Киносентябрь: Невероятные приключения итальянцев в Украине

Киносентябрь: Невероятные приключения итальянцев в Украине

Аналитика
1995
Ukrinform
Кинопрокатные, а также насыщенные фестивальные новинки и события первого месяца осени

Начало осеннего киносезона предстаёт подлинным пиршеством для поклонников интеллектуального кино не только благодаря фестивальной жизни, пробуждающейся от летней спячки, но и выходу в широкий прокат лент, ставших лауреатами престижных МКФ.

Необходимо напомнить и о последней августовской премьере, основной прокат которой пройдёт в сентябре – ленте Валентина Васяновича «Уровень чёрного», выдвинутой Украинским Оскаровским комитетом на соискание «Оскара». Подробнее о фильме мы писали в дневнике Одесского кинофестиваля.

С 14 сентября

Изи / Easy

Дебютный фильм итальянца Андреа Маньяни станет, вероятно, образцовым примером пользы копродукции – успех у зрителей и критиков, который «Изи» снискал на МКФ в Локарно, где фильм был представлен в программе «Режиссёры будущего», сделал картину самым нашумевшим за рубежом представителем украинской кинематографии этого года (не считая «Кроткой» Сергея Лозницы, где творческий вклад украинской стороны весьма скромен).

Фото: http://bezkino.com
Фото: http://bezkino.com

В Локарно «Изи» собрал несколько полных залов, был удостоен многочисленных похвал в прессе и получил приз ассоциации швейцарских критиков в номинации «Лучшее исполнение мужской роли». Фильм появится на больших экранах в ряде европейских стран, а американским дистрибьютором он обзавёлся ещё на стадии препродакшн.

При этом, возможно, именно украинские зрители сумеют по-настоящему оценить это произведение, которое позволит им взглянуть со стороны на некоторые особенности отечественных реалий.

«Изи» повествует о сорокалетнем итальянце, некогда известном гонщике и плейбое, чья карьера была разрушена так и не отпустившем его приступом меланхолии. Этот близкий к полному личностному краху человек отправляется в Украину, чтобы отвезти тело погибшего на стройке у его брата заробитчанина. Наша страна оказывается для него дивным новым миром, неведомым пространством абсурда и беззакония, а также какой-то своеобразной жизнерадостности и душевной стойкости. Для героя это странствие становится своеобразным чистилищем, которое вынуждает его мобилизовать свои силы и отыскать в себе волю к жизни.

Мама! / Mother!

О новой картине Даррена Аронофски, жанр которой определён как драматический фильм ужасов, в настоящий момент мало что известно, кроме того, что её сюжет вертится вокруг извечного кошмара наших размеренных будней – визита незваных гостей.

Фото: https://www.film.ru
Фото: https://www.film.ru

Хозяйка дома (Дженнифер Лоуренс) переживает вторжение немолодой пары (Мишель Пфайфер и Эд Харрис) более болезненно, чем её супруг (Хавьер Бардем), возможно, не только из-за своей беременности, но и потому, что чувствует исходящую от этих незнакомцев смутную угрозу. Беспокоит её и невозмутимость супруга – быть может, его связывает с этими людьми некий неведомый ей секрет?

Мировая премьера картины состоится в рамках конкурсной программы Венецианского МКФ.

Квест. Игра начинается / Escape room

Молодой американский кинематографист Питер Дюкс, известный поклонникам независимого хоррора доброй дюжиной короткометражных фильмов, дебютировал в полном метре лентой, получившей, несмотря на вроде бы затёртый сюжет, весьма позитивные отзывы на закрытых показах.

Фото: http://www.kino-teatr.ru
Фото: http://www.kino-teatr.ru

Для персонажей картины, четверых друзей, участие в популярном квесте, в соответствии с правилами которого игрокам необходимо выбраться из запертого помещения, оборачивается кошмаром, напоминающим то о киносерии «Пила», то о злоключениях героев старых ужастиков, то о не слишком удачных походах в Луна-парк.

Игровая комната оказывается подобием критского лабиринта, в одном из уголков которого притаилось чудовище – то ли обыденный убийца-психопат, то ли демонический монстр. Впрочем, героев, отчаянно пытающихся найти выход из гибельного аттракциона, не слишком заботит природа их безжалостного преследователя.

С 21 сентября

Квадрат / The Square

Картина шведского режиссёра Рубена Эстлунда, ставшая победителем Каннского кинофестиваля, повествует о попытках галериста, человека утончённого и порядочного, отыскать достойную линию поведения в незнакомой для него ситуации – став жертвой мошенников, он пытается самостоятельно вернуть назад свой айфон.

Фото: Torrentum.org
Фото: Torrentum.org

Авторы фильма словно исследуют способность успешного представителя современного общества постоять за себя в экстремальных обстоятельствах, неведомых в его благополучной и безопасной повседневности, выяснить, насколько крепок облекающий нас покров цивилизации, мешающий нам в защите своего человеческого достоинства утратить человеческий облик.

«Квадрат» примечателен и ироническим отражением роли современного искусства, призванного лишать свою аудиторию душевного покоя, выгонять её из зоны комфорта, подобно разбойным нападениям или стихийным бедствиям.

С 28 сентября

Припутни

Трагикомедия Аркадия Непиталюка может похвастаться почти не встречающимся среди отечественных лент сочетанием художественных достоинств и доступностью для самых широких зрительских масс благодаря своему остроумию и ярким образам.

Фото: Star Media
Фото: Star Media

Подробнее мы писали об этой картине в своём дневнике Одесского кинофестиваля.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Сентябрьский фестивальный сезон открылся 1-го сентября подлинно киноманским праздником, организованным прокатной компанией «Кинове» фестивалем трэш-фильмов «Trash WKND». В программу вошла классика кэмпа, настоящий шедевр сознательного дурновкусия, «Розовые фламинго» Джона Уотерса 1972-го года о двух семьях кровожадных маньяков, соревнующихся друг с другом в экстравагантных мерзостях, а также три современные картины. «Плохая партия» Аны Лили Амирпур (известной по отменной вампирской картине «Девушка возвращается одна ночью домой») повествует о любви людоеда к девушке, которую он избрал в качестве своего ужина. Героиня «Сырого» Джулии Дюкорно, напротив, убеждённая вегетарианка, однако участие в студенческой забаве, предполагающей поедание сырого мяса, меняет её гастрономические предпочтения самым радикальным образом.

Наконец, «Мы – плоть» Эмилиано Рошы Минтера предлагает публике спустится в ад человеческого подсознания. Поначалу картина кажется не более чем очередным переложением сказки о брате и сестре в гостях у людоеда, но повествование быстро сходит с сюжетных рельс и погружается в сумбурную вакханалию секса и насилия. В лучшем эпизоде этого больного, чудовищного и прекрасного фильма один из участников кровавой оргии покидает гнездилище самых тёмных, самых подавляемых желаний и грёз, и, пошатываясь, бредёт по обычной оживлённой улице, свидетельствуя, сколь зыбка, проницаема грань между реальностью и Адом.

Показ фильмов пройдёт в кинотеатрах «Киев», «Жовтень» и «Лира», расписание размещено на ФБ-странице фестиваля.

Проводимый в PinchukArtCentre цикл HALF-LIFE, составленный сотрудниками Национального центра Александра Довженко из уникальных украинских фильмов 80-90-х, осмысливающих кризис советской культуры и отражающих надежду на реализацию смутных обещаний будущего, продолжится 5-го сентября показом короткометражных лент о Чернобыльской АЭС – от пропагандистской картины 1978-го до произведений, осмысливающих глобальные последствия аварии.

12-го сентября будет показана «Ламбада для хилеров» Виктора Олендера – документальная лента, исследующая феномен экстрасенсов и целителей.

Показ «Фаната» Владимира Феоктистова, ставшего наиболее популярным советским фильмом о восточных единоборствах, пройдёт 19-го сентября.

26-го сентября в рамках цикла будет представлена и российская картина «Серп и молот» Сергея Ливнева, одно из наиболее причудливых кинообращений к сталинской эпохе, посвящённая превратностям личной жизни героя, некогда сменившего по заданию вождя женский пол на мужской.

Вход на показы цикла – бесплатный, при условии предварительной регистрации.

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 5-го сентября спектаклем по самой известной пьесе американского драматурга Эдварда Олби, одному из наиболее популярных произведений о превратностях супружеской жизни «Кто боится Вирджинии Вулф?»

12-го сентября вновь состоится показ инсценировки фильма Лукино Висконти «Одержимость». Роли незадачливых криминальных любовников в спектакле превосходно исполнили Джуд Лоу и Халина Рейн.

Постановка нашумевшей пьесы Тони Кушнера «Ангелы в Америке» – о Нью-Йорке 80-х с его СПИДом, борьбой ЛГБТ-меньшинств за свои права и обычными человеческими радостями и драмами, – ставшая основой для популярного сериала НВО, будет представлена в течение двух вторников. Показ первой части, «Миллениум приближается», состоится 19-го сентября, вторая, «Перестройка», будет показана 26-го.

Восемь нашумевших картин, показанных в рамках прошедшего в марте фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA, с 14-го сентября можно будет вновь увидеть на большом экране. Среди представленных в рамках «Docu/Хит» лент в первую очередь отметим «Новую жизнь Гогиты», документальный дебют одного из ведущих грузинских режиссёров Левана Когуашвили. Эта получившая специальный диплом конкурса «Docu/Жизнь» картина повествует о молодом человеке из небольшого селения, его буднях и отчаянных поисках второй половины с юмором и лиризмом, отличающим классические образцы грузинской кинематографии.

Из лауреатов последнего фестиваля в программу вошла получившая специальный диплом конкурса «Docu/Украина» лента Светланы Шимко «Ленинопад», наиболее остроумный и оригинальный комментарий к отечественному процессу декоммунизации, а также не получивший наград, но ставший предметом горячих обсуждений фильм Марии и Анастасии Старожицких «Война химер», в котором отношения добровольца, выжившего в Иловайском котле, и его возлюбленной служат отправной точкой исследования самой возможности любви и нормальных человеческих связей в реалиях войны.

Из украинских картин в рамках «Docu/Хит» будут представлены работы ведущих мастеров отечественной документалистики, патриарха Сергея Буковского и наиболее заметного среди её молодых представителей Романа Бондарчука. Новая картина Буковского, «Главная роль», посвящённая матери режиссёра, киноактрисе Нине Антоновой, свидетельствующая, что в жизни творческого человека профессия неотделима от подробностей частной жизни, будет показана в сопровождении его первой картины, короткометражного шедевра «Завтра праздник» 1987-го года о птицефабрике - чистилище для людей, преисподней для птиц. Бондарчук представлен лентой «Dixie Land», в которой с присущим режиссёру сочетанием иронии и теплоты показаны будни детского оркестра из Херсона.

Также в программу вошло поэтическое киноэссе о состоянии современной цивилизации Михаэля Главоггера «Без названия», законченное после смерти выдающегося постановщика режиссёром монтажа Моникой Вилли, и «День освобождения» Угиса Олте и Мортена Траавика, весьма дискуссионная картина о концерте словенской группы Лайбах в Пхеньяне, которую можно воспринимать и как увлекательную экскурсию по кругам северокорейского ада, и как ловкую попытку его очеловечить.

Помимо Киева, где показы пройдут в кинотеатре «Жовтень», программа будет представлена в Одессе, Львове, Харькове, Сумах, Днепре и Херсоне. Расписание показов размещено на сайте фестиваля.

Международный фестиваль современного искусства «Гогольфест», который пройдёт с 7-го по 17-е сентября на арт-заводе «Платформа», предоставит немало возможностей хорошо провести время и поклонникам искусства кино. Центральным кинособытием «Гогольфеста» станет конкурс украинского короткого метра «Золотой СУК», проводимый под эгидой творческого объединения «Современное украинское кино» – едва ли не лучшая подборка отечественных короткометражек за весь год. Помимо этого, «СУК» представит ряд киевских премьер картин ведущих молодых отечественных кинорежиссёров.

Необходимо отметить «Кино с Андреем Алфёровым», авторский киноклуб одного из лучших украинских кинокритиков и фестивальных кураторов, где будут представлены жемчужины современного отечественного и иностранного кинематографа «Слишком поздно» Денниса Хоука, «Радиомечты» Бабака Джалали, «Манифесто» Джулиана Роузфельдта, «Допрос» Эреза Пери, «Дэйвид Линч. Жизнь в искусстве» Джона Нгуэна, Оливии Нэергард-Гольм и Рика Барна, «Теснота» Кантемира Балагова, «Скоро всё закончится» Алексея Рыбина, «Припутни» Аркадия Непиталюка, «В отрыве» Сергея Волкова, а также классика украинского кино: «Весной» Михаила Кауфмана и «Киевские фрески» Сергея Параджанова.

В число обязательных для киноманов программ фестиваля включена и подборка Week-End: Короткий метр, куда войдёт the best of главных отечественных смотров и альманахов: Одесского кинофестиваля, LINOLEUM, «Жёлтого автобуса», «Вавилона'13», «Открытой ночи» и других.

Кинопрограмма фестиваля пройдёт в Довженко-Центре. Расписание мероприятий доступно на сайте.

7-го сентября в кинотеатре «Киев» откроется Четвёртый фестиваль «Короткий метр из Нидерландов», сборник из 8-ми разножанровых картин, организованный продюсерским агентством «Артмедиа» и Институтом кино Нидерландов. Описание фильмов размещено на сайте кинотеатра.

С 16-го сентября продюсерское агентство «Артмедиа» проводит в кинотеатре «Кинопанорама» фестиваль «Танцующая камера», весьма примечательную подборку нашумевших на различных фестивальных площадках короткометражек, посвящённых разнообразным проявлениям нашей любви к танцу. Описание картин доступно на сайте кинотеатра.

28-го сентября в кинотеатре «Киев» в 11-й раз стартует Манхэттенский фестиваль короткометражек, предоставляющий отечественным киноманам возможность присоединиться к международной аудитории, выбирающей лучшую из десятка картин.

Описание фильмов представлено на сайте отечественного партнёра фестиваля, компании «Артхаус трафик».

Одно из главных событий года, посвящённых анимации, – Международный фестиваль актуальной анимации и медиа-искусства LINOLEUM – пройдёт в Довженко-Центре с 28 сентября по 1-е октября. Показы свыше 250 фильмов будут представлены в двенадцати различных программах, среди которых отметим в первую очередь международный и национальный конкурсы, а также уникальную подборку, посвящённую 90-летию украинской анимации.

Подробное описание фильмов и расписание представлены на сайте фестиваля.

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-