Киноноябрь: От Расстрелянного возрождения до чеченской войны

Киноноябрь: От Расстрелянного возрождения до чеченской войны

400
Ukrinform
 Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Джонни Депп и Сергей Полунин встретятся в фильме по  роману Агаты Кристи

Ноябрьские фильмы посвящены осмыслению тех опасностей, которые в нашей юдоли скорбей таятся именно в тех местах, что призваны обеспечивать благополучие и неприкосновенность нашего существования, от фешенебельного жилья до поезда класса «люкс».

С 2 ноября

Двуличный любовник / L'Amant double

После любовной драмы, рождённой ужасами мировой войны, Франсуа Озон обратился к более привычному для него камерному формату исследования сердечных неурядиц. Героиня его новой картины обращается к помощи психотерапевта, стремясь выбраться из пучин депрессии. Это удаётся ей благодаря способу, который вызвал бы неудовольствие у основателей психоанализа- роману с нерадивым фрейдистом. Впрочем, дело вроде бы оборачивается ко всеобщей пользе: влюблённые съезжаются и, кажется, готовы наслаждаться семейным счастьем. Однако, если партнёр героини успел основательно изучить биографические подробности и тайные вожделения подруги, она сама имеет крайне смутное представление не только о прошлых перипетиях его личной жизни, но и о его характере. Открытия, которые её ждут, подтверждают расхожие представления о том, что многим психотерапевтам самим не помешала бы квалифицированная помощь.

Фильм Озона был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.

Теснота

Один из самых нашумевших кинодебютов года, снятый  26-летним Кантемиром Балаговым, стал свидетельством способности российских кинематографистов создавать художественно значимые произведения, не только не зараженные спорами пропаганды, но и представляющие весьма неприглядный образ действительности Российской Федерации. При этом достоинства ленты не относятся к области злободневного бичевания пороков. Хотя отправной точкой сюжета служит криминальный эпизод, типичный для реалий Нальчика времён затишья между двумя чеченскими войнами, повествование отражает не столько нестерпимые социально-политические особенности эпохи, сколько универсальную проблематику межэтнических столкновений и борьбы нашей способности к любви и состраданию с нашими же предубеждениями и нетерпимостью.

Фильм был представлен в конкурсе «Особый взгляд» Каннского МКФ, где получил приз ФИПРЕССИ. Украинская премьера картины состоялась в рамках Киевской недели критики.

С 9 ноября

Дом «Слово»

Вынесенное в название документальной картины Тараса Томенко здание является едва ли не наиболее примечательным и наиболее страшным местом из всех, связанных с историей отечественной литературы. Установленная на нём мемориальная доска с именами более чем ста двадцати литераторов воспринимается не столько как дань уважения творчеству, сколько как скорбный памятник жертвам одного из самых трагичных эпизодов сталинского террора, в ходе которого цвет украинской литературы в считанные месяцы исчез в общих могилах.

«Дом «Слово»» посвящён судьбам наиболее известных обитателей этой фешенебельной тюрьмы, не только репрессированным, но и тем, кому, подобно Павлу Тичине и Владимиру Сосюре, суждено было выжить. Основанный на уникальных архивных исследованиях сценарий был написан известным поэтом Любовью Якимчук, научным консультантом ленты выступила литературовед Ярина Цимбал, ведущий специалист по литературной эпохе Расстрелянного возрождения.

Фильм был представлен в основной конкурсной программе одного из важнейших кинофестивалей Восточной Европы, Варшавского МКФ.

Стремглав

О фильме Марины Степанской, ставшем одним из наиболее примечательных дебютов современного украинского кино, мы писали в своём дневнике Одесского кинофестиваля.

Убийство в «Восточном экспрессе» / Murder on the Orient Express

Некоторые из экранизаций оказываются настолько удачными (в сознании как поклонников литературного первоисточника, так и более широких кругов киноманов), что любое другое кинематографическое посягательство на текст воспринимается как почти кощунственная дерзость. Очевидно, Кеннет Брана не относит к таким картинам любимый зрителями и критиками фильм 1974-го года «Убийство в «Восточном экспрессе»» Сидни Люмета по одноимённому роману Агаты Кристи, украшенный талантами звёзд европейского и американского кино.

Для собственной адаптации Бране также удалось собрать впечатляющий актёрский состав, вопрос же о его сопоставимости с прежним может стать источником бурных баталий между адептами старого и нового. Заметим здесь, что Мишель Пфайффер сменила Лорен Бэколл, Пенелопа Крус- Ингрид Бергман, Джонни Депп- Ричарда Уидмарка, а место Майкла Йорка занял наш соотечественник Сергей Полунин. В версии Люмета прославленного бельгийского детектива Эркюля Пуаро сыграл Альберт Финни, в новом фильме его воплотил сам Кеннет Брана, украшенный усами, которые ретрограды посоветовали бы приберечь для роли Будённого.

Сюжет картины воспроизводит литературный образец - в фешенебельном пассажирском поезде, застрявшем в снежном заносе среди полей Югославии, происходит убийство. Пуаро, к несчастью для неведомого злодея, оказавшийся среди пассажиров, по просьбе владельца экспресса проводит расследование.

С 12 ноября

Межа / Ciara

Действие украино-словакского фильма Петера Бебьяка разворачивается на границе между двумя странами, в среде людей, построивших бизнес и благосостояние своих семей на её пересечении. Главный герой, лидер банды контрабандистов, пытается справиться как с деловыми, так и с домашними неурядицами - в то время, как его дочь, роняя свой социальный статус, решает связать жизнь с мелким уголовником, украинский партнёр героя пытается вынудить его заняться перевозкой наркотиков вместо привычных сигарет.

Эта картина о благородном разбойнике стала рекордсменом словакского проката, кандидатом Словакии на соискание «Оскара» и получила приз за лучшую режиссуру на престижном кинофестивале в Карловых Варах. При этом художественные достоинства этой остросюжетной криминальной истории, чей непредубеждённый зритель не заподозрил бы создателей в притязаниях на фестивальные свершения, весьма скромны и практически исчерпываются несколькими яркими образами и парочкой хлёстких сцен.

С 30 ноября

О теле и душе / Testrol es lelekrol

Фильм одного из ведущих режиссёров Венгрии Илдико Эньеди стал подлинным триумфатором Берлинского МКФ, получив, помимо «Золотого медведя», приз экуменического жюри, приз ФИПРЕССИ, а также награду читателей «Берлинер моргенпост» - несмотря на то, что, по негласным установлениям, представители различных судейских команд стараются награждать различные картины, чтобы почтить как можно больше достойных произведений.

В центре повествования - взаимоотношения девушки, страдающей от душевного расстройства, и мужчины с искалеченной рукой, которые воспринимаются как аллегория тех почти неодолимых трудностей, с которыми сталкиваются все влюблённые. Критики не преминули отметить, что победа камерной психологической драмы в основном конкурсе Берлинале стала убедительным свидетельством сомнительности расхожих представлений о  политической  заангажированности этого кинофестиваля.

Фестивали месяца

3-го и 4-го ноября состоятся «оффлайновые» мероприятия IV Международного интернет-кинофестиваля «Independent Star», основной целью которого является привлечение внимания к судьбе Олега Сенцова и собрание средств для его семьи. 3-го ноября в кинотеатре «Кинопанорама» пройдёт демонстрация ленты Аскольда Курова «Процесс: Российское государство против Олега Сенцова». Фильм является подробным исследованием сфабрикованного путинскими опричниками дела, в результате которого самый многообещающий из молодых украинских режиссёров, чей «Гамер» стал отправной точкой для нынешнего возрождения отечественного кино, оказался наиболее известным узником диктатуры среди современных кинематографистов.

Официальное открытие фестиваля также пройдёт в «Кинопанораме» 4-го ноября, фильмом-открытием станет лента Яна Артюса-Бертрана «Человек», удостоенная награды за лучший документальный фильм на МКФ в Пекине и приза зрительских симпатий на МКФ в Ванкувере.

Следующим этапом фестиваля станет показ конкурсной программы, состоящей из 160-ти короткометражных работ из более чем 60-ти стран, который продлится до апреля. Доступ к просмотру фильмов будет платным, вырученные средства, как и деньги, полученные за проведённые в рамках фестиваля кинотеатральные показы и благотворительный ужин 4-го ноября, будут переданы семье Олега Сенцова. Победителей определит жюри под председательством шведского кинорежиссёра Кристиана Урито, в которое среди прочих представителей киносообщества вошёл кинообозреватель «Укринформа» Александр Гусев. Также будет вручён приз зрительских симпатий, определённый онлайн-голосованием.

Основателем фестиваля выступила юрист Алена Яремчук, чья Юридическая Консалтинговая Группа «Яремчук и партнёры» является главным партнёром мероприятия. Дополнительная информация о фестивале и расписании доступна на сайте.

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 7-го ноября постановкой одной из самых известных трагедий Генрика Ибсена «Гедда Габлер» - о женщине, тоскующей в оковах опрометчиво заключённого брака и стремящейся найти избавление, не брезгуя никакими средствами. Спектакль поставлен известным нидерландским режиссёром Иво ван Хове на сцене Королевского национального театра.

«Мы слепы в благоденствии, в беде мы прозреваем». 21-го ноября будет показана постановка одной из главных трагедий Шекспира, «Короля Лира». Эта история о трагическом прозрении, освобождении человека от мирской суеты и иллюзий нашей самонадеянности и гордыни известна нам в первую очередь по блестящей картине Григория Козинцева 1970-го года. Однако, как сказал выдающийся британский режиссёр Питер Брук, ««Король Лир» является горой, чья вершина никем не была покорена, а путь к ней усеян останками прежних альпинистов». Новую попытку восхождения предприняла Нэнси Меклер на сцене знаменитого Шекспировского театра «Глобус».

28-го ноября будет представлена осуществлённая тем же Иво ван Хове инсценировка киноленты Лукино Висконти «Одержимость», экранизации этапного для жанра нуар романа Джеймса М.Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». Главные роли в этом криминальном любовном треугольнике исполнили Галина Рейнс, Джуд Лоу и Гийс Шолтен ван Асшат.

24-го ноября в кинотеатре «Киев» и 25-го в кинотеатре «Кинопанорама» состоится показ первой в рамках фестивального проекта KyivMusicFilm картины, посвящённой украинской группе: «Димна Суміш: між пеклом і раєм». Документальная лента, созданная киевской студией ПРИВІТ/media&production, посвящена возвращению одной из наиболее значимых отечественных рок-команд на сцену после шестилетнего перерыва.

Подробности проекта можно найти на ФБ-странице фестиваля.

Александр Гусев, Киев.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-