Киноапрель: Особенности национальных маргиналий

Киноапрель: Особенности национальных маргиналий

702
Ukrinform
Зритель побывает в мире одесских подворотен, страстей придорожного мотеля и криминальной преисподней  

Апрельский репертуар украшен столь значительными картинами, что наступающий месяц можно назвать наиболее удачным для украинского проката 2018-го - с тем большим основанием, что представленные драмы и трагикомедии об обитателях социального дна и людях, страдающих эмоциональной инвалидностью, считаются иными прокатчиками и прочими магнатами и генералами от культуры неподходящими для украинской аудитории.

Отрадно, что, помимо выдающихся лент иностранного производства, на экраны выходит и один из наиболее примечательных отечественных фильмов последнего времени.

С 5 апреля

Мария Магдалина / Mary Magdalene

Австралийский режиссёр Гарт Дэйвис, чей дебютный «Лев» пронзительная, но счастливо завершившаяся драма о потерявшемся индийском мальчике был тепло принят публикой и удостоился шести номинаций на «Оскар», в своём втором фильме рассказывает очередную версию истории героини Нового Завета, чья популярность сочетается со скудостью посвящённых ей в Святом Писании сведений.

Учёные мужи две тысячи лет ломают чернильные копья, отождествляя ученицу Христа, первой встретившую воскресшего Спасителя, с раскаявшейся грешницей, или объявляя подобные заключения безосновательными. Как бы то ни было, образ Марии Магдалины, чья самоотверженная преданность была отмечена столь очевидным образом, воспринимается как предвестие тех коренных изменений, которые претерпело положение женщины под воздействием христианского учения. О сюжете ленты Гарта Дэйвиса, выходящей в ознаменование Пасхальных празднеств, в настоящий момент трудно сказать что-либо определённое, однако создатели ленты, как водится, обещают поведать о заглавной героине повествования неизвестные и при этом вполне достоверные подробности.

Роль Марии Магдалины исполнила Руни Мара, уже сотрудничавшая с Гартом в работе над «Львом», Иисуса Христа воплотил Хоакин Феникс.

Жажда смерти / Death Wish

Хорошо знакомый отечественным поклонникам хоррора Элай Рот, режиссёр «Лихорадки» и дилогии «Хостел», поставил драматический криминальный триллер, ремейк очень популярной одноимённой ленты Майкла Уиннера, снятой в 1974-м году по роману Брайна Гарфилда (нашему читателю он также известен в русском переводе). Центральный персонаж этих произведений - законопослушный и добропорядочный гражданин, любящий супруг и отец, чей земной рай уничтожает вторжение исчадий криминальной преисподней. Когда полиция проявляет несостоятельность в поимке преступников, жертвами которых стали его жена и дочь, герой берёт в руки оружие, преисполняясь твёрдой решимости самостоятельно наказать виновных- не только тех, от чьих действий пострадали его близкие, но и всех уголовников, до которых сумеет добраться.

По словам самого Рота, он стремился создать не столько остросюжетный боевик, сколько семейную драму, поставив перед своими зрителями вопрос о том, на что они способны пойти, перед какой гранью они решат остановиться, если речь зайдёт о защите родных.

Оригинальный фильм считается визитной карточкой Чарльза Бронсона, в новой картине главную роль исполнил Брюс Уиллис.

С 12 апреля

Нелюбовь

Завоевавшая признание по обе стороны Атлантики (среди её многочисленных регалий - Приз жюри Каннского кинофестиваля и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший неанглоязычный фильм»), картина Андрея Звягинцева сумела преодолеть законодательную блокаду, ограждающую отечественные киноэкраны от произведений российской кинематографии. Очевидно, одним из главных аргументов в пользу демонстрации «Нелюбви» стала та художественная сила и убедительность, с которой в этой на первый взгляд камерной семейной драме изображаются пороки современного российского общества с его фарисейским, инквизиторским утверждением традиционных ценностей, вытесняемых из личной жизни в сферу общественного престижа, с его блаженной и тупой апатией, сном разума и чувств, рождающих телевизионные грёзы.

И всё же неприглядное отражение социальных и политических примет выступают лишь декорациями универсальной драмы семейных взаимоотношений, в чьём изображении авторы картины выделяют эгоцентризм, ту предельную зацикленность на собственном комфорте и равнодушие к чужим переживаниям, которым подвержены иные из нас вне всякой зависимости от социального статуса и исторической эпохи.

С 19 апреля

Пятая терапия

После «Цикуты» Александра Шапиро 2003-го года, запрещённой к показу добродетельным Минкультом, фильм Алисы Павловской стал наиболее откровенным и выразительным исследованием мира украинских подворотен, наркопритонов и тюремных камер. Картина повествует об одесском поэте Стасе Домбровском, который, не прибегая к экскурсоводческим талантам Вергилия, спускается в ад наркомании и криминала. Диагноз гепатита и ВИЧ, поставленный герою тюремным врачом, кажется лишь излишним подтверждением, что он больше не способен выбраться из кругов городской преисподней. Однако именно этот медицинский смертный приговор позволяет Домбровскому не только переосмыслить свой образ жизни, но и изменить его.

Убедительность этому радикальному исследованию городских криминальных закоулков и бездн человеческой души придаёт подлинная фактура неблагополучных районов Одессы и, в особенности, харизматичное исполнение главной роли самим Стасом Домбровским, по автобиографическим рассказам которого поставлена картина.

«Пятая терапия», чья украинская премьера состоялась в рамках прошлогоднего Одесского кинофестиваля, была представлена вне конкурса на таких авторитетных смотрах, как и МКФ в Коттбусе и МКФ в Мар-дель Плате, получив высокую оценку критиков. На последнем фестивале, крупнейшем в Латинской Америке, фильм был удостоен диплома Южноамериканской ассоциации католиков.

С 26 апреля

Проект «Флорида» / The Florida Project

Выход в прокат картины Шона Бейкера является редкой для отечественных синефилов возможностью познакомиться с подлинной жемчужиной американского «независимого» кино на большом экране (можно вспомнить, что его предшествующая работа «Мандарин», получившая награды на престижных МКФ в Палм-Спрингсе, Карловых Варах и Довилле, так и не вышла в украинский прокат, несмотря на фурор, произведённый её показом в рамках киевского кинофестиваля «Молодость»). Следует отметить, что о достоинствах этой ленты позволяет судить не единственная номинация на «Оскар» (полученная Уиллемом Дефо в категории «Лучшее исполнение мужской роли второго плана»), а единодушное признание американских кинокритиков, чьи региональные ассоциации усыпали «Проект «Флорида»» наградами за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Лента посвящена обитателям придорожного мотеля, официантам и уборщикам, попрошайкам и мелким мошенникам, чья профессиональная деятельность связана с раскинувшимся поблизости Диснейлендом. Будни этого заведения, ставшего для одних перевалочным пунктом, для других - последним приютом, авторы описывают с предельной достоверностью, при этом особое обаяние повествованию придаёт интонация, в которой лиризм неотделим от иронии.

Фестивали месяца

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 3-го апреля повторным показом пользующейся особенной популярностью постановки, «Гамлетом» с участием Бенедикта Камбербэтча.

10-го апреля состоится премьера «Кошки на раскалённой крыше» в постановке театра The Young Vic. Героев пьесы Тенесси Уильямса, одного из ключевых произведений XX столетия о кризисе патриархальных устоев и драме семейных взаимоотношений, исполнили Сиена Миллер, Джек О'Коннел и Колм Мини.

17-го апреля будет представлена «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира, наиболее прославленная в мировом искусстве комедия о двойниках, в интерпретации Королевской Шекспировской компании.

С 4-го по 11-е апреля в столичном кинотеатре «Киев» в рамках «Французской весны» стартует фестиваль «Роман с кино: экранизации французских бестселлеров», организованный компанией «Артхаус Трафик». Среди экранных версий литературных произведений самого различного характера, от романов живых классиков до комиксов, можно выделить актуальную для нашей современности драму о послевоенной адаптации «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля и «Обмен принцессами» Марка Дюгена, экскурс в историю придворных интриг 18-го столетия, свидетельствующий, что принесение юных представительниц королевских семейств в жертву придворным интригам подчас приводило к самым непредсказуемым последствиям.

Помимо Киева, показы фестиваля пройдут в Одессе, Львове, Ривне, Днипро и Запорожье. Детальное описание картин размещено на сайте «Артхаус Трафика» .

12-го апреля в кинотеатре «Киев» начнётся «Неделя австрийского кино». Программа мероприятия в настоящий момент неизвестна, список картин вскоре появится на сайте организатора смотра, компании «Артхаус трафик».

Показы фестиваля пройдут также в Одессе и Харькове.

Ещё одно мероприятие «Французской весны», традиционная серия «Допремьерных показов» картин, готовящихся к выходу в отечественный прокат, начнётся с 19-го апреля также в кинотеатре «Киев».

В рамках фестиваля будет представлено пять фильмов, среди которых стоит в первую очередь отметить «Хранительниц» Ксавье Бовуа, показывающих события Первой мировой с точки зрения женщин, пытающихся поддерживать хозяйство в отсутствие мужей и сыновей, в условиях экономической разрухи, и удостоенную «Золотой камеры» за лучший дебют на Каннском МКФ трагикомедию «Молодая женщина» Леонор Серай, героиня которой вместе со своей кошкой начинает в Париже новую жизнь.

Подробное описание картин размещено на сайте компании «Артхаус трафик» , выступившей организатором фестиваля совместно с Французским институтом.

Одно из главных событий украинского киногода, Седьмой Киевский международный кинофестиваль короткометражных фильмов, пройдёт с 25-го по 29-е апреля.

Помимо основных программ КМФКФ, международного и национального конкурсов, будут представлены около тридцати различных подборок, включая тематические сборники комедий, ужасов и эротики, ретроспективы Джонатана Винеля и Каролин Поги, а также первую в Украине программу китайских короткометражек.

Фестивальным центром, как и в прошлом году, станет кинотеатр «Украина». Более подробная информация содержится на ФБ-странице фестиваля .

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>