Номинанты на 89-й Оскар: «за» и «против»

Номинанты на 89-й Оскар: «за» и «против»

708
Укринформ
Кинематографическая «расстановка сил» перед определением обладателей «Оскара», которая состоится в ночь на 27 февраля

Американская киноакадемия накануне объявила номинантов на 89-й «Оскар», поэтому предметный разговор о шансах на заветные статуэтки как раз актуален. И хотя прогнозы - вещь неблагодарная, а в отношении американских киноакадемиков - и подавно, таки попробуем хотя бы примерно очертить возможные «за» и «против».

Итак, прежде всего девятка претендентов в главной категории «Лучший фильм». Прежде всего, бросается в глаза единоличный лидер по числу номинаций «Ла-Ла Лэнд» (14), обошли ближайших конкурентов «Прибытие» и «Лунный свет», у которых номинаций только по 8, чуть ли не вдвое. В 2016 таких лидеров было двое: «Выживший» имела 12 номинаций, а «Безумный Макс: Дорога ярости» - 10. Ближайшие конкуренты - «В центре внимания» и «Шпионский мост» тогда тоже отстали от них практически в два раза, записав в свой актив по 6 номинаций.

Выходит, нынешний победитель известен уже заранее? Формально вроде бы да, но я не спешил бы. Во-первых, по содержательной глубине, драматичности, эмоциям и актерской игре картина Дэмьена Шазелла, на мой взгляд, ненамного опережает своих конкурентов, те же «Прибытие» и «Любой ценой», например. Во-вторых, следует помнить и об уже упомянутой непредсказуемости Киноакадемии. В частности, в прошлом году далеко не все предрекали победу фильма «В центре внимания», отдавая предпочтение тому же «Выжившему» или «Игре на понижение».

В 2017 среди сильнейших соперников «Ла-Ла Ленд» я вижу прежде всего «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана и «Лунный свет» Барри Дженкинса - очень сильные драмы, каждая со своими мощными акцентами. Лично я очень полюбил еще и ленту Дэвида Маккензи «Любой ценой», но ее шансы кажутся мне значительно ниже: фильмы наподобие этого на «Оскаре» обычно отмечают не часто. Да и самого Маккензи не включили в число претендентов на лучшего режиссера, а это уже признак того, что успех, по крайней мере в главной номинации, его фильм вряд ли ждет.

Если снова прибегнуть к сравнениям с «Оскаром» прошлогодним, то можно заметить и еще пару интересных параллелей. В частности, присутствие и там, и там фильмов на космическую, инопланетную тематику («Марсианин» и «Прибытие»), пусть они и разнонаправленные по сюжету и своим посланиям.

Кроме того, в этой категории, как в 2016, так и в 2017, присутствуют картины, которые я назвал бы «узкопрофессиональными». На 88-м «Оскаре» это была «Игра на понижение», которая углублялась в финансово-брокерскую кухню и до краев была перегружена финансовой лексикой и тяжелым для восприятия сленгом финансистов, хотя и позиционировалась прежде всего как драма про канун кризиса 2008 года. На нынешнем 89-м «Оскаре» нечто подобное мы можем иметь с лентой «Скрытые фигуры», которая рассказывает о команде афроамериканок, которые помогают NASA в математических расчетах космических полетов. Этот фильм тоже позиционируется как драма, но в нем также могли переборщить с профессиональной лексикой. Правда замечу, что в данном случае это лишь мое предположение, поскольку определенные подробности о «Скрытых фигурах» мне пока известны только из СМИ, сам фильм пока что посмотреть случай не представился.

Завершая с главной категорией, отмечу в целом довольно ровный состав лент-номинантов в 2017 году. Он без «слабых звеньев», тогда как в прошлом году эта «звено» имело место: из восьми там очень очевидно, как по мне, выпадал «Бруклин», который мало чем восхитил и впечатлил.

Лучший режиссер. В пятерке постановщиков тоже достойная конкуренция, сейчас предпочтение кому-то отдать очень сложно. Лично я буду болеть за Мэла Гибсона («По соображениям совести»), но поставлю все же на победу Кеннета Лонергана («Манчестер у моря»), позиции которого я считаю несколько более сильными по сравнению с остальными противниками.

Лучший актер. Самая большая интрига на «Оскаре»-2016 была именно в этой категории. Думаю, не стоит напоминать, о чем я. В этом году подобного «вопроса вопросов» нет, но это отнюдь не означает, что здесь уже все решено, конкуренция ожидается не менее ожесточенная, чем в предыдущих двух номинациях. Мои симпатии целиком на стороне Кейси Аффлека («Манчестер у моря»), но не будет пылких возражений и в случае триумфа кого-то другого, ведь все пятеро сыграли интересные роли и сыграли на «отлично». Один Вигго Мортенсен в «Капитане Фантастике» достоин самых высоких наград!

Лучшая актриса. А вот в этой номинации судьба статуэтки, думаю, уже решена - ее хоть сейчас отдавай Натали Портман за роль жены/вдовы президента Кеннеди в фильме «Джеки». Нечто похожее имело место в позапрошлом году, когда заранее читалась победа Джулианны Мур за работу в картине «Все еще Элис». Я же буду болеть за Изабель Юппер, которая была непревзойденной в совершенно незаурядном триллере «Она» Пола Верховена, который перевернул вверх дном все законы жанра. Несмотря на это, шансы у Изабель, к сожалению, не то что мизерные, а вообще нулевые. Неожиданности, конечно, возможны, но, видимо, не в этом случае.

Лучший актер второго плана. Здесь не все так очевидно, как с лучшей актрисой, но очень вероятный кандидат в победители тоже присутствует - по имени Махершала Али («Лунный свет»). Роль этот актер сыграл действительно сильную, удачным является и этот фильм в целом, но я просто жажду победы моего любимца Джеффа Бриджеса за отличную работу в картине «Любой ценой». К сожалению, и здесь шансы «моего» кандидата очень низкие несмотря на его статус ТОП-актера. Вмешаться в борьбу, кроме Джеффа, сможет разве что Майкл Шеннон («Под покровом ночи»). Работы же Дэва Пателя («Лев») и Лукаса Хеджеса («Манчестер у моря») хоть и неплохие, но вряд ли смогут тягаться с Махершалой.

Лучшая актриса второго плана. Вот тут можно воскликнуть: «Интрига вернулась!», потому что предсказать победителя снова весьма сложно. Да, очень хорошую роль сыграла Мишель Уильямс в «Манчестере у моря», но и остальные справились не хуже. Что же, среди лучших из лучших ставлю на Виолу Дэвис в «Заборах», где она очень убедительна в дуэте с Дензелом Вашингтоном.

Лучший фильм на иностранном языке. Определенное преимущество в этой категории имеет, как мне кажется, немецкая лента «Тони Эрдманн» с интересно прописанной историей и сильными актерскими работами - имею в виду прежде всего Сандру Хуппер и Питера Симонишека. Правда, интересен также и иранский «Коммивояжер» - очень неплохой триллер со свежими сюжетными идеями, да и остальные не отстают. Однако все же поставлю на «Тони Эрдманна».

Лучший анимационный полнометражный фильм. Здесь мои симпатии разделились ровно пополам между «Кубо: Легенде о самурае» и «Зверополисом». В равной степени буду рад победе каждого из них. Относительно «Моаны», то она произвела неплохое впечатление, но по меньшей мере двум вышеперечисленным мультфильмам уступает. А еще очень интересно когда-нибудь узнать, какой именно ленте отдали предпочтение в этой пятерке перед «В поисках Дори». Это должно быть действительно нерядовое зрелище, которое смогло выстоять перед авторитетом блокбастера, который собрал очень неплохую кассу. Да и собственно сюжет в этом мультфильме, считаю, именно тот, который должен был бы обеспечить «В поисках Дори» место среди номинантов на «Оскар».

Несколько слов о некоторых других номинациях. В номинации «Лучшая музыка к фильму», вероятнее всего, победит Джастин Гурвиц с саундтреком к «Ла-Ла Лэнду», это, в принципе, почти аксиома. Очень высокие шансы и у обеих песен к этой ленте в соответствующей категории.

Непростой выбор ожидает киноакадемиков в номинации «Лучшая операторская работа». Награды заслуживают и Брэдфорд Янг, («Прибытие») и Лайнус Сандгрен, («Ла-Ла Лэнд») а еще есть просто поразительная работа с камерой Родриго Прието в «Молчании». К сожалению, эта талантливая картина Мартина Скорсезе присутствует только в этой номинации, хотя, уверен, могла рассчитывать на большее, в том числе и в главных номинациях.

В категориях «Лучшая работа художника» и «Лучший дизайн костюмов», по моему мнению, следует, безусловно, отдать должное ленте «Фантастические твари и где они обитают». И те, и другие специалисты поработали в этом фильме очень добросовестно.

А в номинации «Лучший грим и прически», думаю, заслуживает награды картина «Отряд самоубийц»: не в последнюю очередь благодаря усилиям гримеров в фильме Дэвида Эйра созданы действительно неповторимые и оригинальные образы. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить хотя бы Харли Квин и Джокера.

А вот в номинации «Лучшие визуальные эффекты» отдать кому-то предпочтение опять тяжело, на статуэтку могут рассчитывать, в принципе, все. В конце концов, я бы, наверное, разделил награду между четырьмя фильмами из пяти, представленными здесь, («Доктор Стрэндж», «Кубо: Легенда о самурае», «Изгой-один: Звездные войны. Истории» и «Книга джунглей») исключив «Глубоководный горизонт», где спецэффекты неплохие, но не произвели на меня такого сильного впечатления, как в предыдущих четырех.

Следовательно, вот таких номинантов мы имеем, и такие прогнозы, я считаю в разной степени, но более-менее вероятными. Бесспорно, у американских киноакадемиков будут свои причины, мотивы, аргументы, которыми, в конечном счете, будут продиктованы их решения. Не исключено влияние многих факторов, в том числе внекинематографических. Все это в целом внесет коррективы в прогнозы, которых в течение месяца, оставшегося до церемонии, выстроят уйму. Кто прав, и чьи гипотезы и расчеты относительно победителей оправдались, узнаем в ночь на 27 февраля.

Михаил Коронкевич, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-