Археологи: у викингов были женщины-полководцы

Новое исследование показало, что женщины-викинги не только служили в армии, но и могли занимать высокие военные должности.

Об этом сообщает "Популярная механика".

"Исследователи из Стокгольмского и Уппсальского университетов отмечают, что речь идёт не о мистических героях древних саг, а о реальной женщине-полководце. Так, ими изучалось одно из важнейших захоронений времён викингов: в нём находятся останки воина, окружённого оружием — мечом и бронебойными стрелами — и останки двух лошадей", - отмечается в публикации.

В могиле также обнаружили полный игровой набор, который, как считает соавтор работы Шарлотта Хеденстьерна-Йонсон (Charlotte Hedenstierna-Jonson), указывает на то, что женщина была высокопоставленным офицером — «тем, кто занимался тактикой и стратегией и мог вести войска в бой». Женщина-воин была похоронена в середине X века в Бирке (остров Бьёрке на реке Меларен), одном из крупнейших торгово-ремесленных центров шведских викингов в 800—975 гг. Изотопный анализ подтвердил, что женщина вела кочевой образ жизни — так же, как всё военное общество, доминировавшее в VIII—X вв. в северной части Европы.

Evald Hansen

Чтобы точно установить, что останки принадлежат женщине (на это явно указывали особенности строения скелета), исследователи обратились к анализу ДНК. Генетики обнаружили, что в образце наличествуют X-хромосомы, но отсутствует Y-хромосома (имеющаяся только у мужчин), и таким образом подтвердили первоначальную догадку.