Кинооктябрь: старый муж, строгий муж, половецкие орды и андроиды-нелегалы

Кинооктябрь: старый муж, строгий муж, половецкие орды и андроиды-нелегалы

Аналитика
589
Ukrinform
Путеводитель по киношному октябрю и одной из самых насыщенных - кинофестивальной программе месяца

Ленты октябрьского проката отражают наше отчаянное стремление освободиться от забот и тревог повседневности, нашу тоску по иным пространствам, сильным эмоциям и подвигам. Узница викторианского домашнего очага находит утешение в адюльтере, изнывающий от летней скуки буколического черкасского села подросток отправляется в эпоху богатырей, свирепых кочевников и злых колдунов, литовский юноша ищет смысл жизни в превратностях войны на востоке Украины. Однако в этом поиске спасения, путь к которому, как известно, узок, словно лезвие бритвы, героям приходится вступать в противостояние прежде всего с привычными демонами собственных страстей и страхов.

С 5 октября

Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049      

О сюжете фильма Дени Вильнёва накануне его выхода в прокат практически ничего не известно, однако одних выходных данных достаточно, чтобы он считался обязательным к просмотру для каждого порядочного киномана. Режиссёр, пользующийся репутацией одного из наиболее интеллектуальных кинематографистов современности, работающих в жанровом кино, поставил продолжение культовой картины 1982-го года, «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, ставшей, в свою очередь, экранизацией классического научно-фантастического романа Филипа К.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Как и оригинальная лента, фильм Вильнёва посвящён охоте на беглых андроидов – разумных роботов, вышедших из подчинения и пытающихся выдать себя за обычных людей.

Бегущий по лезвию 2049 / Фото: https://itc.ua
Бегущий по лезвию 2049 / Фото: https://itc.ua

Со времён рассказов Айзека Азимова отношение людей к роботам выступало мерилом человечности: перефразируя Фурье, уровень цивилизованности общества в научно-фантастических произведениях находится в прямой зависимости от того, какое положение в этом обществе занимают роботы, олицетворяющие угнетённые слои, напоминающие о социальном, экономическом, гендерном неравенстве, бесправии национальных, религиозных и прочих меньшинств. В связи с этим особенную актуальность фильму Вильнёва придаёт напрашивающееся сходство андроидов, которых разыскивают представители правоохранительных органов, и беженцев из горячих точек Азии и Африки, вынужденных спасать свою жизнь, даже добравшись до цивилизованного мира.

Стоит отметить, что в число героев ленты вошёл центральный персонаж фильма Ридли Скотта – офицер Рик Декард в исполнении Харрисона Форда.

Иней / Frost

Действие фильма известного литовского постановщика Шарунаса Бартаса, ставшего копродукцией Литвы, Франции, Украины и Польши, разворачивается в зоне АТО, куда отправляется с гуманитарным грузом молодой литовец, пытающийся обрести душевный мир в буре чужой войны.

Иней / Frost / Фото: http://horoshiy-vkus.biz.ua
Иней / Frost / Фото: http://horoshiy-vkus.biz.ua

Подробнее об этой картине мы писали в дневниках Одесского кинофестиваля.

С 12 октября

Сторожевая застава

Дебютная лента Юрия Ковалёва, известного по альманахам короткометражек «Мудаки. Арабески» и «Украина, гудбай!», является наиболее серьёзной в современном отечественном кино попыткой создать полноценный образчик жанра фэнтези. Отправной точкой проекта послужила одноимённая детская повесть Владимира Рутковского, рассказывающая о мальчике, попавшем из нашего времени в Киевскую Русь эпохи Владимира Мономаха и его отважных воинов – Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.

Сторожевая застава / Фото: https://itc.ua
Сторожевая застава / Фото: https://itc.ua

При этом, если в книге Рутковского путешествие во времени является единственным нарушением привычных законов реальности, а герои былин действуют во вполне реалистичном мире, лишённом какого бы то ни было волшебства, фильм Ковалёва, в соответствии с избранным жанром, изобилует чудовищами и чародеями.

В целом же сюжетная канва картины следует повести: наш юный современник оказывается не только свидетелем, но и активным участником обороны южных рубежей Киевского княжества от половецкого нашествия.

Леди Макбет / Lady Macbeth

Дебютная лента британского режиссёра Уильяма Олдройда свидетельствует, что нравы и порядки сельской викторианской Англии не слишком отличались от атмосферы российской купеческой глубинки времён Александра II. Действие картины начинается в 1865-м – в год, когда был опубликован её литературный первоисточник – повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Леди Макбет / Фото: http://orloffmagazine.com
Леди Макбет / Фото: http://orloffmagazine.com

Центральная героиня произведения – юная супруга ворчливого и прижимистого сквайра, страдающая от придирок со стороны мужа и его злобного отца и не ведающая иных развлечений, кроме хозяйских забот. Лучом света в этом тёмном царстве оказывается для неё знакомство с молодым и привлекательным слугой. Запретная страсть побуждает влюблённых отважиться на бунт, переходящий, как это обычно и бывает, не только законы порочного фарисейского общества, но и божественные установления.

Картина была очень тепло принята на ряде престижных фестивальных площадок и получила, в числе других наград, приз ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне.

Кроткая

Картину Сергея Лозницы можно назвать лучшим фильмом года, имеющим отношение к отечественной кинематографии (помимо Украины, в числе стран-производительниц значатся Франция, Нидерланды, Германия, Литва и Россия).

Кроткая / https://realist.online
Кроткая / https://realist.online

Впервые эта лента, основанная на одноимённом шедевре Фёдора Достоевского, была представлена украинским зрителям на кинофестивале в Одессе.

С 19 октября

Хорошее время / The Good Time

Фильм уважаемых, но прежде не слишком известных «независимых» кинематографистов, братьев Бена и Джошуа Сэфди, рассказывает о молодом налётчике (Роберт Паттисон), который переживает самую трудную ночь в своей жизни. Неудачное ограбление поставило под удар не только его самого, но и его младшего брата; и необходимость спасти близкого человека, которому угрожает опасность по его вине, заставляет героя пережить настоящий экзистенциальный кризис.

Хорошее время / Фото: paritycheck.co.uk
Хорошее время / Фото: paritycheck.co.uk

Несмотря на принадлежность картины к жанру, не слишком благосклонно воспринимаемому фестивальными завсегдатаями, «Хорошее время» было показано в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и получило позитивные отклики как у публики, так и у критиков.

Аритмия

Предубеждения зрителей, полагающих, что российский кинематограф представляет собой понурое сборище ментов, бригад и бравых агентов ФСБ, поможет развеять новый фильм Бориса Хлебникова, сумевший пробиться в отечественный прокат вопреки всем выставленным чиновными патриотами препонам. Центральный герой повествования – врач «скорой помощи», самозабвенно сражающийся за жизни ближних, до поры до времени не замечая ни недовольства начальства, заинтересованного лишь в положительной статистике, ни бытовых невзгод, грозящих разрушить его брак.

Аритмия / Фото: Meduza
Аритмия / Фото: Meduza

Выразительность характеров и достоверность, узнаваемость социального фона этой картины, получившей приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Карловых Варах, была отмечена украинскими киноманами, сумевшими посмотреть «Артимию» во внеконкурсной программе Одесского кинофестиваля.

С 26 октября

Мир вашему дому

Просмотр новой картины Владимира Лерта, поставившего прежде «Отторжение» и «Ночь святого Валентина», наводит на мысль, что некоторым отечественным кинематографистам следовало бы сосредоточиться на экранизациях выдающихся пьес. В первую очередь, тех, где диалогов побольше, монологов – поменьше, и по возможности с подробными ремарками, чтобы интерпретация могла выражаться главным образом в длине и цвете приклеенных бород.

Мир вашему дому / Фото: http://nv.ua
Мир вашему дому / Фото: http://nv.ua

При отдельных актёрских удачах и нескольких остроумно решённых сценах эта адаптация пьесы Григория Горина «Поминальная молитва», написанной по мотивам «Тевье-молочника» Шолом-Алейхема, оставляет впечатление непритязательного телеспектакля. Вместе с тем, столь актуальная в нашу тревожную эпоху история о человеке, переживающем не только ярость социально-политических стихий, но и кризис привычной системы ценностей – проявляя при этом душевную стойкость и способность жертвовать ради любви к ближним собственными косными воззрениями, – волнует и трогает вопреки кинематографической неуклюжести.

Премьера фильма состоится в рамках фестиваля «Молодость. Пролог».

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 3-го октября осуществлённой Королевской Шекспировской компанией постановкой «Тита Андроника»,  одного из ранних произведений Шекспира и, несомненно, наиболее кровавого в его творческом наследии.

В этой пьесе автор воздаёт должное популярному жанру елизаветинского театра, «трагедии мести», предполагавшему нагромождение самых чудовищных злодейств, парад аттракционов исключительной жестокости. С помощью этой фантасмагории насилия Шекспир показывает общество язычества и неверия, каждый представитель которого действует, сообразуясь лишь с личными интересами и желаниями – мир, в отсутствие Бога погружённый в кровавый хаос, лишённый всякого милосердия, но наполненный мольбой о нём.

…То об убийствах речь, резне, насильях,
Ночных злодействах, гнусных преступленьях,
Злых умыслах, предательствах – о зле,
Взывающем ко всем о состраданье. 

24-го октября будет вновь представлен спектакль по прославленной пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» с Дэниэлом Рэдклиффом в одной из главных ролей.

31-го октября состоится премьера спектакля театра Янг Вик «Йерма» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки, исследующей соответствие материнского инстинкта законам современной цивилизации.

Расписание фестиваля размещено на сайте кинотеатра.

5-го октября в кинотеатре «Киев» состоится открытие XII фестиваля «Дни Польского Кино», в который войдёт восемь полнометражных фильмов. Хэдлайнерами показа выступают картины «Последняя семья» Яна П.Матушинского и «Красный паук» Марцина Кошалки.

Фильм Матушинского, ставший обладателем Гран-при прошлогодней «Молодости», посвящён популярному польскому художнику-авангардисту Здзиславу Бекшинскому, его одержимому суицидальными наклонностями сыну и супруге – кроткой и стойкой католичке. Поначалу лента кажется причудливым, невнятным собранием странных сцен о различных проявлениях помешательства, но в какой-то момент разрозненные фрагменты складываются в пронзительную притчу о природе творчества, ради служения которому крупные художники столь часто жертвуют своими близкими.

«Красный паук» рассказывает о заурядном гражданине социалистической Польши, который встречается со злом, случайно оказавшись за пределами привычной повседневности, и отправляется вести с ним личную войну на обочине общества. Картина получила награду жюри МКФ в Гдыне и хорошие отзывы критиков, подкреплённые призом ФИПРЕССИ на «goEast» и главной наградой Недели критики на МКФ в Каире.

Расписание показов размещено на сайте кинотеатра.

23-й фестиваль «Новое немецкое кино», проводимый компанией «Артхаус трафик» и Гёте-институтом, откроется в кинотеатре «Киев» 12-го октября. Среди шести картин смотра – такие нашумевшие фильмы, как «24 недели» Анны Зоры Берашед о молодой женщине, пытающейся решить – давать ли жизнь ребёнку, который обречён страдать от двух неизлечимых болезней, «Бойс» Андреса Вьеля о культовом немецком художнике и писателе в контексте его эпохи, и «Школа №3» Лизы Смит и Георга Жено, выстроенная на монологах учеников школы города Николаевка Донецкой области, разрушенной в результате артобстрела.

Кроме Киева, фестиваль пройдёт также в Черновцах, Львове, Днепре, Харькове и Одессе. Список кинотеатров и даты показов размещены на сайте прокатной компании.

15 октября киевский «Жовтень» первым среди украинских кинотеатров отметит День арт-кино Европы, организованный Международной конфедерацией артхаусных кинотеатров как способ привлечь внимание аудитории к интеллектуальному кинематографу и его кинотеатральным островкам, предоставляющим ему экраны среди океана блокбастеров. В рамках мероприятия будут показаны нашумевшие фестивальные хиты сезона, такие как «Квадрат» Рубена Эстлунда, «Изи» Андреа Маньяни и вышеупомянутые «Иней» Шарунаса Бартаса и «Кроткая» Сергея Лозницы.

Также в рамках мероприятия состоится дискуссия «Интеграция Украины в европейское кинопространство: достижения и вызовы» и открытие выставки польского киноплаката.

Программа киевского Дня арт-кино Европы будет вскоре размещена на сайте кинотеатра.

Как известно, украшение киевского фестивального сезона – кинофестиваль «Молодость» – в этом году не состоится: организаторы сочли разумным перенести его на май. В утешение поклонникам этого старейшего украинского кинофестиваля (и крупнейшего в мире фестиваля кинодебютов) 21-го и 22-го октября будет проведена «Молодость. Пролог», своеобразная презентация нового, весеннего формата «Молодости». В рамках этой презентации состоится показ Национальной конкурсной программы, составленной из лучших короткометражных картин молодых украинских кинематографистов (некоторые из них успели произвести фурор на кинофестивале в Одессе и Черкасском «КиноШоте»), а также ряда полнометражных работ – вышеупомянутого фильма Владимира Лерта, нашумевшей украинско-словацкой криминальной драмы «Межа» Петера Бебьяка, получившей приз за лучшую режиссуру на МКФ в Карловых Варах, и ретроспективной программы «Свобода», составленной из лент, посвящённых борьбе за гражданские права.

Расписание показов будет размещено на сайте кинофестиваля.

Александр Гусев. Киев.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-