25 лет украинской моды: ярко, эпатажно и даже шокирующе - 19.06.2017 20:49 — Новости Укринформ
25 лет украинской моды: ярко, эпатажно и даже шокирующе

25 лет украинской моды: ярко, эпатажно и даже шокирующе

580
Ukrinform
Платье из волос, гигантские улитки вместо шлейфа и платье первой леди – все это на fashion-выставке эпохи независимости

15 июня в Мыстецком арсенале открылась fashion-выставка “IN PROGRESS. Дресс-код Украины эпохи Независимости”, которая продлится до 6 августа. 200 моделей одежды, 40 украинских дизайнеров, 9 залов и арт-объекты авангардной моды высотой 4 метра – и все это ярко, эпатажно и даже немного шокирующе для рядового посетителя.

В истории украинской моды это первый подобный проект, когда работы украинских дизайнеров собраны в музее как произведения искусства, да еще и представлены в хронологической последовательности. Организаторы выставки подчеркивают, что их цель - рассказать на языке моды о нашем обществе, гражданах и стране в целом, поскольку мода в точности иллюстрирует процессы, которые происходят в обществе.

Куратор выставки Зоя Звиняцкивская, критик и историк моды, выделила в истории украинской «независимой» моды три периода. Первый – так называемые «лихие 90-е», а именно 1991-1997 годы, когда мода была скорее похожа на яркое шоу. Именно тогда произошел расцвет украинской авангардной моды. Второй период – «сытые нулевые», 1997-2010 годы, когда мода утвердилась как профессиональная корпорация, а украинский гламур стал неотъемлемой частью образа светских львиц. Ну, а мы сейчас находимся в третьем периоде, который, согласно градации исследовательницы, начался в 2010 году и продолжается по сей день. В это время мода переросла в настоящую индустрию и изменила свой вектор с внутреннего на общемировой, завоевав мировые подиумы.

Теперь же о самих арт-объектах модной индустрии. Первый зал – самый большый и, пожалуй, самый эпатажный, посвящен украинской авангардной моде. Декоммунизация, театрализация и абсурдизація, секс и сексуальность, новая клубная культура, образы прошлого, «рожденные» на блошиных рынках – вот основные темы, представленные в авангардном зале.

По словам Зои Звиняцкивской, после развала Советского Союза люди, которые жили долгое время за железным занавесом, вдруг увидели яркий свет и захотели вдохнуть его свободу. Они с радостью отбросили консерватизм и наконец позволили себе быть раскованными и оригинальными.

В самом центре авангардного зала – два вычурных платья-улитки от дизайнера и художницы Оксаны Чепелик, которые будто попали сюда из какого-то фэнтези-фильма. На первый взгляд, обычные себе платья: одно с цветочным принтом, другое в цветную полоску. А вот вместо шлейфа у них гигантские улитки, которые в темноте подсвечиваются сине-фиолетовым.

Это – самые крупные объекты авангардной украинской моды, созданные на просторах независимой Украины, одно из платьев достигает 4 метра высотой!

Рядом с «улитками» - другие вычурные платья от известного современного дизайнера Алексея Залевского. Можете ли вы представить себе платье из волос? А платье, похожее на черного скорпиона? Такую фантазию дизайнер воплотил во второй половине «лихих» 90-х.

«Все эти дизайнерские объекты являются частью своеобразного периода театрализации жизни. 90-е были странным десятилетием, когда люди чувствовали абсурдность и иллюзорность мировосприятия, а художник подсознательно воспроизводил то, чем жило общество», - говорит Зоя.

В другом углу – старые ковры, удивительным образом превратившиеся в платья. Это - экспонаты коллекции «Конец цитаты», которую в 1995 году создала Ирина Дратва, использовав ковры, найденные на блошином рынке.

В отдельном зале за черной завесой с пометкой 18+ можно взглянуть на другую сторону моды 90-х, немного жуткую и шокирующую, – полный трэш! Видео и фото проект создан украинским дизайнером Мишей Коптевым, который считается едва ли не лучшим в мире трэш-дизайнером. «Хотя гордиться нечем, потому что его работы свидетельствуют о том, что человек живет в очень травматической среде», - говорит Зоя Звиняцкивская.

В другом зале уже более прилично – раритеты из коллекций двух дизайнеров, Сергея Бызова и Ольги Симоновой, которые одними из первых пытались создать частные дома моды как на Западе, и делать закрытые показы для украинской элиты. Идем дальше и перед глазами зал, где собраны вещи преимущественно начала 2000-х, когда дизайнеры пытались интерпретировать в современной одежде национальные традиции.

Открытие выставки посетила известная украинская дизайнер Виктория Гресь, работы которой здесь также представлены. Укринформ поинтересовался, чем дизайнер вдохновлялась при создании своей «орнаментальной» коллекции начала 2000-х?

«Эта коллекция создана из элементов украинских ковриков, каких-то вышитых орнаментов. Я люблю использовать все аутентичное –сначала разбираю вещь на составляющие, вплоть до ткани, затем крашу, реставрирую, сшиваю в новое полотно. Всегда интересно «перевоплотить» изделие так, чтобы не был понятен его «первоисточник». В представленной здесь коллекции мы решили адаптировать вышивку рококо (в виде цветов), и сделать ее в гигантском размере. По нашему мнению, получилась интересная декоративная история», - говорит Виктория Гресь.

Как вы думаете, чем можно удивить посетителя столь необычной авангардной выставки? Пожалуй, только сценическим костюмом Ольги Поляковой, который блестит чуть ли не на весь Мыстецкий арсенал вместе с «реквизитом» - серебристым конем в натуральную величину.

На выставке есть еще один уникальный арт-объект - нежно-фиолетовое платье телеведущей Кати Осадчей, в котором она брала интервью у самой Пэрис Хилтон. Рядом с платьем телеведущей смелый образ из концертного тура певицы Русланы – костюм из скрепленных между собой ремней. А еще здесь можно рассмотреть и потрогать платья других украинских звезд - Ирины Билык, Евгении Власовой, Камалии, Светланы Вольновой.

«Именно через сценическую одежду происходило утверждение новой поп-культуры и формировался украинский гламур. Появилась новая генерация дизайнеров, которые работали исключительно для звезд шоу-бизнеса», - рассказывает Зоя Звиняцкивская.

Интересно, что в противовес гламуру в этот период возникло новое явление в среде украинских дизайнеров – антигламур. Их работы тоже можно увидеть в Мыстецком арсенале. «Антигламурная» одежда резко контрастирует с предыдущими блестящими нарядами поп-див.

Следующая коллекция посвящена Майдану, который спровоцировал модернизацию Украины и моду в мире на все украинское. В зале еще один интересный экспонат, который вряд ли можно было бы увидеть вблизи где-нибудь еще – инаугурационное платье жены президента Марины Порошенко.

Первая леди пришла на открытие выставки, чтобы поздравить ее организаторов. Как и положено, в продуманном образе - розовой юбке-карандаш и с маникюром того же оттенка.

«Последние 25 лет были чрезвычайно насыщены событиями, которые коренным образом изменили нашу страну и каждого из нас. Вслед за ними менялись наши мысли и мечты, которые отражались в моде. Для меня большая честь, что мое инаугурационное платье тоже здесь представлено. Оно выполнена в желто-голубых национальных цветах, которые весь мир знает теперь как символ свободы и единства украинского народа, который борется за свою независимость», - резюмировала Марина Порошенко.

Юлия Горбань, Киев

Фото: Юлия Горбань, Даниил Шамкин

Актуально

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>