Киноиюнь: Прогулки по Познякам, казни египетские и трансформеры Круглого стола

Киноиюнь: Прогулки по Познякам, казни египетские и трансформеры Круглого стола

Аналитика
Укринформ
Киношное, а также фестивальное меню первого месяца лета - локации в столице

Июньский кинорепертуар напоминает нам о ценности человеческой личности, о том, какое большое значение имеет тот выбор, который делает каждый из нас в житейских испытаниях и конфликтах, идёт ли речь о борьбе инопланетных гигантов, вторжении чудовищ из языческого прошлого или повседневности приюта для трудных подростков.

С 1 июня

Время хризантем

Второй фильм отечественного режиссёра Дмитрия Моисеева (его дебют – «Такие красивые люди» был представлен в 2013-м году в конкурсной программе «Молодости») исследует нашу способность обретать почву под ногами после пережитой трагедии. Главная героиня повествования, молодая женщина Ольга, пытается прийти в себя, потеряв близкого человека. Ольга отправляется в прогулку по киевским кварталам, встречая на своём пути людей, также, как и она, находящихся в состоянии психологического кризиса.

При некоторой расхлябанности сюжета, скрепляющего ряд почти не связанных историй, заторможенном ритме и комичных накладках, фильм производит вполне положительное впечатление вниманием к судьбам наших неприкаянных и неудачливых соотечественников, отражением социальной и экономической незащищённости.

С 8 июня

Мумия / The Mummy

Киностудия Universal, продюсеры которой впервые обратились к образу древнеегипетского страшилища, разбуженного неосторожными учёными, ещё 85 лет назад представила первую картину уже третьей по счёту франшизы об археологах, жуках и скарабеях. Впрочем, главным героем выступает на этот раз не учёный муж, а американский военный (Том Круз), обнаруживший в иракском бункере таинственный саркофаг, который оказывается настоящим ящиком Пандоры – погребённая в нём царица, пробудившаяся к жизни властью жреческой магии, обладает крайне скверным нравом и инфернальным могуществом.  

Создатели обещают, что «Мумию» образца 2017-го будет отличать не только производственный размах, но и куда более мрачная, чем в предшествующих обращениях к сюжету, тональность.

Планируется, что первый фильм новой киносерии о Мумии одновременно станет запуском масштабного кроссовера о монстрах, что подтверждается участием в повествовании доктора Джекилла, роль которого исполнил Рассел Кроу.

С 22 июня

Трансформеры: Последний рыцарь / Transformers: The Last Knight

Майкла Бэя можно смело отнести к числу наиболее предсказуемых режиссёров современности – зритель, отправляющийся на сеанс его нового фильма, достаточно точно может предположить, что вызовет у него восхищение, а что – зубовный скрежет. В этом смысле его предшествующую картину – «Эпоху истребления», можно назвать наименее характерным для него произведением – фильм столь отличался от предшествующих картин о трансформерах своим сюжетом и интонацией, что в фанатской среде был воспринят – одними с восторгом, другими с гневным осуждением, –  как полная перезагрузка серии.

Как можно судить по предварительным сообщениям, пятый фильм франшизы выдержан в той же, что и «Эпоха истребления», сумрачной манере, и его также будет отличать насыщенность аллюзиями на Библию и средневековые легенды. Так, неблагодарность людей, объявивших охоту на трансформеров, напомнит о богоборческих отступлениях народа Израиля, а одним из главных действующих лиц драматической истории взаимоотношений человечества и механических гигантов окажется король Артур – и примет самое деятельное участие в сюжете.

Жизнь кабачка / Ma vie de Courgette

Франко-швейцарская картина Клода Барраса свидетельствует о способности анимационной картины, ориентированной на семейную аудиторию, обращаться к важной социально-этической проблематике. Её действие разворачивается в сиротском приюте, где главный герой, девятилетний мальчик по прозвищу Кабачок, оказался после того, как случайно убил свою мать-алкоголичку.

Автором сценария выступила Селин Скьямма, известная в качестве постановщика одной из наиболее заметных французских картин, посвящённых трудностям подростковой самоидентификации – «Сорванца», получившего в 2011-м году главный приз жюри Одесского МКФ.

Помимо прочих авторитетных наград, «Жизнь кабачка» стала обладателем приза зрительских симпатий кинофестиваля в Анси, завоевала «Сезар» за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный фильм, а также была выдвинута от Швейцарии на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и получила номинацию как «Лучший полнометражный анимационный фильм».

С 29 июня

Гиппопотам / The Hippopotamus

Фильм Джона Дженкса поставлен по одному из наиболее известных произведений писателя и актёра Стивена Фрая, продолжающего традицию юмористической литературы о вырождении британской аристократии в праздное сообщество элоев. Лёгкость Вудхауса, сарказм Ивлина Во и мрачную эксцентрику Мюриэл Спарк Фрай дополнил парадом совсем уж диковинных психических отклонений, придавших его роману несколько абсурдистский оттенок. Судя по отзывам, актёрскому ансамблю ленты удалось в полной мере передать экстравагантность персонажей.

Вслед за книгой картина рассказывает историю поэта и журналиста Тэда Уоллеса (который сам называет себя Гиппопотамом за привычку возиться в ментальной грязи), приглашённого в старинное поместье для расследования неких таинственных событий. Проницательность и цинизм героя, несмотря на злоупотребления скотчем, позволяют ему составить верное представление о характере почтенных владельцев особняка и их взаимоотношениях.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Фильмы-выставки на большом экране» в кинотеатре «Киев» будет представлен в июне двумя лентами. 4-го июня состоится показ фильма Фила Грабски «Ренуар – неизвестный художник», повествующего о позднем периоде творчества прославленного живописца, весьма отличном от расхожих представлений о его работах.

Другой фильм Гарбски​, «Сад художника: Американский импрессионизм», намеченный на 25-е июня, исследует американский вариант импрессионизма и его взаимосвязи с социально-политическими процессами, происходившими в Соединённых Штатах в конце XIX столетия. 

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 6-го июня спектаклем по трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», не утрачивающему актуальность произведению о влиянии власти на человеческий характер, о взаимоотношении личности и государства. Постановку осуществила Королевская шекспировская компания.

13-го июня будет представлена инсценировка киноленты Лукино Висконти «Одержимость», экранизации этапного для жанра нуар романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». В роли бедолаги, возжелавшего жену и дом ближнего своего, выступил Джуд Лоу.

20-го июня состоится повторный показ одного из лучших спектаклей Шекспировского театра «Глобус» по трагедии старшего современника Шекспира Кристофера Марло «Доктор Фауст», в которой средневековый чернокнижник выступает своеобразным вариантом библейского Иова, в противостоянии Бога и дьявола выбирающим неверную сторону.

27-го июня состоится показ спектакля по одной из главных пьес минувшего столетия, «Розенкранц и Гильдернстерн мертвы» Тома Стоппарда, притче об ответственности маленького человека за трагедии и преступления своей эпохи. Одну из главных ролей в спектакле исполнил Дэниэл Рэдклифф.

9-го и 10-го июня пройдёт Международный фестиваль короткометражных фильмов KieVino, призванный стать не просто площадкой для кинопоказов, но своеобразным дискуссионным клубом, творческой лабораторией, где смогут знакомиться, обмениваться опытом и планировать будущие проекты представители различных кинематографических профессий.

Программа из семи украинских и иностранных короткометражных картин будет показана 9-го числа в оупен-эйр-кинотеатре Park Cinema, в парке «Наталка» на Оболонской набережной, куда смогут прийти все желающие, а 10-го состоится показ для кинематографического круга в галерее «АртПричал». Награды фестиваля будут вручены по итогам зрительского голосования в каждый из дней.

Детальная информация размещена на сайте фестиваля.

25-летие установления дипломатических отношений Украины и Швейцарской Конфедерации будет отмечено «Неделей швейцарского кино», которая пройдёт в столичном кинотеатре «Киев» с 15-го июня. В программу фестиваля, организованного компанией «Артхаус трафик», вошли пять наиболее примечательных швейцарских картин последнего времени, включая и «Жизнь кабачка» Клода Барраса.

Среди игровых картин в первую очередь стоит отметить драму Сабины Бос «Я – вратарь», экранизацию главного бестселлера швейцарской литературы последних лет, одноимённого романа Педро Ленца о весьма нестереотипном швейцарце – мелком жулике, незадачливом и не слишком умном, однако неожиданно добросердечном и готовом на самопожертвование. Сама книга вскоре должна быть издана в украинском переводе.

Альманах из десяти новелл «Родина» посвящён апокалипсису в отдельно взятой стране. Молодые швейцарские режиссёры описывают ситуацию, в которой на их страну обрушивается, не затрагивая соседние государства, гнев стихий, будто призванный покарать этот благополучный уголок Европы за невмешательство в исторические катаклизмы и ксенофобию.

Также в программе две трагикомедии, «Тщеславие» Лайонела Байера о старом архитекторе и его взаимоотношениях с людьми, согласившимися помочь ему уйти в мир иной, и «Добро пожаловать в Исландию» Феликса Тисси о странствии по безлюдным вулканическим просторам, которое становится для неприкаянных героев фильма своеобразным чистилищем.

С 21 июня в кинотеатре «Киев» пройдёт седьмой фестиваль «Неделя итальянского кино», организованный компанией «Артхаус трафик». Наиболее примечательная картина подборки – «Море в огне» Джанфранко Рози, триумфатор Берлинского МКФ, получивший «Золотого медведя» за лучший фильм, а также награды Экуменического жюри, Международной Амнистии и газеты Berliner Morgenpost. Эта документальная лента посвящена одной из ключевых тем современности – попыткам людей, спасшихся от этнических чисток, голода и рабства, сумевших преодолеть на утлых посудинах Средиземное море, найти пристанище в Европе.

Также будут представлены «Как чокнутые» Паоло Вирдзи (известного по превосходной картине «Цена человека», некогда открывавшей Одесский МКФ), трагикомедия об обитательницах психиатрической лечебницы, решившихся на побег, «Акабадора» Энрико Пау об испытаниях, пережитых юной жительницей сардинской глубинки в годы Второй мировой, и комедия Паоло Дженовезе «Ты была на луне?» о любовной страсти, вторгающейся в благополучную, но безрадостную повседневность.

Кроме Киева, показы «Недели итальянского кино» состоятся в Одессе, Харькове, Днипре и Львове.

Юбилейный, 20-й фестиваль «Открытая ночь», один из старейших смотров отечественного короткого метра, пройдёт на киевском Арт-причале в ночь с 24-го на 25-е июня, при этом трансляцию программы планируется провести на 60-ти с лишним площадках по всей Украине, а также в Беларуси, Молдавии, Польше, Чехии, Германии, Португалии и Египте. Актуальная информация доступна на ФБ-странице фестиваля.

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-