Кинофевраль: Семья по обе стороны колючей проволоки, дружба с монстром и призраки психбольницы

Аналитика
1397
Ukrinform
Обзор визуальных новинок февраля поможет сориентироваться в киношном и фестивальном калейдоскопе месяца

Украинская кинозима завершится фильмами, основанными по большей части на реальных историях. Наряду с триумфами и поражениями знаменитостей учёного мира и спорта, февральская кинопрограмма расскажет о трагедиях украинского народа, происходивших в прошлом и длящихся в настоящем.

Со 2 февраля

Родные

Фото: oiff.com.ua

Ведущий российский документалист Виталий Манский посвятил картину своим украинским родственникам, разделённым, подобно многим отечественным семьям, бурными катаклизмами современности. Подробнее об этом фильме мы писали в нашем материале об Одесском кинофестивале.

За кровь до победы / Bleed for This

Бен Янгер обращается в своей картине к популярному сюжету о талантливом, но не слишком удачливом боксёре, выходце из социальных низов, который получает самый последний шанс, чтобы наконец показать, чего стоит. Однако в какой-то момент ситуация складывается весьма неблагоприятным образом, так что шанс оказывается самым предпоследним - и всё основано на реальных событиях, конечно же.

История Винни Пациенцы, чья боксёрская карьера, казалось бы, должна была пойти под откос из-за поражений и травм, рассказана не слишком изобретательно, но довольно прочувствовано, в первую очередь благодаря прекрасному актёрскому исполнению сыгравшего главную роль Майлза Теллера, Аарона Экхарта, воплотившего тренера главного героя и, в особенности, ирландского актёра Киарана Хайндса, выступившего в качестве Пациенцы-старшего.

С 16 февраля

Голос монстра / A Monster Calls

Испанский постановщик Хуан Антонио Байона, известный прежде всего по дебютной ленте, хоррору «Приют», вновь обращается к жанру страшной сказки. Однако в «Голосе монстра» потустороннее и волшебное оказывается своеобразной метафорой, позволяющей более выразительно отразить будничную драму миллионов наших ближних - борьбу со смертельной болезнью и попытки смириться со скорым уходом родных. Примечательно, что сюжет одноименного романа Патрика Нессе, литературного первоисточника фильма Байоны, был придуман писательницей Шиван Дауд, которая умерла от рака прежде, чем сумела завершить книгу.

Картина рассказывает о мальчике, чья мать безуспешно пытается справиться с онкологическим заболеванием. В бессонные ночи тревоги и горя его навещает монстр, который, несмотря на грозный вид, оказывается существом довольно добросердечным, скрашивающим существование ребёнка, одинокого в своих переживаниях. Эта странная дружба кажется метафорическим отражением душевных порывов тех из нас, кто нуждается в помощи окружающих, чтобы обрести душевное равновесие и спасти своих близких.

Патерсон / Paterson

Фильм Джима Джармуша, которого, наряду с Теренсом Маликом, можно назвать наиболее успешным кинематографическим поэтом среди американских режиссёров, обычно тяготеющих к прозе, поставил фильм о водителе автобуса из нью-джерсийского городка Патерсон. Неказистое на первый взгляд существование героя оказывается насыщенным творчеством и эмоциональными порывами. Главный герой, его жена и друзья, также являющиеся представителями вполне заурядных профессий, оказываются вдохновенными поклонниками поэзии, а сам Патерсон ещё и сочиняет стихотворения, о чём знает лишь его супруга (в качестве его сочинений звучат строки именитого современного поэта Рона Патгетта).

Соответствующим образом в этом фильме, премьера которого состоялась в рамках конкурсной программы Каннского МКФ, самые обыденные, бытовые хлопоты, волнения и разговоры наполнены символическим значением и литературными аллюзиями.

С 23 февраля

Скрытые фигуры / Hidden Figures

Фильм Теодора Мелфи посвящён нескольким из тех скрытых, остававшихся до недавнего времени неизвестными героям космической эры, самозабвенным интеллектуальным подвижникам - к тому же, весьма далёким от стереотипного образа гения ракетостроения, - которым Соединённые Штаты обязаны своим статусом главной космической державы. Поставленная по одноименному документальному бестселлеру Марго Ли Шеттерли, картина рассказывает о рабочих буднях и перипетиях личной жизни трёх чернокожих сотрудниц НАСА, математиков и инженеров Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон, чьи расчёты обеспечили успешную реализацию космической программы «Меркурий-Атлас-6» и ряда других проектов.

«Скрытые фигуры», завоевавшие более трёх десятков наград, получили и три номинации на «Оскар» в категориях «Лучший фильм года», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшее исполнение женской роли второго плана».

Горький урожай / Bitter Harvest

Выходец из семьи украинских эмигрантов, бежавших от властей сталинского СССР в годы Второй мировой, канадский режиссёр Джордж Менделюк поставил ленту, посвящённую едва ли не главной трагедии его исторической родины. Действие разворачивается в начале 1930-х, в селе, ещё хранящем традиционный крестьянский уклад. Но принудительная коллективизация оказывается лишь прологом к катастрофе - Голодомору. Герои ленты, потомки старинного козацкого рода, решают взять в руки оружие, чтобы противостоять людоедскому режиму.

Несмотря на участие таких популярных исполнителей, как Теренс Стэмп, Барри Пеппер и Макс Айронс, фильм Менделюка, призванный привлечь внимание иностранной аудитории к катаклизму, забытому, затерявшемуся в кровавых штормах XX столетия, увы, не заинтересовал фестивальных организаторов  и прокатчиков. На американские экраны он выходит более чем через год после завершения, и, хотя до знакомства с самой картиной грешно выносить окончательное суждение, заметим, что трейлер производит впечатление выращенной с наилучшими намерениями и с огорчительным эстетическим результатом развесистой клюквы.

Красная черепаха / La tortue rouge

Один из наиболее значительных европейских аниматоров, голландец Михаэль Дюдок де Вит, лауреат «Оскара» за ленту «Отец и дочь», поставил свой первый полнометражный фильм на легендарной японской студии «Джибли», куда его пригласил Хаяо Миядзаки. Эта картина, снятая, как и другие работы Дюдока де Вита, без диалогов рассказывает о человеке, оказавшемся на безлюдном острове, который пытается выбраться с него с помощью плота, но неожиданно сталкивается с противодействием гигантской красной черепахи.

Этот изысканно минималистичный фильм, получивший приз жюри программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и участвующий теперь в «оскаровской» гонке, подхватывает мотивы предшествующих лент режиссёра наподобие «Монаха и рыбки» о взаимоотношениях человека и природы, предстаёт притчей о нашей способности достичь гармонии с окружающим миром.

Призраки Элоиз / Eloise

Поклонникам хоррора адресован режиссерский дебют Роберта Легато, известного мастера по спецэффектам, награждённого «Оскаром» за работу над «Титаником» и «Хранителем времени». Действие разворачивается в сумасшедшем доме, одной из излюбленных локаций жанра с времён Эдгара Аллана По.

Лечебница «Элоиз», о которой идёт речь, давно заброшена, закрытая после некоей таинственной и, по слухам, весьма неприятной истории. Несколько молодых людей проникают в её опустевшие коридоры и палаты, чтобы отыскать некий документ, который позволит одному из них вступить в права наследования, однако вместо ценной бумаги, как водится, обнаруживают нечто иное, что против воли героев проливает свет на драматические обстоятельства, которые привели в своё время к закрытию этого заведения.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 7-го февраля постановкой одной из лучших комедий Шекспира «Сон в летнюю ночь», представленной на сцене «Глобуса», чьи спектакли стали едва ли не наиболее удачными современными обращениями к творчеству Барда.

Последний из шекспировских шедевров, своеобразное прощание автора с творчеством и с жизнью, философская трагикомедия «Буря», будет показана 21-го февраля в постановке Королевской шекспировской компании.

28-го февраля состоится показ спектакля театральной группы Stuart Thompson and Playful Production «Ничья земля» по пьесе лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера. Главных героев, двух пожилых писателей, угодивших в переплёт, сыграли Иэн МакКеллен и Патрик Стюарт.

Другой фестиваль в «Киеве», «Фильмы-выставки на большом экране», представлены лентами, исследующими искусство Франсиско Гойи и Клода Моне. Показ «Гойя: образы из плоти и крови» состоится 5-го февраля, а «Я, Клод Моне» будет продемонстрирован 19-го февраля. В обеих картинах повествование основано на письмах и других личных записях художников.

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-