Docudays UA покажет три фильма в столичном PinchukArtCentre

Docudays UA покажет три фильма в столичном PinchukArtCentre

506
Ukrinform
Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA в течение декабря покажет специальную кинопрограмму "Осторожно: хрупкое?" в столичном PinchukArtCentre.

Об этом сообщает пресс-служба кинофестиваля.

"Подборка "Осторожно: хрупкое?" - это прежде всего попытка нащупать уязвимость выставки "Хрупкое состояние", представленной в PinchukArtCentre, которая, казалось бы, сама рефлексирует над различными определениями этого понятия. В подборке эксцентричные "ван гоги", каплевидные организмы и морские охотницы. О трех особых лентах программы рассказывают программные координатор фестиваля Оля Бирзул, Виктория Лещенко и Дарья Бассель", - говорится в сообщении.

Показ фильма "Китайские ван гоги" (режиссеры Юй Хайбо и Юй Тянки) состоится 12 декабря в 19:00.

 Фильм интересен не только как эксцентричный стык реалий китайских рабочих 21-го века и нидерландского маэстро 19-го века. Эта картина - ироническое свидетельство ловушки, в которой оказалась актуальная элитарная арт-сцена, где хрупкая риторика бьется о берег капитализма. Пока ее носители и главные фигуры продают свои работы на аукционе Sotheby's за сотни миллионов долларов, работа "безликих" художников постколониального мира оценивается европейскими заказчиками куда скромнее.

В этом злободневном документе Юй Хайбо и Юй Тянки Кики и известных проектах представленного на выставке китайского художника Ай Вэйвэя наконец-то свои лица находят китайские работяги, которые решились на отважный прыжок - в нидерландский Эрмитаж. Наивная любовь к великому замирает в изумлении. Здесь, на оживленных улицах амстердамских галерей, почитается лишь одно искусство - умение выгодно продать.

Ленту "Ама-Сан" (режиссер Клаудия Варежао) покажут 19 декабря в 19:00. Она - о необычной для европейского глаза повседневности трех японских ам представительниц трех разных поколений. Мацуми, Маюми и Масуми вместе ныряют вот уже более тридцати лет, обеспечивая основной доход и поддержку своим семьям. Красноречивым "совпадением" является также присутствие на выставке всего одной женщины-художницы. Фильм ставит в неприятное положение понятие "традиционная роль женщины в обществе", контрастируя с работой "Генератор" Марины Абрамович, сфокусированной на телесности.

Читайте также: Госкино запускает производство украинско-польского фильма "Панорама"

На "Ползучий сад" (режиссеры Тим Гребгем и Джаспер Шарп) зрителей приглашают 26 декабря в 19:00. Ползучие слизевики сегодня входят в моду по всему миру. Им пленяются художники, дизайнеры, философы и антропологи, сенсационные открытия в области микологии захватывают массовое сознание, а микологи становятся звездами TEDа и аналогичных популистских площадок. Пока известные ученые уверенно заявляют, что именно это царство спасет планету от экологической катастрофы, СМИ бьют тревогу: слизевики погубят нашу цивилизацию. Самое интересное, что еще три года назад теории, озвученные в этой артистической научной среде, относились скорее к миру научной фантастики и неугомонных экспериментаторов вроде Джима О'Рурка с Sonic Youth, который написал саундтрек для "Ползучего сада". Учитывая результаты последних исследований слизевиков, человек, как и прежде, остается крайне незащищенным перед своими представлениями о природе. О чем, в частности, рассуждает в своей работе и Дэмиен Херст "Сегодня есть, завтра нет".

Вход на все события - свободный.

Фото: docudays.org.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>