Намеки «Золотого глобуса», или «Оскар» за горизонтом

Намеки «Золотого глобуса», или «Оскар» за горизонтом

1265
Ukrinform
Список номинантов на 75-й «Золотой глобус» подарил ряд интересных интриг

Список номинантов очередного, 75-го «Золотого глобуса», как всегда, подарил много эмоций. Эта вполне самодостаточная кинопремия, которая одной из первых начинает подводить итоги уходящего года, в то же время чуть ли не с самого начала стала эдаким младшим братом «Оскара», очерчивая круг основных претендентов на статуэтки Американской киноакадемии, поэтому интересна она, прежде всего, как раз в данном контексте.

К счастью, это лишь «намек», и вердикт Голливудской ассоциации иностранной прессы не всегда обязателен к выполнению американскими киноакадемиками. Тем более, свое слово еще должны сказать BAFTA, ряд Ассоциаций (режиссеров, продюсеров, актеров и т.д.), другие киноведы. Но посмотреть и хотя бы примерно оценить шансы претендентов как, собственно, на «Золотой глобус», так и на предстоящий «Оскар», возможность есть, а следовательно – к делу.

«Форма води»
«Форма воды»

Наибольшее количество номинаций (такое же, как и в прошлом году «Ла-Ла Лэнд») – семь ожидаемо собрала драма с элементами фэнтези «Форма воды». Лента уже заявила о себе на весьма авторитетных кинофорумах, в частности в Венеции и Торонто, поэтому здесь никаких неожиданностей нет. Но повторить стопроцентный успех картины Дэмьена Шазелла, которая победила во всех семи категориях, ей вряд ли удастся. При всем уважении к яркому и энергичному мюзиклу, последний – значительно легче для понимания массовым зрителем, по сравнению с фильмом Гильермо дель Торо, где много тонких и скрытых месседжей, акцентов, интересных режиссерских мыслей, не все из которых осилишь и постигнешь с первой попытки. По крайней мере, мне это не удалось. Соответственно, и персонажи в «Форме воды» – значительно сложнее героев Райана Гослинга и Эммы Стоун в «Ла-Ла Ленде» (опять же, отдаю должное обоим за работу в этом фильме). Итак, триумф или неудача ленты дель Торо на «Золотом глобусе» зависят от того, смогут ли и захотят кинокритики из Голливудской Ассоциации иностранной прессы углубиться в нее и разобрать на атомы – а в другом случае ее просто не поймешь, даже в общих чертах. По моему же мнению, «Форма воды» имеет значительно более высокие шансы прежде всего в актерских номинациях, не потеряны они и в режиссерской номинации. Есть они и у Александра Деспла в номинации «Лучшая музыка к фильму», несмотря на просто недюжинную конкуренцию, но об этом чуть позже. А вот в главной – «Лучший фильм (драма)» – шансы весьма сомнительные.

Фаворитов же в этой категории, на мой взгляд, два: «Секретное досье» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Давненько уже не видел, чтобы две ленты имели настолько равные шансы на победу, причем ленты – настолько разные. Мартин МакДона в «Трех билбордах...» прекрасно перемешал трагедию, фарс, острую сатиру и комедию, приправленную отлично настоянным местами черным и жестким, а местами – просто горьким юмором. А Стивен Спилберг в «Секретном досье» решил еще раз отработать тему резонансных журналистских расследований, которая после триумфа в прошлом году на «Оскаре» – «В центре внимания» – чувствует себя на кинорынке еще достаточно уверенно. Совсем немного уступает им в шансах одержать победу замечательный, тонкий, добрый и эмоциональный фильм «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино, но достойную конкуренцию составит им почти наверняка.

Дюнкерк
«Дюнкерк»

Относительно «Дюнкерка» Кристофера Нолана, то он мне напомнил ситуацию с последней частью кинотрилогии «Властелин колец» – «Возвращение короля», которая собрала кучу технических номинаций плюс музыка, сценарий, режиссура и лучший фильм и выиграла абсолютно все, не имея, однако, ни одной актерской номинации. Актеров в фильме Джексона киноакадемики обошли вниманием совсем не заслуженно, но я сейчас о другом. Сейчас с «Дюнкерком» мы имеем несколько схожую ситуацию: он претендует на награды за лучший фильм, режиссуру и музыку, но ни один актер из него не выдвинут на «Золотой глобус». И тем, кто смотрел этот фильм, думаю, понятно – почему. Нолан прекрасно воссоздал драматизм ситуации, блестяще передал атмосферу и настроение, но ярких индивидуальностей там, по сути, нет: режиссер сделал ставку на коллективизм, единый организм, который чувствует, переживает, страдает, перерождается как единое целое. Тот же герой Тома Харди, например, – тоже только часть «матрицы». Под соответствующее настроение голливудских журналистов картина может победить во всех трех номинациях, но мне кажется, что «Глобус» за лучший фильм все же способны завоевать ленты МакДона, Спилберга или Гуаданьино.

Относительно оскаровских перспектив этой пятерки, то почти уверен, что «Три билборда...» и «Зови меня своим именем» будут и в оскаровской девятке. По крайней мере, буду болеть именно за эти ленты. Насчет остальных такой уверенности у меня нет.

«Найбільший шоумен»
«Величайший шоумен»

Теперь о комедиях/мюзиклах. Рискну сделать прогноз, что любовь иностранных медийщиков к мюзиклам – не мимолетная, а потому самым вероятным кандидатом на победу здесь является «Величайший шоумен» Майкла Грейси. Впрочем, предпочтение могут отдать и «Горе-создателю» Джеймса Франко об эпатажном режиссере культовой «Комнаты» Томми Вайсо. Как-никак - кино про кино, а такое в Голливуде тоже всегда любили, как и мюзиклы. Остальные три ленты вообще попали в эту номинацию неизвестно почему. Прежде всего, это касается в целом неплохого, но все же стопроцентного триллера «Прочь» Джордана Пила. Какую там комедию или мюзикл увидело жюри «Золотого глобуса», – для меня большая тайна. Не слишком много комедии, как по мне, также в «Леди Берд». Да и вообще фильм Греты Гервиг раз за разом чем-то напоминал позапрошлогодний «Бруклин», и дело тут вовсе не в том, что в той ленте тоже играла Сирша Ронан. Истории эти вроде бы разные, но определенные параллели в них таки можно заметить. И как у «Бруклина» практически не было шансов получить «Оскар», так и «Леди Берд», считаю, имеет немного шансов взять «Глобус». В отличие от ленты «Ледяная стерва» Крейга Гиллеспи, хотя и в истории талантливой и скандальной американской фигуристки Тони Хардинг я вижу значительно больше драмы, даже трагедии, хотя и откровенный стеб вкупе с отличным черным юмором и жесткими шутками там тоже присутствуют. Однако гораздо больше впечатлила «изобретательность» российских локализаторов. Я уже поверил, что оригинальное название этой картины оставят в покое и не тронут. Украинские локализаторы, кажется, так и сделают, а вот русские не удержались от соблазна вкусить сомнительной славы и переименовали «Я, Тоня»... в «Ледяную стерву». Во всяком случае, такое название фильму дает русская «Википедия». Решили, видимо, что такое громкое название привлечет к фильму больше внимания. Надеюсь, они все же одумаются и не будут выставлять себя на посмешище, потому что это чушь какая-то. Что же касается «Оскара», то прогнозирую попадание в главную номинацию или «Величайшего шоумена», или «Горе-создателя» – вдвоем они вряд ли там будут. «Прочь» и «Леди Берд» надеяться на это, думаю, не стоит, а «Ледяная стерва», как, кстати, и «Секретное досье» имеет более высокие шансы в актерских категориях, чем в главной и режиссерской.

Всі гроші світу
«Все деньги мира»

Относительно режиссерской номинации на нынешнем «Золотом глобусе», то, на мой взгляд, она сильнее прошлогодней. «Слабым звеном» в прошлом году, как по мне, стал Барри Дженкинс со своим «Лунным светом», да и Мел Гибсон своей картиной «По соображениям совести» произвел не такое сильное впечатление, как я ожидал. В этом году кому-то из пяти постановщиков сложно отдать предпочтение. Единственное, пока точно не известно, что в результате получилось из переснятой и перемонтированной ленты «Все деньги мира», откуда вырезали все сцены с Кевином Спейси, и как это в конце концов скажется на шансах режиссера фильма Ридли Скотта. А вообще, не удивлюсь, если большинство, или даже все пятеро окажутся и в режиссерском квинтете Американской киноакадемии.

Номинанты на лучшую мужскую роль в драме по мощности не уступают режиссерам. Лично я буду болеть за Тома Хэнкса («Секретное досье») и Гари Олдмена, который выглядит непревзойденным в роли Черчилля в драме «Темные времена». Однако, вполне пойму тех, кто будет держать кулаки за Тимоти Чаламета («Зови меня своим именем») или Дензела Вашингтона («Роман Израель»). К сожалению, последние двое могут оказаться вне оскаровской номинации. А вот и Олдмен, и Хэнкс, наоборот, видимо, – туда попадут.

Дензел Вашингтон
Дензел Вашингтон

Женская роль в драме продолжает традицию двух предыдущих категорий, однако здесь мои симпатии однозначно на стороне Фрэнсис Макдорманд за ее отличную работу в «Трех билбордах...»! Конечно, странно это говорить, когда рядом Мерил Стрип в «Секретном досье», однако ничего не поделаешь: Макдорманд в роли обиженной на жизнь и людей (и имея для этого основания) Милдред Хейз... нет, ее надо просто видеть! А еще есть Сара Хокинс, которая изрядно поражает своим мастерством в «Форме воды». Да и Мишель Уильямс очень неплоха во «Всех деньгах мира», но пока, опять же, неизвестно – не пострадала ли линия ее героини от ножниц монтажера, которые прошлись по персонажу Спейси. Ну, а в контексте «Оскара», думаю, место в пятерке гарантировано Стрип и почти гарантировано Макдорманд и Хокинс. Уильямс – под вопросом, как и Джессика Честейн из «Игры Молли».

Френсіс Макдорманд
Фрэнсис Макдорманд

В номинации «Лучший актер в комедии или мюзикле» актеры Хью Джекман и Джеймс Франко, как и ленты, где они сыграли («Величайший шоумен» и «Горе-создатель» соответственно), вероятно, будут претендовать на награду в соответствующей категории. Достойным конкурентом для них может стать Энсель Элгорт, который мне очень понравился в «На драйве», но шансов у него рядом с Хью и Джеймсом мало. А значит, скорее всего, Джекмана или Франко мы увидим и среди претендентов на «Оскар». Мимо таких персонажей киноакадемики вряд ли пройдут.

За лучшую женскую роль в комедии или мюзикле нас ждет еще одна битва гигантов в лице Джуди Денч («Виктория и Абдул») Хелен Миррен («В поисках праздника») и Марго Робби («Ледяная стерва»), и последняя так же уверенно претендует на «Глобус», как и две конкурентки, опытнее нее – настолько удался Марго образ Тони Хардинг. Ставки на Эмму Стоун («Битва полов»), по моему мнению, в этом году гораздо ниже, а за Сиршу Ронан в «Леди Берд» биться об заклад, к сожалению, вообще мало смысла. Думаю, впоследствии Денч и Робби будут выдвинуты и на «Оскар», а вот насчет Миррен – не уверен.

Марго Роббі
Марго Робби

За приз лучшему актеру второго плана тоже будут достойные кандидаты. Уиллем Дефо (Проект «Флорида»), кажется, переживает свою вторую молодость, даря зрителям и убедительные роли одну за другой, поэтому не увидеть его минимум среди номинантов на «Золотой глобус» – было бы странно. Однако и конкуренты у него серьезные, поэтому борьба развернется нешуточная. Это касается и Арми Хаммера («Зови меня своим именем»), и Ричарда Дженкинса («Форма воды»), и непревзойденного Сэма Роквелла в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури». Что же касается Кристофера Пламмера, то похоже, талант и опыт помогли ему удачно сыграть во «Всех деньгах мира» вместо Кевина Спейси при всем известных обстоятельствах. Всю эту пятерку, я бы, никого не трогая, номинировал бы на «Оскар», но это, вероятно, будет слишком просто.

Віллем Дефо
Уиллем Дефо

В категории «Лучшая женская роль второго плана» наиболее вероятными претендентками на победу, являются, как мне кажется, Эллисон Дженни («Ледяная стерва») и Октавия Спенсер («Форма воды»), которая, похоже, не намерена сдавать позиции после оскаровской номинации за роль в «Скрытых фигурах». Почти на равных с ними – Мэри Джейн Блайдж («Ферма «Мадбаунд»), а вот Хонг Чау («Короче») и Лори Меткалф «Леди Берд» – вряд ли смогут с ними серьезно побороться. Однако, когда речь идет об этой номинации на «Оскар», то здесь, по моему мнению, сейчас можно наверняка говорить только о Спенсер, насчет остальных – вопрос открытый.

Позицию лидера в борьбе за победу в номинации «Лучший сценарий» уверенно закрепил за собой Мартин МакДона («Три билборда...»). Не терял времени даром и дуэт сценаристов в лице Гильермо дель Торо и Ванессы Тейлор («Форма воды») Неплохо, наконец, поработал и дуэт Лиз Ханны и Джоша Сингера («Секретное досье»). Думаю, что победителя будут определять между собой именно эти трое претендентов.

Настоящим полем битвы обещает стать категория «Лучшая музыка к фильму». Для одних только Ханса Циммера («Дюнкерк») и Джона Уильямса («Секретное досье»), а еще же есть и Александр Деспла («Форма воды»). К тому же, саундтрек Картера Бэруэлла («Три билборда...») тоже произвел приятное впечатление, так что прогнозировать здесь победителя – бесполезно. Очень надеюсь увидеть это трио и среди номинантов на «Оскар»: они это заслужили.

Ганс Ціммер
Ханс Циммер

Насчет песни, то на сегодня пришлось послушать не все из них, а из тех, которые послушал, понравились «Mighty River» из «Фермы «Мадбаунд» и «Remember Me» из «Тайна Коко».

Среди номинантов на лучший фильм на иностранном языке успел посмотреть только российский «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и шведский «Квадрат» Рубена Эстлунда, поэтому здесь пока строить прогнозы трудно. Но как бы там ни было, и российская, и шведская картины – в списке вполне заслуженно и станут достойными конкурентами для остальных.

Неприятно поразила в этом году слабенькая пятерка номинантов на лучший мультфильм. Присутствие слишком детского, даже для детского мультфильма, «Босса-молокососа» здесь говорит само за себя. Более-менее неплохим я назвал бы разве что «Тайна Коко». После прошлогоднего мощного квинтета («Зверополис», «Зверопой!», «Кубо: Легенда самурая», изящного и эмоционального «Жизнь кабачка» – несколько слабее была только «Моана») впечатление – просто удручающее. Надеюсь, для участия в предстоящем «Оскаре» в этой категории соберется интересная компания, хотя сейчас и не вспомню нынешней анимационной ленты, которая могла бы хотя бы приблизиться к пятерке вышеперечисленных прошлогодних претендентов. Хотя я, конечно, мог какую-то из них и пропустить.

Бебі-бос
«Босс-молокосос»

Относительно телевизионных категорий «Золотого глобуса», то, как и в прошлом году, приходится поднимать руки вверх: просматривать все банально не хватает времени. Вместе с тем, относительно того, что посмотреть все же успел, скажу несколько слов.

В пятерке номинантов на лучший драматический телесериал четыре проекта были представлены и в прошлом году, а это свидетельствует о том, что отметили их тогда не зря. В большей степени это касается «Короны», которую изначально рассматривали как своеобразного преемника «Аббатства Даунтон», и она оправдала выданные ей авансы. «Очень странные дела» совершат вторую попытку завоевать «Глобус», который в прошлом году забрал «Мир Дикого Запада». А вот «Игра престолов», такое ощущение, попадает в номинанты уже больше по инерции: сериал уже «устал», и от него устали. Впрочем, если создатели и актеры должным образом отработают финальный сезон, «Игра престолов» сможет громко выстрелить напоследок. Относительно сериала «Это мы» сказать ничего не могу: на него времени так и не нашлось - ни в прошлом, ни в этом году. Относительно единого нового сериала среди этих пяти, то «Рассказ служанки» произвел на меня очень хорошее впечатление: продуманный сценарий, игра актеров, декорации, костюмы, атмосфера.

Лидерство в номинациях «Большой маленькой лжи» кое-кто мог расценить как сенсацию, но не тот, кто его просмотрел. Все его номинации вполне заслуженные: как главная – «Лучший мини-сериал или телефильм», так и актерские (Николь Кидман, Риз Уизерспун, Александр Скарсгард, Лора Дерн, Шейлин Вудл). Надеюсь, второй сезон тоже порадует – и интересной историей, и отличной игрой актеров.

«Велика маленька брехня»
«Большая маленькая ложь»

Очень рад, что не сбрасывает обороты «Фарго». Задав с первого сезона себе высокую планку, ниже он не опускается.

Интересная конкуренция, похоже, будет иметь место в категории «Лучший актер в мини-сериале или телефильме», ведь в ней присутствуют, в частности, Кайл МакЛахлен, который невероятно отработал в третьем сезоне «Твин Пикса» двойную роль агента Купера/Даги Джонса. А в конкурентах у него, на минуточку, Джуд Лоу, который так же блестяще отыграл в «Молодом Папе», а также Юэн МакГрегор, который не менее блестяще, чем МакЛахлен, сыграл двойную роль братьев-близнецов Эммита и Рея Стасси в третьем сезоне «Фарго».

Среди досадных неожиданностей: во-первых, почему проигнорировали собственно третий сезон «Твин Пикса», а номинировали только МакЛахлена? Во-вторых, почему не отметили номинацией никого из этих замечательных детей с «Очень странных дел»? Они все отыграли во втором сезоне не хуже, чем в первом.

И наконец, немного личного. В последние недели я пересмотрел три сезона замечательного сериала «Готэм» и был уверен, что у него куча «Золотых глобусов» и столько же номинаций. Но, как выяснилось, – ни одной! Поэтому буду искать объяснения, чем не угодил сериал уважаемому жюри этой престижной кинопремии. Сильный сюжет, отличные актерские работы, даже второго и третьего плана... Этому должна быть какая-то причина, потому что логикой и здравым смыслом здесь явно не руководствовались. Но это так, лирическое отступление, к слову.

Подводя итоги, можно сказать, что список номинантов на 75-й «Золотой глобус» подарил ряд интересных интриг, за кульминацией и развязкой которых меньше чем через месяц будет ну очень интересно наблюдать. А вместе с тем и убедиться, оправдались ли авторские прогнозы. Поэтому ждем ночи с 7 на 8 января, когда очередной «Золотой глобус» объявит победителей. До встречи в Лос-Анджелесе!

Михаил Коронкевич, Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>