Кинофевраль: режиссёр, фигуристка, горнолыжница и кое-кто похуже

Кинофевраль: режиссёр, фигуристка, горнолыжница и кое-кто похуже

440
Ukrinform
Февральский репертуарный калейдоскоп порадует психологически насыщенным, интересным кинопродуктом 

Ведущие кинематографисты Америки и Европы, чьи имена вскоре украсят февральский репертуар, в своих картинах исследуют способность общества отвечать на вызовы современности, а также способность каждого из нас справляться с извечными трудностями человеческого бытия.

С 1 февраля

Молодой Годар / Le redoutable

В своей новой картине Мишель Хазанавичус, постановщик «Артиста», вновь воспроизводит стилистические приёмы ушедшей кинематографической эпохи – история взаимоотношений Жан-Люка Годара и его супруги, актрисы и писательницы Анны Вяземски, разыграна в декорациях и тональности, имитирующих снятую Годаром в 1967-м году ленту «Китаянка» с Вяземски в главной роли. При этом сам Годар у Хазанавичуса предстаёт на редкость непривлекательной персоной, сочетая капризную самовлюблённость и псевдоинтеллектуальное резонёрство со стремлением, раз за разом обнаруживающим свою несостоятельность принять участие в революционных событиях. Впрочем, аналогичным образом в ленте поднимаются на смех и сами молодёжные бунты 68-го, изображённые как проявление инфантильной агрессии и самоуверенного невежества.

Столь непочтительное отношение к гению Новой волны несколько смягчается нарочитой лёгкостью повествования, также словно перенятой из годаровских лент. Каким бы ни было отношение  к этому парадоксальному оммажу, отечественные кинематографисты могут только позавидовать свободному обращению французских коллег с наиболее уважаемыми представителями национального искусства.

Игра Молли / Molly's Game

Аарон Соркин, один из ведущих сценаристов американского кино, известный основанными на реальных событиях драмами о представителях бизнеса и спорта, для своего режиссёрского дебюта выбрал историю Молли Блум, изложенную ею самой в одноимённой книге. Эта горнолыжница, добившаяся определённых спортивных успехов, в какой-то момент решила сменить сферу деятельности и организовала на голливудских холмах подпольный клуб карточных игр.

За короткое время она добилась значительного успеха, привлекая за свои столы звёзд кино и влиятельных бизнесменов, для чего ей пришлось заручиться покровительством криминальных авторитетов. Ситуация осложнилась, когда предприятием начали интересоваться представители другой преступной группировки, а саму героиню пригласили на дружескую встречу офицеры ФБР.

Главную роль сыграла Джессика Честейн, чьё исполнение называют едва ли не главной удачей фильма.

С 8 февраля

Тоня против всех / I, Tonya

Как известно, подлинной одарённости далеко не всегда сопутствует душевное благородство (аналогичным образом и решительная бесталанность, по счастью, не означает отсутствия высоких нравственных достоинств). И хотя готовность совершать поступки, далёкие от общепринятых представлений о моральных нормах, подчас помогает достичь поставленных целей ещё быстрее, чем самые незаурядные способности, нередко бывает и так, что проявленная подлость губит самую многообещающую карьеру. Отличным примером этого сурового торжества справедливости служит участь Тони Хардинг, американской фигуристки, которая, несмотря на ряд по-настоящему значимых достижений, приобрела Геростратову славу участием в избиении конкурентки по ледовому полю.

Австралийский режиссёр Крэйг Гиллеспи избрал для рассказа об этой неоднозначной спортивной знаменитости интонацию чёрной комедии, изобразив героиню представительницей неблагополучной среды, отчаянно стремящейся взобраться по социальной лестнице и вызывающей симпатию силой характера даже тогда, когда используемые ею средства внушают отвращение.

Картина удостоилась высоких похвал критиков, отметивших в первую очередь выразительное исполнение Марго Робби, получившей номинацию на «Оскар».

С 15 февраля

Хэппи-энд / Happy End

Вызвавший наибольший интерес у посетителей киевских «Вечеров французского кино» (наряду с «Молодым Годаром», вместе с которым боролся за «Золотую пальмовую ветвь» последнего Каннского МКФ) новый фильм Михаэля Ханеке разделил даже наиболее преданных его поклонников. В то время как одним не пришёлся по вкусу близкий к гротеску характер эксцентрических невзгод буржуазной семьи из Кале, другие склонны расценивать эту картину как одну из лучших чёрных комедий последних лет.

Примечательно, что, выделяясь своей комедийной интонацией в творчестве Ханеке, «Хэппи-энд» насыщен множеством сюжетных и тематических перекличек с другими его фильмами. Так, подростковая жестокость напоминает о «Белой ленте», а образ пожилого вдовца в исполнении Жан-Луи Трентиньяна фактически перекочевал из «Любви».

Стремглав

Обращаем внимание на возобновление, по многочисленным просьбам синефилов, проката дебютной картины Марины Степанской, ставшей одним из самых громких украинских фильмов минувшего года. Подробнее мы писали о нём в наших дневниках Одесского кинофестиваля.

С 22 февраля

На пределе / Aus dem Nichts

Отправной точкой сюжета фильма одного из наиболее значимых немецких режиссёров Фатиха Акина становится теракт в эмигрантском квартале, осуществлённый праворадикальной группировкой, в результате которого погибает семья главной героини. Женщине, рассчитывающей на скорое осуществление правосудия, приходится столкнуться с предубеждениями не только представителей следственных и судебных инстанций, но и своих родных, подозревающих, что её погибший супруг стал жертвой не нацистов, а разборок между криминальными этническими бандами.

Повествование показывает истоки нацизма, коренящегося не в мировоззрении маргинальных экстремистов, а в стереотипах добропорядочного большинства. Фильм стал обладателем «Золотого глобуса» за лучший иностранный фильм и приза за лучшее исполнение женской роли на Каннском кинофестивале.

Фестивали месяца

Британский театр в кино продолжится 6-го февраля спектаклем по известной пьесе Оскара Уайльда «Женщина, не стоящая внимания», образцовой комедии о любовных взаимоотношениях и словесных пикировках представителей британского высшего света. Спектакль поставлен театральной труппой «Classic Spring», возглавляемой одним из наиболее талантливых театральных режиссёров Британии Домиником Дромгулом, прежде исполнявшим обязанности художественного руководителя «Шекспировского театра «Глобус»».

20-го февраля будет показан спектакль по «Суровому испытанию» Артура Миллера в блестящей постановке театра «Донмар». Одна из лучших пьес великого американского драматурга, повествуя о печально известном ведовском процессе в городе Салем, предстаёт универсальной метафорой охоты на ведьм, самые прискорбные вариации которой способны дать любая страна и эпоха.

Также в кинотеатре «Киев» 13-го февраля будет представлен спектакль «Плутни Скапена» по одной из наиболее популярных комедий Жан-Батиста Мольера, истории о весельчаке и проныре, который помогает двум молодым аристократам связать себя святыми узами брака с избранницами вопреки гневу их родителей. Постановку осуществил прославленный Мольером театр «Комеди Франсез».

15-го февраля в кинотеатре «Киев» стартует показ подборки «Короткий метр из Ирландии», составленный из 10-ти разножанровых картин Зелёного острова, ставших лауреатами престижных фестивальных площадок. Описание программы можно найти на сайте кинотеатра.

Лакуны отечественного проката традиционно заполняет Фестиваль американского кино «Независимость», предоставляющий возможность увидеть на большом экране снятые в Соединённых Штатах ленты, наиболее высоко оцененные международной критикой и при этом не относящиеся к числу голливудских хитов. Хэдлайнерами смотра, который стартует 27-го февраля в кинотеатре «Киев», станут лидеры оскаровской гонки – драмы Мартина Макдоны «Три билборда за пределами Эббинга, Миссури» и «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона. Среди прочих картин стоит отметить нашумевшую на кинофестивале в Сан-Себастьяне комедию Джеймса Франко «Горе-творец» и ставшую любимцем американских кинокритиков ленту Шона Бейкера «Проект «Флорида»».

Как обычно, помимо игровых картин, на фестивале будет представлена подборка документалистики, а также сборник короткометражных лент.

Помимо Киева, показы пройдут в Одессе, Харькове, Львове и Днепре. Описание фильмов представлено на официальном сайте мероприятия.

Александр Гусев. Киев.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-