют Махершалу Али: как не как, и «Глобус» получил, и уже упоминавшийся «белый Оскар» может вмешаться как весомый фактор влияния. Но лично я заранее не делал бы выводов. Соперники у Али серьезные - достаточно вспомнить хотя бы Джеффа Бриджеса («Любой ценой») - следовательно и борьба здесь развернется еще та.

Относительно лучшей женской роли второго плана, то в этой категории несколько серьезнее кажутся аргументы Мишель Уильямс за роль в «Манчестере у моря», хотя конкурентки, в том числе Николь Кидман («Лев»), отстают ненамного.

А вот где соперники намного отстают, так это в категориях «Лучшая песня» и «Лучшая музыка». Если вероятность победы «Ла Ла Ленд» в актерских номинациях на «Оскаре» достаточно низкая, то в двух вышеупомянутых - почти несомненная, при всем уважении к остальным. Джастин Гурвиц действительно выложился на полную - результат впечатляет.

Зато интрига возвращается, когда мы переходим к номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший мультфильм». В первой на «Золотом глобусе» моду диктовали французы: из 5 номинантов ленты «Она» и «Божественные» были чисто французскими, а третью - «Коммивояжер» Франция сняла в копродукции с Ираном. На «Оскаре» будет совсем по-другому: из фильмов, которые соревновались на «Золотом глобусе», в шорт-лист на «Оскар» попали только «Коммивояжер» (иранский фильм) и немецкий «Тони Эрдманн». Достойную конкуренцию составляют им и остальные семь картин, из которых до 24 января выберут окончательную пятерку номинантов, и где я выделил бы прежде всего ленту Ксавье Долана «Это всего лишь конец света», которую выдвинула Канада.

Много достойных и среди кандидатов на лучший мультфильм. Лично я буду болеть за «Кубо: Легенда о самурае» - я полюбил его и все! - но признаю, что ему будет невероятно трудно: вероятные конкуренты «Ваяна», «Пой», а тем более «В поисках Дори» и «Зоотрополис» не пасут задних и имеют большие амбиции, подкрепленные интересным сюжетом и безупречным визуальным рядом, и хорошей музыкой, да и кассовый успех в прокате - не последний аргумент для киноакадемиков.

Ожесточенная, как никогда, борьба развернется и в технических номинациях, где к привлеченным к номинациям основным наверняка добавятся «Фантастические звери и где их искать», «Бунтарь-один: Звездные войны. История», «Доктор Стрэндж», «Шпионы-союзники», может и еще кого-то забыл или не нашел, извиняюсь. Ничего не имею против спин-офа «Звездных войн» - наоборот, я в восторге! - но, надеюсь, киноакадемики отдадут должное команде «Фантастических зверей...»: их усилия достойны вознаграждения, да и в «Докторе Стрэндже» «технари» даром хлеб не ели.

Как страстный поклонник актерского таланта Эдди Редмейна, где-то в воображении вырисовываю его номинацию на «Оскар» как лучшего актера (заслужил, и никто не убедит меня в обратном!), но с сожалением признаю, что эта мечта противоречит всем гласным и негласным законам, традициям и тенденциям в Американской киноакадемии. Но ведь мечтать не запрещено!

Итак, теперь ждем 24 января, когда «Оскар» объявит номинантов, и относительно претендентов на статуэтки можно будет вести уже совсем предметный разговор.

Михаил Коронкевич, Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-