Оскар-2018: По "горячим следам" американских киноакадемиков - 05.03.2018 20:20 — Новости Укринформ
Оскар-2018: По "горячим следам" американских киноакадемиков

Оскар-2018: По "горячим следам" американских киноакадемиков

834
Ukrinform
Стал историей очередной – юбилейный 90-й "Оскар" от Американской киноакадемии

Как обычно, были на нем и интриги, и неожиданности, хотя в этот раз, по сравнению с несколькими предыдущими, их немного поуменьшилось. Объяснить это можно, в частности, тем, что, скажем, в трех из четырех актерских категорий победители читались еще даже до объявления номинантов, как и в некоторых других. Однако обо всем – по порядку.

В главной девятке очевидным аутсайдером для меня изначально был фильм "Леди Берд" Греты Гервиг. Не такой безоговорочный, как "Лев" Гарта Дэвиса в прошлом году и "Бруклин" Джона Кроули в позапрошлом году, но очевидный. Где-то рядом с ним уселся и фильм "Прочь" Джордана Пила: весьма посредственный, на мой взгляд, триллер.

Джордан Піл
Джордан Пил. Фото: Xinhua/Укринформ

На противоположном полюсе у меня расположились "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина МакДона и почти вплотную к ним – "Зови меня своим именем" Луки Гуаданьино. Победителями я видел одну из этих двух лент.

Остальные в моем рейтинге симпатий оказались точно посередине, все пять: "Призрачная нить", "Секретное досье", "Дюнкерк", "Темные времена" и наконец победитель – "Форма воды". Против последнего у меня не было категоричных предостережений. Но и однозначно к наилучшему я его точно не отнес бы. Самое точное мое отношение к этому решению американских киноакадемиков можно было бы выразить философско-нейтральным: "Почему бы и нет?". Во всяком случае, рядом с прошлогодним "Лунным светом" Барри Дженкинса картина дель Торо чувствует себя значительно увереннее.

Соответственно, в режиссерской номинации задних в моем рейтинге пасли те же "Леди Берд" и "Прочь", режисерами которых выступили Гервиг и Пил. А вот постановщик, которому я бы однозначно отдал предпочтение (МакДона с "Тремя билбордами..."), вообще не попал в финальный квинтет, а среди остальных выделить было некого. Поэтому для решения в пользу Гильермо дель Торо у меня тоже – "Почему бы и нет?".

Гільєрмо дель Торо
Гильермо дель Торо. Фото: Xinhua/Укринформ

В главной актерской номинации, несмотря на, казалось бы, безоговорочное лидерство Гэри Олдмена, который возглавил список фаворитов практически в конце первого же дня проката "Темных времен", другие варианты все же не отвергались окончательно, тем более "под настроение" – мотив, которым американские киноакадемики руководствуются довольно часто. Например, достойно проводить на заслуженный отдых Дэниела Дэй-Льюиса, который заранее объявил, что "Призрачная нить" – его последний проект в кино. Или поощрить молодые таланты в лице Тимоти Шаламе ("Зови меня своим именем", и здесь я бы согласился) и Дэниела Калуи ("Прочь", а здесь я был бы категорически против). Или, в конце концов, – компенсировать Дензелу Вашингтону ("Роман Дж. Израель, Esq.") прошлогодний игнор его очень неплохой роли в "Оградах". Однако ни одно из этих настроений не сыграло, и решение было принято вполне ожидаемое.

То же самое касается категории "Лучшая актриса", где вполне заслуженно получила статуэтку Фрэнсис МакДорманд за роль в "Трех билбордах...". Которую, увы, нельзя было распилить пополам и отдать вторую половину Марго Робби, которая сыграла на таком же высоком уровне эпатажную американскую фигуристку Хардинг в фильме "Тоня против всех". Что касается остальных, то Сирша Ронан в "Леди Берд" никак не наиграла на оскаровскую номинацию. Салли Хокинс в "Форме воды" хорошо поработала, но на фоне МакДорманд и Робби немного потерялась. Ну, а у Мерил Стрип большинство работ в кино – это уровень оскаровской номинации, но понятно, что каждый раз статуэтку ей никто не будет вручать. Поэтому Мерил и дальше пополняет свою рекордную копилку номинаций, количество которых в этом году достигло уже двадцати одной.

. Фото: Xinhua/Укрінформ
Сэм Рокуэлл, Фрэнсис МакДорманд, Эллисон Дженни и Гэри Олдман. Фото: Xinhua/Укринформ

А вот где все было решено практически заранее, так это относительно актрисы второго плана: Эллисон Дженни превосходно сыграла циничную мать Тони Хардинг в картине "Тоня против всех". Лори Меткалф в "Леди Берд" и Лесли Мэнвилл в "Призрачной нити" отработали очень похожие характеры женщин, усталых и раздраженных жизнью, которая с самого начала подвергала их сплошным жестоким испытаниям, но сравниться с Дженни – что Лори, что Лесли было крайне трудно. Мэри Джей Блайдж понравилась в "Ферме "Мадбаунд", однако это уже далековато от "Оскара". Ну, а с Октавией Спенсер мог сработать тот же вариант, что и с Дензелом Вашингтоном: в прошлом году статуэтку во втором женском плане отдали Виоле Дэвис за "Заборы", а не Спенсер за "Скрытые фигуры", – только здесь это было маловероятно. Что в итоге и подтвердила победа Дженни.

В категории "Лучший актер второго плана" достойным конкурентом невероятному Сэму Рокуэллу мог стать только Вуди Харрельсон из тех же "Трех билбордов...". Ричард Дженкинс в "Форме воды" неплох, но не такой яркий, как Сэм. То же касается и Уиллема Дефо в "Проекте "Флорида". Но сложнее всего определиться относительно "пожарного" Кристофера Пламмера во "Всех деньгах мира". С одной стороны, если оценивать чисто его актерскую работу, то это очень высокий уровень, особенно если учесть, что уважаемому господину Кристоферу пришлось отправиться с корабля на бал, срочно заменив Кевина Спейси. С другой стороны, собственно эти обстоятельства и оставили у меня очень неприятный привкус, бросив тень и на самого Пламмера.

Очень надеялся, что, проигнорировав МакДону-режиссера, ему отдадут должное хотя бы как сценаристу, ведь от сногсшибательных сюжетных поворотов в "Трех билбордах..." во время просмотра перехватывало дыхание. Конкурентов Мартину в категории оригинального сценария лично я не видел. В отличие от американских киноакадемиков, которые нашли что-то интересное в шаблонном, как по моему мнению, сюжете триллера "Прочь", написанном Джорданом Пилом, который взял на себя в этой картине, кроме режиссерских, еще и функции сценариста, с которыми, впрочем, справился, мне кажется, не намного лучше.

sdfsdfsdfsdfdf
Джеймс Айвори. Фото: Steve Granitz/WireImage

Зато очень рад, что тонкий, лирический и очень эмоциональный фильм о любви "Зови меня своим именем" Луки Гуаданьино оценили по крайней мере в плане адаптированного Джеймсом Айвори сценария, который удачно "приспособил" для кино одноименный роман Андре Асимона. Запасным вариантом у меня в этой категории был "Логан: Росомаха", где над сюжетом так же тщательно поработало трио во главе с Джеймсом Менголдом, который, к тому же, записал себе в актив отличную режиссуру этой ленты. К этому добавились такие же убедительные актерские работы, и в итоге получился нетипичный и очень интересный кинокомикс, который стал одним из событий 2017 года.

А вот где на 90-м "Оскаре" не было из чего выбирать, так это в номинации "Лучший анимационный фильм". Смотришь на эту пятерку, вспоминаешь прошлогодние "Зверополис", "Кубо: Легенда о самурае", и "Моану", – и становится совсем грустно. Особенно, если видишь в этом квинтете "Босса-молокососа", очень уж детского даже как для детей. Поэтому, пожалуй, соглашусь, что "Тайна Коко" здесь был правильным и практически безальтернативным выбором.

Зато удивил победитель в категории "Лучший фильм на иностранном языке". По правде говоря, в ней я отдавал предпочтение российскому "Нелюбви" или ливанскому "Оскорбление", держа где-то рядом и шведский "Квадрат". Выбор в пользу чилийской "Фантастической женщины" стал для меня неожиданностью.

В номинации "Лучшая музыка к фильму" мы наблюдали интересную и большую конкуренцию. Победа каждого из пяти претендентов, думаю, воспринималась бы как должное, разве что Джона Уильямса номинировали скорее за прошлые достижения, чем непосредственно за саундтрек к "Последним джедаям". Что касается победителя, Александр Десла вполне заслужил статуэтку, написав очень атмосферную музыку к "Форме воды".

В категории "Лучшая песня" перед церемонией я готов был держать пари на победу "This Is Me" из "Величайшего шоумена". Песня из мюзикла как фаворит в соответствующей категории – логика читалась. Тем более, что эта композиция в ленте Майкла Грейси – далеко не единственная, стоящая "Оскара". Поэтому награда для "Тайна Коко" лично для меня тоже стала неожиданностью.

423432423
Лучшие визуальные эффекты "Бегущий по лезвию 2049"

Теперь что касается технических номинаций. Лучшим оператором я видел Роджера Дикинса ("Бегущий по лезвию 2049") или Хойте Ван Хойтему ("Дюнкерк") – оба умело поработали с камерой на съемочных площадках, поэтому статуэтка Дикинсу была для меня ожидаемой.

В категории "Лучший монтаж" пятерка номинантов была достаточно ровной. Чего-то интересного в этом плане я не увидел только в "Форме" воды". "Дюнкерк" вполне заслужил награду, однако замечу, что очень интересные решения в плане монтажа я увидел и в картине "Тоня против всех".

Относительно лучшего звука и звукового монтажа – тоже все ожидаемо: "Дюнкерк" под руководством Нолана и компании явно превзошел конкурентов.

А вот награду за лучший грим и прически я бы присудил "Виктории и Абдулу" – и хотя бы так отдал должное ленте с великолепной Джуди Денч в роли королевы Виктории, когда ей почему-то не нашли места в актерских номинациях. Нет-нет, я, бесспорно, отдаю должное героизму и профессионализму (никакого сарказма!) Гэри Олдмена, который по несколько часов терпел наложение грима в "Темных временах". Как и итоговому результату и мастерства тех, кто это делал. Но мне все равно кажется, что над имиджем королевы поработали отнюдь не хуже, чем над имиджем британского премьера.

Победа "Призрачной нити" в номинации "Лучшие костюмы" была настолько ожидаемой, насколько и не безоговорочной. Думал, что предпочтение здесь отдадут "Красавице и Чудовищу". Если римейк диснеевской классики и есть за что отметить, то именно за это. Как и в категории "Лучшая работа художника", где решение было в итоге принято уже в пользу "Формы воды" (предполагаю, что киноакадемики банально не устояли перед харизмой и безусловно самобытной стилистикой дель Торо, да это и не важно).

Достойная конкуренция имела место и в категории "Лучшие визуальные эффекты". Выпадает только "Конг: Остров Черепа", который, честно говоря, не произвел на меня впечатления своим визуальным рядом. Каждая из остальных четырех лент были достойны награды, в том числе и итоговый победитель – "Бегущий по лезвию 2049": спецэффекты в картине Дени Вильнева безупречны. Лично я все же болел за Цезаря и "Войну за Планету обезьян".

3423423423
Дэн Коган и Брайан Фогель. Фото: Getty Images

Среди документально-короткометражных категорий отмечу победу "Икара" в качестве лучшего полнометражного документального фильма, который рассказывает о российском допинговом скандале на зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года. Учитывая то, каких усилий стоило режиссерам Брайану Фогелю и Дэну Когану снять эту ленту, те реальные опасности и угрозы, с которыми они столкнулись, и давление со стороны России, чтобы не допустить победы картины на "Оскаре", о котором заявили некоторые американские СМИ накануне церемонии, решение Киноакадемии, отметившей внимание режиссеров-документалистов к этой проблеме и достойно оценившей ее оскаровской статуэткой, заслуживает уважения. Тем более, что, как показала недавняя зимняя Олимпиада в Южной Корее, проблема допинга в спорте остается актуальной, и снова – в основном в российском контексте.

Вот таковы мои впечатления от итогов 90-го "Оскара". Что-то разочаровало, что-то порадовало, но в целом мои ожидания он оправдал, прежде всего, что касается интриги и неожиданных решений. Надеюсь, следующий "Оскар" будет по крайней мере не менее интересным, чем нынешний.

Михаил Коронкевич, Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>