«Терминал» – путь на тот свет. Кино дня

«Терминал» – путь на тот свет. Кино дня

790
Ukrinform
Неголливудский фильм с голливудской звездой

В украинский прокат вышел новый фильм «Терминал» – это тарантиновское кино, с той только разницей, что спродюсировано оно женщиной, в главной роли – женщина, и говорится в нем о мести женщины мужчинам.

Феминизм в киноиндустрии – реакция времени и обстоятельств, спровоцированных мужчинами. «Гонорарная» несправедливость, определенный сексизм как снисхождение к «слабому» полу и, конечно, «харассмент» – сексуальные домогательства, которые с Харви Вайнштейна подняли тему с непубличного и застенчивого до общественно-проблемного и обязательного для освещения.

И, как это всегда случается, скрытое преступление, становясь явным, заодно подняло тему всеобщего равенства прав полов. Хоть мы все прекрасно помним, что случилось, когда кто-то массово хотел привить «равенство» – дикая, извращенная система Советского Союза перемолола мозги и тела сотен миллионов людей, фактически провоцируя проблемные последствия на несколько поколений вперед, с чем мы имеем дело и сегодня, безрезультатно и несколько раз подряд пытаясь найти достойных после уничтожающей отрицательной селекции.

В Соединенных Штатах не убивали лучших, не уничтожали интеллект нации, не отстреливали патриотически настроенных мужчин, поэтому и настоящее половое торжество возможно, возможна и тотальная демократия, полная свобода слова, когда можно говорить и показывать все, что заблагорассудится. Когда вполне реально сделать «Терминал». Со всей его формальной и содержательной дерзостью, с его темной красотой и постпостмодерновым смыслом, с натуралистической местью и безнравственностью, антихристианством и иудаизмом. С его торжеством «око-за-око» как единственным правильным решением всех проблем. Когда, наконец, все останутся слепыми.

В определенном смысле, «Терминал» демонстрирует яркую и болезненную злую шутку, которую сыграла с женской точкой зрения вся предыдущая мужская несправедливость. Имеем такую себе антитезу – хотелось сделать лучше, а получилось как всегда. То есть месть всегда одинакова – то ли ее воплощают в жизнь женщины, то ли мужчины – она жестокая. Она ничем не лучше. Ну, может, со стороны, приятнее, если ее подкрепляет такая красавица как Марго Робби. И когда тебе забивают гвоздь в висок, думаю, все равно, кто это делает...

Однако фильм Вона Стайна - особый пример. Это действительно нерядовое кино, с такой уймой примечательных деталей, что аж восторг берет.

На первый взгляд фильмы о мести женщины мужчине – банальная вещь, а трилогия фильма ужасов «Я плюю на ваши могилы» стала квинтэссенцией этой идеи. Однако «Терминал» имеет более важные вещи, чем сюжет и вопрос «о чем?», на первое место выставляя форму и причину, с вопросами «как это сделано?» и «кто это делал?».

И в случае «кто?», наверное, больше интриги. Сперва Вон Стайн. Человек – темная лошадка. «Терминал» – его полнометражный дебют после только одного короткометражного фильма. И пусть он работал на таких громких проектах, как «Гарри Поттер и Дары смерти-2», «Пираты Карибского моря. На странных берегах», «Всемирная война Z» или «Красавица и чудовище», его работа заключалась в администрировании, поскольку он значился как третий или второй ассистент режиссера.

А тут такая удача: его сценарий понравился голливудской звезде Марго Робби! Той, которая получила всемирную известность благодаря исполнению роли Харли Квин в «Отряде самоубийц», а подтвердила свои актерские способности фильмом «Тоня против всех», абсолютно заслуженно номинируясь на «Оскар» как «лучшая актриса».

Марго несколько лет назад основала собственную производственную компанию LuckyChap Entertainment и, используя все возможности своего нового звездного статуса, искала материал для экранизации. И первым в своем продюсерском активе она решила сделать именно «Терминал», несмотря на то, что, уверен, были десятки и сотни других точно громких вариантов. Причем, стремясь к независимости и самому новому, она намеренно обошла все предложения (в частности от мейджера Warner Bros.), и пошла нестудийной дорогой, таким образом обрекая себя на долгий и трудный путь в поисках финансирования.

Но конечно, звездный статус открывает большое количество дверей, если не все: проект получился малобюджетным, но больше на него и не надо было. 8 компаний из Британии, Гонконга, США, Ирландии и Венгрии объединились, чтобы сделать стильный, закрученный триллер, в котором детектив смешивается с нуаром, а драма – с криминалом.

Очевидно, создатели сейчас имеют в голове славу если не самого Квентина Тарантино, то хотя бы его фильмов в кассовом плане. Потому что снятый в ограниченном количестве локаций в сравнительно дешевом Будапеште с не слишком дорогими, но известными актерами вроде Саймона Пегга («Миссия невыполнима», «Звездный путь»), Макса Айронса («Гостья», «Красная шапочка»), Майка Майерса («Остин Пауэрс») и Декстер Флетчер («Пипец», «Карты, деньги, два ствола»), «Терминал» является исключительным продуктом для огромного количества любителей посмаковать остроумные диалоги с умными вопросами и точными ответами, ситуации, наполненные напряжением, тайнами и частичкой щекочущей эротичности.

По сюжету двое наемных убийц (Флетчер и Айронс) получают от таинственного заказчика задание убрать какого-то мужчину, но при этом им не говорят, кого именно и где, заставляя их мариноваться в отеле 12 дней подряд. Параллельно с этим другие сюжетные линии вводят в фильм больного профессора-филолога (Пегг) и чудаковатого уборщика (Майерс). Все они – или вокруг всех них – вертится острая на язык официантка (Робби), в чей бар попадают все остальные герои. Разговоры между ней и ними – главная составляющая фильма, которая навязчиво привлекает зрителя к более активным размышлениям на тему «что здесь, к черту, происходит?»... Легкая или наоборот большая подсказка – название бара, End of the Line, конец линии, или конец жизни.

Разговоры пикантные, в духе «Бешеных псов» и «Криминального чтива», где юмор – грубый и опасный, фразы могут легко превратиться в крылатые, а пистолеты – выстрелить в любой момент. Герои все до одного фактурные, заточенные, как карандаши – гляди, порежешься. Актеры выполняют свою работу так лихо и с удовольствием, что удовольствие нечаянно – намеренно! – перетекает сквозь экран и топит благодарных зрителей в блаженном экстазе экранного зрелища. Флетчер – крутой, Айронс – сладенький, Пегг – Гумберт, Майерс – гениус, а Робби – фурия, в которой секс и ужас дружат и взрываются одновременно.

Сам сюжет, как у Агаты Кристи, замешан на смерти и смертью заканчивается. И всему этому в помощь, для создания максимального захвата, служит инфернальная атмосфера. Рембрандт плюс Босх. Контрастные фигуры, темные тона, светотени, мрачные личности, предчувствие необратимого и страстная блондинка с садистскими наклонностями. И снято это до боли красиво, когда красота не от богатства духа, а из-за звучной пустоты формы. «Терминал» – это декаданс, красота ради красоты, упадок духа и полное моральное падение. Все это, созданное Воном Стайном, существует исключительно ради мести героини, которая была унижена в детстве, а теперь унижает сама, таким образом полностью принимает противоположность христианства, наследуя иудаизм.

Очевидно, выбирая такой фильм в качестве первенца для своей новосозданной компании, Марго Робби грезила успехами как работника видеопроката, так и индейца. Думаю, и об актере-комике, который стал режиссером фильма ужасов, тоже думала. Ведь ее едва ли не самая большая цель – создавать неожиданное и по-новому, чтобы никто не навязывал своего видения.

Компания LuckyChap в целом основывалась на принципе полной дружбы, паритета голосов и креативе, потому что четыре ее первых работника являются друзьями Марго (а один еще и стал ее мужем). Поэтому «без давления» – первое правило. Привлечение именно женских историй и женщин-работников – второе, желательное правило. Третье – было бы хорошо, чтобы все это касалось Австралии, родного континента актрисы. Но это уже из разряда «как получится».

Пока же все сводится к первым двум. Помогут ли они – можно будет узнать в понедельник, когда пройдет первый уик-энд проката «Терминала», расписанного по миру не очень широко... Но там ведь Марго Робби!

Ярослав Пидгора-Гвяздовский. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>