Пусть прибудет Сила. Прибыла. Кино дня

Пусть прибудет Сила. Прибыла. Кино дня

650
Ukrinform
В кинотеатрах Украины – премьера очередного фильма саги «Зоряные войны»

10-й фильм во вселенной «Звездных войн» не так ее углубляет, как расширяет. По всем признакам, приквел первой части «Новой надежды» – «Соло. Звездные войны. История» является долгожданным ответом на один из многочисленных вопросов – «а что было до?»

Ответ хорошо сформулировали, при этом дали его без напряжений и с искренней улыбкой вечного лжеца Хана Соло.

«Соло» стал этапным шагом в возобновленных «Звездных войнах». Это самое легкое и непринужденное кино, после просмотра которого нет ощущения, что отупел. Есть ощущение, что хорошо провел время, без переизбытка – хихиканья, адреналина или отвращения. Сказка, которая подходит всем зрителям. Ну, по крайней мере, какому-то количеству. За что – благодарность создателям.

Каждый раз им приходится работать одновременно в двух векторах развития – добавлять и обновлять мир саги и, в то же время, пристально следить за соблюдением стандартов, заданных предыдущими частями.

Казалось бы, что же тут тяжелого, если одна песочница – строй в ней новые дорожки, ямки и стены? Но, наверное, повтор – это не такая простая штука, как всем кажется. Расширяясь, вселенная образует новые формы из старого материала, из которого было создано все и которую породил бог этого космоса Джордж Лукас.

Интересно, что после того, как Лукас продал Walt Disney свою империю Lucasfilm, он не отошел от дел, его не отстранили, не забыли – он продолжает «консультировать». Более того: весь процесс проходит исключительно по «дорожной карте», лично им разработанной и «нарисованной».

Поэтому антология «Звездных войн», когда каждый из классических героев саги получит свой фильм – или даже собственную франшизу, – это то же самое, что было создано в прошлом, но останется и в будущем. И судя по миллиардным сборам каждой новой части, предела у этой вселенной не будет...

Распыляется ли рукотворная вселенная, как это происходит со вселенной божественной? Ничуть! Даже наоборот: и первый спин-офф саги, «Бунтарь», и второй, «Соло», являются консолидированными силами «Звездных войн», с массой новых-старых героев, напряженным и динамичным сюжетом, насыщенным приключениями, шутками и эпичностью.

«Соло» в этом плане лидирует, потому что шуток на порядок больше, плюс он активно воплощает актуальные мировые процессы. Фактически – каким-то чудом – он лишен только одной из трех главных задач либеральных и левых течений Америки, к которым Голливуд имеет прямое отношение – пропаганды гомосексуализма, которая присутствует в большинстве фильмов и сериалов Соединенных Штатов.
Зато гендерное и расовое равенство соблюдены в полной мере (сначала скандал позапрошлого года на «оскаровской» церемонии с полным игнорированием чернокожих актеров, а в прошлом году – с «харасментом» Харви Вайнштейна и других знаменитостей, которые стремительно меняют внешний и внутренний облик голливудской продукции и самого Голливуда).

Нарекания как раз могут возникнуть обратные: реально, что продюсеров и сценаристов будут упрекать в отсутствии героев-геев, а за момент в середине фильма назовут гомофобами – когда один из персонажей, выясняя причины желания Хана вернуться на родную планету, слышит о любви и говорит: «А, девушка...».

Как это ни странно, главную роль в «гендерном равенстве» «Соло» исполняет не девушка главного героя, звезда «Игры престолов» Эмилия Кларк, а дроид Л3, второй пилот на корабле пока Лендо Калриссиана «Тысячелетний сокол». После асексуального Р2Д2 и не-до-конца-мужского Ц3ПиО, пришло время выйти на сцену женоподобному роботу. Сильная и дерзкая, Л3 является воплощением эмансипированной женщины, феминистки на баррикаде.

«Революция!» – кричит она и бросается в бой с роботорговцами. А после этого вслух размышляет, что у нее таки вышло бы что-то с Лендо в эротическом плане... Ее образ – один из лучших в фильме, одновременно остроумный, проворный и современный. А вот образ Киры (Кларк), девушки Соло, – прямо противоположный, идеальный для критики, и, кажется, самый провальный.

В определенной степени, сначала проблема возникает на психологическом уровне, ведь слишком сильно Эмилия приросла к другому своему образу, Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов». Но со временем возникает большая проблема – с драматургией образа: Эмилия ничего весомого не может добавить в свой персонаж, особо не подчеркивает и не обостряет (хотя главное нарекание может касаться работы сценаристов, которые сделали героиню такой никакой).

Лендо (Дональд Гловер), как и полагается его герою, чернокожий, и вместе с этим – скользкий, прыткий и приятный. Гловер вполне подходит Билли Ди Уильямсу, который играл Лендо в первой трилогии 1977-1983 годов. Конечно, затмить Уильямса ему не удалось – слишком глубоко он сидит в памяти, и не слишком сильно вытеснял его Гловер. Впрочем, неудобств с конвертацией не произошло. В «Соло» игрока Лендо не очень много, но выглядит он достойно – с игривой улыбкой, огоньком в глазах и нужной для роли скоростью в движениях.

Значительно выигрышный образ у Вуди Харрельсона – контрабандиста Бэкетта. Он в кадре перебирает на себя внимание и за счет прически с частично выбритой головой, и за счет впечатляющей мимики, и, конечно, за счет игры, ведь Харрелсьон - профессионал высокого калибра, способный поразить любого зрителя. Хочешь «Прирожденных убийц»? Получай. Хочешь «Голодные игры»? И они есть. Харрельсон богат на выкрутасы, и он – убедителен. Еще бы немножко, и его образ – его харизма – затмил бы самого Хана.

Исполненный американским ашкенази Олденом Эренрайком, Хан имеет едва ли не фотографическую точность с мнимо молодым Харрисоном Фордом, «оригинальным» героем «Звездных войн». Та же порода, та же прическа, те же выкрутасы, передранные у Форда. Эренрайк даже более миловидный. Но в сравнении он проигрывает неповторимому сочетанию комической неуклюжести Форда с искренностью, которые в сумме создали как органический и оригинальный образ, любимый зрителями всего мира, так и карьеру Харрисону, актеру, чьи фильмы заработали больше всего денег в истории кино.

Эренрайк вполне на своем месте – это его роль, он достаточно для нее подготовлен, да и вписывается в фантастический антураж из героев, планет и приключений. Ему не хватает самого важного – мужества.

...Удивительность в том, что, несмотря на отдельные промахи фильма – еще сюда стоит отнести роль и вообще актерство Пола Беттани, – «Соло» не слабый, скучный или проигрышный. После дикого ужаса «Пробуждения силы» и «Последних джедаев», «Соло» я бы назвал кинематографическим успехом, где удачно совмещен дух и детали классической саги Лукаса с новыми веяниями. Здесь та же атмосфера, и дышать можно легко. И при этом не раздражают десятки глупостей, зачем-то налепленных на двух предыдущих «Звездных войнах» («Бунтаря» не трогаем, это было оригинальное отклонение от главной магистрали, а финал его вообще требует снять перед создателями шляпу за беспрецедентную смелость).

Фанаты узнали, откуда у Хана появилось прозвище Соло (забавно, потому что случайно). А появление в финале одного из героев «Скрытой угрозы» и подавно вызовет фурор среди знатоков саги – таким образом еще одна ниточка соединила новую серию со всей франшизой. Хотя, если говорить о ниточках, то все же ею является не деталь, а человек – актер Уорвик Дэвис, настоящий канат для крепления саги: он играл еще 35 лет назад одного из эвоков в «Возвращении джедая». Потом появился в «Скрытой угрозе», позже – в «Пробуждении Силы», «Бунтаре», «Последних джедаях», озвучивал мультсериал «Звездные войны: повстанцы» и наконец, как очередной повстанец, по собственному подобию сбросил маску и предстал в «Соло». Он настоящий талисман саги, как Стэн Ли в фильмах по комиксам Marvel. Добавляет ли он силы? Несмотря на 100-миллиардный бизнес, который имеют «... войны» за счет проката, продажи прав, носителей и всего мерчандайзинга, – вероятно, что да.

И несмотря на пока низкие рейтинги у фильма, он так же хорошо пройдет в мире. Рон Говард, может, и не самый ровный режиссер среди голливудский небожителей, но всегда «на подхвате», и способен улучшить ситуацию, когда все валится из рук. Как в случае с «Соло»: режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер по той или той причине выбыли из проекта, а Говард его подхватил и довел до премьеры. И «эскорт» Говарда – это лучшее, что могло быть. Потому что с ним явно была Сила.

Ярослав Пидгора-Гвяздовский. Киев

Фото: http://bhfilms.com.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-