Знакомьтесь, новые лица украинского кинематографа! - 23.06.2017 15:00 — Новости Укринформ
Знакомьтесь, новые лица украинского кинематографа!

Знакомьтесь, новые лица украинского кинематографа!

992
Ukrinform
Что? Низкое качество украинского кино? Не верьте! Студенты-режиссеры дали «фору» метрам короткометражки

Они - еще совсем молодые и только начинают свой путь в украинском кинематографе. Но своими работами уже ворвались в современную историю украинского кино, гордо и в то же время искренне заявляя: нам есть что сказать. Итак, на протяжении двух дней молодые режиссеры-выпускники Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. Карпенко-Карого презентовали свои дипломные работы. В основном – «короткие» фильмы продолжительностью 20 минут, работа над которыми кипела месяцами. Укринформу повезло увидеть результаты, и мы поняли - будущее у украинского кинематографа есть.

Галерка, а ну, ша! Кино начинается...

Защита дипломных работ режиссеров – это необычное действо. И не только потому, что это происходит в Доме кино, а не в университетских аудиториях, что вместо вычитывания текста комиссия всматривается в экран. Прежде всего, необычность – в самой атмосфере, поскольку сам защита скорее напоминает творческий взлет, а не «страшное время Х».

Усевшись в кресло, как обычный зритель, прислушиваюсь к разговорам. Слышать, как студенты эмоционально обсуждают свои работы: «...я ночь просидел над звуком», «...и у меня чуть сердце не стало...», «надо еще дописать 20 секунд».

В то же время из другого угла зала слышно уважительную беседу. «Молодежь сейчас шикарная. Я будто побывал на международном фестивале! Все такие разные и одновременно все такие талантливые...», - говорит один мужчина. «Хотя, конечно, ко всем найдутся свои вопросы», - добавляет другой.

Как потом выяснилось, первым собеседником оказался сам Роман Ширман – известный украинский кинорежиссер и сценарист и председатель экзаменационной комиссии.

Разговоры стихают, потому что комиссия готова и наставник-преподаватель режиссерского факультета, известный актер и режиссер Василий Витер дает «отмашку» и кино начинается...

Мы остановимся на тех работах, которые показались нам наиболее интересными.

«Завязывай», Артур Разиньков

Перед началом своего фильма Артур (был студентом Луганской академии культуры и в связи с событиями на Востоке перевелся в Киев) обращается к зрителям: «Все мы от чего-то зависим. Сознательные люди хотят от этой зависимости избавиться. И когда мы решим уйти от одной зависимости, есть риск, что мы попадем в новую».

Итак, однажды главный герой – обычный офисный работник – встречает старого знакомого, который советует ему бросить курить и дает визитку корпорации, которая ему помогла. «Отведите сегодня душу, потому что после сеанса вы больше никогда курить не будете», - получает тревожное предостережение главный герой от своего куратора. И когда его жену за всего одну выкуренную им сигарету похищают и бьют током, он понимает, что попал в новую зависимость – от корпорации, которая теперь держит его под прицелом.

По определению самого режиссера, это драма с элементами триллера, хотя и не без иронии. Интригуя, режиссер оставляет финал открытым, но становится понятно – вряд ли герой снова потянется за сигаретой. Вообще же короткометражка интересна тем, что зрителю трудно предсказать следующий виток сюжета, и режиссеру удается сохранять интригу вплоть до конца картины.

Фильм, кстати, снят по мотивам рассказа Стивена Кинга «Корпорация "Бросайте курить"». Интересно, что в главной роли – российский актер Сергей Фролов, который переехал в Украину и в фильме без проблем заговорил на украинском. Как рассказал Артур, именно сейчас актер снимается в новом украинском фильме в роли самого Петлюры.

«Выбор», Эдуард Томильченко

«Каждый из нас постоянно делает в жизни выбор. Он может быть как совсем маленьким, так и большим, который меняет жизнь. Следующая история о том, как мой герой встает перед важным выбором, и правильным ли он будет – мы узнаем в конце», - интригует Эдуард.

Главный герой фильма - одаренный парень из провинциального городка живет с отцом-художником, который постоянно пьянствует. Парень влюблен в девушку, с которой занимается в театральном кружке, и они вместе мечтают стать известными актерами. Но внезапно судьба ставит его перед выбором: осуществить мечту или спасти отца от тяжелой болезни. Зрителя не может оставить равнодушным именно искренность отношений между отцом и сыном, которую режиссеру удалось очень правдиво передать. В фильме отца главного героя сыграл знаменитый Алексей Богданович, а подругу парня – девушка из Молдовы Дойна Морару. «Выбор» Эдуарда Томильченко действительно трогает чуть ли не каждым кадром, а чувственная музыка окончательно завораживает зрителя.

«Другая, но та», Анастасия Короткая

«Я замечаю, что в последнее время мне нужно между чем-то выбирать. И когда я что-то выберу – то не знаю, к чему это приведет, так же не знает и мой герой», - рассказывает Анастасия о своем фильме.

Сюжет ленты вращается вокруг влюбленной пары, которая вот-вот может стать супругами – главный герой решил сделать предложение своей девушке и готовит для нее романтический ужин. Но на пороге неожиданно появляется его бывшая, которая своим появлением вмешивается в уже сформировавшийся мир влюбленных. Режиссер акцентировала именно на том, как мучается главный герой, когда наломав дров, он должен признаться в измене своей девушке и выяснить прежде всего для себя - с кем хочет быть. В главных ролях - профессиональные актеры: Сергей Малюга, Екатерина Варченко, Ксения Комкова.

История притягивает именно своей простотой и тем, что в поведении главных персонажей зритель может легко узнать себя: где-то посмеяться над собой, где-то погрустить, а в конце задаться вопросом – а как бы я поступил на месте главного героя?

«Слово», Игорь Висневский

«К сожалению, так получается, что в истории человечества все события с нами происходят не один раз, и их результат зависит от нашего выбора», - представил свою работу Игорь.

Фильм переносит зрителя в Харьков 1933 года в Дом советских писателей «Слово», который получил дурную славу: там было арестовано многих деятелей украинской культуры. В центре сюжета – хорошие друзья и писатели-бунтари Николай Хвылевой и Владимир Сосюра, которые входили в ряды коммунистической партии и поддерживали украинизацию. Режиссер сконцентрировал внимание именно на тревожной атмосфере, которая воцарилась в творческих кругах после ареста преданного партии писателя Михаила Ялового. Разочаровавшись в идеи национал-коммунизма, Хвылевой не выдерживает напряжения и стреляет себе в висок из пистолета, оставив предсмертную записку. По сюжету за шаг от самоубийства оказывается и Сосюра, но в конце он не решается это сделать.

Автору удалось передать атмосферу 30-х годов прошлого века, что является достаточно сложной задачей, а также усилить впечатление от фильма динамичной музыкой. В главных ролях опять же профессиональные актеры – Владислав Мамчур, Юрий Потапенко и Юлия Першута.

Кто–то - о кино, а мы – о деньгах. А еще о талантах

Во время просмотра постоянно преследовал вопрос – как же обычным студентам удалось создать такие классные фильмы, ведь не секрет, что снять кино – удовольствие не из дешевых. Тем более, что выпускники снимали фильмы в основном за свой счет (ну и с помощью родителей) – понятно, что очень скромный. Оказывается, молодым талантам в производстве кино помогали и коллеги, и друзья по цеху, и преподаватели – кто чем мог: техникой, советами или просто поддержкой. Большинство же известных актеров, если их заинтересует сценарий и сам режиссер, соглашаются сниматься бесплатно. А в целом же, этот финансовый вопрос остается весьма болезненным как для вчерашних студентов, так и для всего отечественного кинопроизводства.

Укринформ спросил у самих создателей – что для них оказалось самым трудным?

Эдуард Томильченко: «Молодому режиссеру сейчас наверное самое сложное не идею придумать или найти актеров, операторов, режиссеров, а найти деньги на проект, инвестора, чтобы этот проект потом окупился. Чтобы мы не просто создали фильм и положили на полку, а чтобы его увидели как можно больше людей и чтобы он принес прибыль тем людям, которые в него вкладывают деньги».

Эдуард также рассказал, что сейчас его фильм и еще несколько работ других студентов будут показывать по программе общественной организации UNICEF во всех детских колониях.

Анастасия Короткая: «Пожалуй, самое трудное - найти в себе силы на создание проекта. Можно начать писать одно, на следующий день возникает другая идея, а на третий день понимаешь, что это ужасно. То есть, творческий процесс отнимает много сил. К примеру, сценарий моей драмы вынашивался два года, параллельно с этим в моей жизни происходили события, которые тоже наложили на него отпечаток. Сначала это была комедия, потом хорошая ирония, а именно из-за конца я поняла, что иронией не обойдешься».

Напоследок мы поинтересовались впечатлениями председателя экзаменационной комиссии, кинорежиссера и сценариста Романа Ширмана от работ молодых режиссеров:

«Я был в восторге, очень интересные работы! Немало режиссеров, которые сейчас являются только студентами четвертого курса, продемонстрировали высокое качество работ. Если бы что-то из этого я увидел вечером по телевизору – я бы чаще включал телевизор.

Там был великолепный игровой фильм «Слово», также интересная комедийная работа «Нокдаун», где в главной роли Дед Мороз - бывший боксер, а рассказ ведется о том, что с ним происходит. Фильм сделан очень профессионально, очень тонкая работа. Была интересная документальная работа режиссера Мирославы Дерепы о том, как молодая современная девушка пришла к своей бывшей няне в гости – уже старушке – просто поговорить. И это все снималось – получился очень интересный и остроумный фильм.

И больше всего меня поразили именно игровые фильмы. Среди них много исторических, в которых действия происходят и в 30-е годы на Западе Украины, и в 1944-м году, и в послевоенные годы. Это вообще для профессиональной студии вызов, а здесь студенческие, да еще и снятые за свой счет! Когда я смотрел студенческие работы, меня не покидала одна мысль – вот если бы подавляющее большинство этих девушек и ребят попали в какое-то современное кинопроизводство, чтобы они имели возможность и дальше снимать. Говорят, что в украинском кино нет талантливых людей. Раскройте глаза и посмотрите, что умеют эти студенты! Я был счастлив это увидеть».

Юлия Горбань, Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>