Киноиюнь: Иольфийки в бегах, отчаянные пианистки и прочие супергерои

Киноиюнь: Иольфийки в бегах, отчаянные пианистки и прочие супергерои

777
Ukrinform
Киношная и фестивальная программы июня обещают быть насыщенными и интересными

Фильмы июньского кинорепертуара насыщены выразительными образами героинь поневоле, в силу социальных катаклизмов, угроз криминального мира или разгула стихий вынужденных спасать себя и близких людей – подобно столь многим нашим соотечественницам.

С 14 ИЮНЯ

Укрась прощальное утро цветами обещания / Sayonara no asa ni yakusoku no hana o kazarô

Это, получившее весьма положительные отклики ценителей жанра аниме – редкий гость на украинских экранах, – произведение посвящено одной из наиболее популярных тем японской анимации, взаимоотношениям природы и цивилизации (мотив, не чуждый и отечественной культуре, достаточно вспомнить «Лісову пісню» Леси Украинки). Силы природы с её красотой и невинностью олицетворяют эльфийский (иольфийский, следуя определению из фильма) народ прекрасных и вечно юных девушек. Люди из близлежащего городка, исполнившись завистью к их счастливым и безмятежным будням и жаждой узнать тайну их бессмертия, берут их замок штурмом.

Центральной героиней повествования оказывается иольфийка, которой удалось избежать гибели и плена и найти приют в лесной чаще. Там она находит мальчика-сироту, смертного, о котором заботится, как сестра, отодвигая мысли о неизбежной в будущем разлуке.

Режиссёром картины выступила Мари Окада, дебютантка в режиссуре и при этом – одна из наиболее востребованных и популярных сценаристок аниме.

Суперсемейка 2 / Incredibles 2

Спустя четырнадцать лет после первой картины, собравшей свыше шестисот миллионов долларов в мировом прокате и без малого полторы сотни наград и номинаций (в том числе два «Оскара»), на экраны выходит продолжение приключений семьи Барр. В сиквеле, сценаристом и режиссёром которого выступил автор оригинального фильма Брэд Бёрд, герои продолжают свои попытки совмещать борьбу с преступным миром и сверхзлодеями, грозящими уничтожить цивилизацию, с буднями благополучной американской семьи.

Фото с сайта kinoafisha
Фото с сайта kinoafisha

Бёрд, уже в ленте 2004-го года продемонстрировавший неистощимую фантазию в интерпретации привычных клише супергеройского жанра, сделал изюминкой второй части отвечающее духу времени перераспределение обязанностей – в то время, как мистер Исключительный занимается домашними хлопотами, его супруга Эластика проводит дни в противостоянии силам зла и организации протестных акций в защиту прав супергероев.

В темноте / In Darkness

Лента ирландского режиссёра Энтони Бирна, известного по ряду остросюжетных картин и сериалов, повествует о молодой пианистке из Лондона, ведущей тихий, размеренный образ жизни, полностью погружённой в своё творчество, не ведающей забот и тревог окружающего мира. Её благословенное одиночество нарушает трагическое происшествие – гибель соседки по дому, с которой она была немного знакома и которая незадолго до смерти обратилась к ней с некими странными, но вскоре позабытыми фразами.

Однако героине приходится вспомнить, что именно говорила покойная, когда она понимает, что смерть угрожает ей самой. Её попытки спастись от преследования убийц, скитаясь по социальному дну британской столицы, и выяснить, что случилось с её соседкой, затрудняются врождённым изъяном, который никогда прежде, кажется, не осложнял ей жизнь – героиня совершенно слепа.

Исполнительницей главной роли и соавтором сценария выступила английская актриса Натали Дормер, невеста Бирна, которую зрители могут помнить по роли Анны Болейн из «Тюдоров» и документалистки-революционерки из «Голодных игр».

С 28 ИЮНЯ

Во власти стихий / Adrift

Исландский режиссёр Балтазар Кормакур известен своим интересом к столкновению представителей современной цивилизации и разбушевавшихся стихий, заставляющих человека пережить испытания Одиссея и Робинзона Крузо. Наибольшей известностью среди подобных его картин пользуется недавний «Эверест», но завсегдатаи «Молодости» могут вспомнить показанную в 2012-м году в «Скандинавской панораме» «Пучину», рассказывающую реальную историю человека, выжившего в океане после кораблекрушения.

Схожий сюжет, также основанный на произошедших в действительности событиях, лежит в основе нового фильма Кормакура. «Во власти стихий» поставлен по книге «Красное небо в трауре» Тами Олдхэм, которая описала в ней своё состоявшееся в 1983-м году путешествие по Тихому океану вместе с женихом Ричардом Шарпом.

Вслед за своими прототипами персонажи ленты, исполненные Шейлин Вудли и Сэмом Клафлиным, отправляются в опасное романтическое странствие, чтобы проверить на прочность свои чувства – и свою яхту. Вполне очевидно, что яхта справляется с испытанием гораздо хуже.

Сикарио 2 / Sicario 2: Soldado

Ведущаяся более десяти лет Мексиканская нарковойна вдохновила многих мексиканских и американских режиссёров на создание картин, в которых Мексика предстаёт пространством феодального произвола и варварской жестокости. Картины, подобные «Советнику» Ридли Скотта, «Эли» Амата Эскаланте, «Я останусь с тобой» Артемио Нарро, можно было бы выделить в своеобразный поджанр вестерна, «саузерн», передающий беспощность человека перед лицом никем не контролируемого криминального разгула, предстающего не следствием заурядной алчности и жажды власти, а воплощением инфернального Зла. Одним из наиболее ярких представителей этого направления можно назвать ленту Дени Вильнёва 2015-го года «Сикарио», ставшую одним из фаворитов кинематографической общественности – фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и удостоился особенных восторгов от кинокритического сообщества.

Вместе с тем, при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 85 миллионов, что определило готовность студии Lionsgate создать его продолжение. Сценарий к сиквелу был написан автором драматургической основы первой части Тейлором Шериданом, но в режиссёрском кресле канадца Дени Вилнёва сменил итальянец Стефано Соллима, наиболее известная работа которого – полицейская драма «Все копы – ублюдки». Главная героиня первой ленты, сыгранная Эмили Блант, в сиквеле не появится, на первый план выйдет безжалостный мститель Алехандро Гиллик в исполнении Бенисио дель Торо, осуществляющий операцию под прикрытием, как и в первой части, достаточно сомнительную с точки зрения не только закона, но и привычных представлений о добре и зле.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 5-го июня новым показом пользующейся особенной популярностью постановки, «Гамлетом» с участием Бенедикта Камбербэтча. Он также будет представлен 26-го июня.

Спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир», высмеивающей ханжество викторианской морали, будет показан 12-го июня. Постановку осуществила компания Classic Spring Доминика Дромгула, известного в качестве художественного руководителя «Шекспировского театра «Глобус»».

19-го июня состоится демонстрация «Кошки на раскалённой крыше» в постановке театра The Young Vic. Героев пьесы Тенесси Уильямса, одного из ключевых произведений XX столетия о кризисе патриархальных устоев и драме семейных взаимоотношений, исполнили Сиенна Миллер, Джек О'Коннел и Колм Мини.

С 9-го июня продюсерское агентство «Артмедиа» проводит в кинотеатре «Киев» 2-й фестиваль «Танцующая камера», весьма примечательную подборку нашумевших на различных фестивальных площадках короткометражек, посвящённых разнообразным проявлениям нашей любви к танцу. Описание картин доступно на сайте кинотеатра.

С 14-го по 20-е июня в кинотеатре «Киев» пройдёт второй фестиваль «Неделя швейцарского кино». Программа вскоре появится на сайте организовавшей мероприятие компании «Артхаус трафик».

Организованный Национальным центром Довженко Девятый фестиваль немого кино и современной музыки «Немые ночи», первые семь лет проводившийся в Одессе, а в прошлом году перенесённый в столицу, с 28-го по 30-е июня пройдёт и в Киеве, и в Одессе. Главными событиями этого крупнейшего в Восточной Европе смотра архивного кино станут показы двух украинских фильмов, почти 90 лет не появлявшихся на экране – научно-популярной картины Андрея Винницкого «Человек и обезьяна» (1930), которую сотрудники центра Довженко отыскали в Национальном киноархиве Японии, и считавшейся утраченной немой комедии «Свиньи всегда свиньи» (1931) Ханана Шмаина, найденной российским исследователем Петром Багровым в Федеральном архиве Германии.

В рамках фестиваля будут представлены и ленты, в создании которых приняли участие наши соотечественники, вынужденные покинуть родину. В остросюжетной мелодраме немецкого режиссёра Йоханнеса Гутера «Башня молчания» (1925) главную роль исполнила уроженка Остера Ксения Десни, во франко-немецкой исторической драме «Адъютант царя», снятой екатеринославцем Владимиром Стрижевским, наряду со знаменитым Иваном Мозжухиным сыграл галичанин Александр Гранах.

Также будут показаны «Ветер з порогов» (1929) режиссёра Арнольда Кордюма, повествование, призванное прославить возведение Днепрогэса, где, впрочем, зрительскую симпатию и сочувствие вызывает главный герой (сыгранный великим Николем Садовским), старый лоцман, отчаянно противостоящий «великой стройке», уничтожающей вековой уклад, и остросюжетная шпионская драма Виктора Турина «Ордер на арест» (1926), на удивление современное отражение роли женщины в эпоху социально-политических катаклизмов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Ветер" Фото: Центр Довженко

Вишенкой на торте станут шедевры Великого немого, романтическая драма «Подземка» (1928) британца Энтони Асквита и «Ветер» (1928) выдающегося шведского режиссёра Виктора Шёстрема с Лилиан Гиш в главной роли.

В Киеве показы пройдут в Довженко-Центре, в Одессе – в «Зелёном театре». Подробнее с программой можно познакомиться на сайте Довженко-Центра.

Фото: facebook.com/vidkrytanich
Фото: facebook.com/vidkrytanich

Старейший смотр украинских короткометражных лент, услада ценителей кинематографического экстрима – фестиваль «Открытая ночь» пройдёт в 21-й раз в ночь с 30-го июня на 1-е июля. Основной площадкой станет киевский «Арт-причал», показы пройдут в 70-ти с лишним городах и селениях в Украине и за рубежом.

Полный список локаций доступен на сайте фестиваля.

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-