Киноиюль: монстры, самосёлы, наркодилеры

Киноиюль: монстры, самосёлы, наркодилеры

1039
Ukrinform
Фильмы, украсившие июльский репертуар, изображают вторжение в привычный нам мир таинственного и сверхъестественного. 

Этот фантастический, волшебный элемент вызывает у зрителей то ужас, то улыбку.

С 12 ИЮЛЯ

Бесконечность / The Endless

Режиссёрский дуэт Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда после их ленты 2014-го года «Весна» вошёл в число наиболее уважаемых творческих единиц американского «независимого» кино, чему не помешала жанровая направленность их произведения, относящегося к хоррору. Число фильмов ужасов пополнила и новая их картина, получившая столь же восторженные отклики от кинокритического сообщества за уверенную режиссуру, сюжетную оригинальность и остроумные диалоги.

В центре сюжета - братья, неожиданно получающие маловразумительные послания от членов тоталитарной секты, в которую десятилетие назад, ещё подростками, входили и сами. Тревожимые не столько весточками от бывших собратьев, сколько собственными смутными и странными воспоминаниями, они решают вновь встретиться с членами этой организации и лучше понять природу их верований, осуществив тем самым возвращение в детство, к таинственным, зыбким и пугающим образам.

Монстры на каникулах 3 / Hotel Transylvania 3

Подобно первым частям, вышедшим в 2012-м и 2015-м годах, фильм Дженнди Тартаковского облекает в жанровую форму семейной анимации повествование о конфликте традиции и современности, о трудностях, с которыми сталкивается тот, кто стремится совместить верность обычаям родной земли с терпимостью к чужим взглядам.

Кажется, на этот раз Дракула, со своей чопорной элегантностью и старомодными манерами словно олицетворяющий старую, потерянную в революционных катаклизмах и глобализационных процессах Европу, готов зайти дальше, чем обычно. Поддавшись уговорам дочери Мейвис, он закрывает на ключ свой отель «Трансильвания», это пристанище теснимых цивилизацией монстров, чтобы вместе с преданными постояльцами отправиться в круиз на фешенебельном лайнере. Кажется, путешествие проходит более увлекательно, чем он ожидал- вопреки привычной сдержанности, герой увлекается прекрасной дамой, исполняющей обязанности капитана корабля, так что уже Мейвис приходится исполнять роль бдительного родителя, предостерегая Дракулу от излишеств страсти.

С 19 ИЮЛЯ

Однажды в Германии / Es war einmal in Deutschland...

Действие ленты популярного немецкого режиссёра Сэма Гарбарски разворачивается в 1946 году во Франкфурте, среди руин и воспоминаний о пережитом ужасе. Главный герой ленты, предприниматель еврейского происхождения (Мориц Бляйбтрой), стремится поскорее покинуть родное пепелище, отправившись за океан. Однако представительница администрации армии США (Антье Трауэ) вынуждает героя несколько повременить с осуществлением американской мечты, обнаружив некоторые свидетельства его сотрудничества с нацистским режимом, которое, как она подозревает, и позволило ему выжить.

Эта авантюрная трагикомедия, в которой реалистичное изображение будней послевоенной Германии служит фоном для детективного сюжета, получила призы зрительских симпатий на Норвежском кинофестивале и кинофестивале RiverRun в Северной Каролине.

С 26 ИЮЛЯ

Брама

Кинематографическое воплощение получило одно из наиболее значимых произведений современной украинской литературы, пьеса Павла Арье «В начале и в конце времён», которая прежде стала первоисточником для театрального хита, спектакля Станислава Жиркова в киевском «Молодом театре» «Сталкеры». Одной из главных удач инсценизации стало исполнение главной роли, 86-летней Прыси, живущей с дочерью и внуком в Чернобыльской зоне, Ирмой Витовской-Ванцей. Она же сыграла Прысю и в фильме, постановщиком которого выступил Владимир Тихий. Сам Тихий представляется удачным выбором для осуществления киноадаптации произведения, в котором, в соответствии с отечественными литературными традициями магического реализма, социальная проблематика находит воплощение в форме сказочной притчи.

Вслед за пьесой, картина Тихого повествует о семье, ставшей своеобразным олицетворением всего украинского народа, страдающего от бесправия и экономической депрессии, для которого тирания собственных властей оказывается столь же суровым испытанием, как притеснения со стороны самых безжалостных оккупантов. Однако, как свидетельствует сюжет произведения- подобно отечественной современности, -подчас преступления власть предержащих оказываются не столь безнаказанными, а народ- не столь покорным, как все привыкли считать.

Жаркие летние ночи / Hot Summer Nights

Фильм, в котором сплетены жанровые приметы молодёжной романтической комедии и криминальной драмы, повествует о подростке, проводящем лето на полуострове Кейп-Код. Это овеянное славой прибежища первых американских поселенцев и неоднократно становившееся источником вдохновения для писателей и кинематографистов место оказывается также гнездилищем наркоторговли. С наиболее влиятельным из местных дилеров приходится познакомиться герою, когда он влюбляется в его сестру.

Драматургическая основа ленты была написана Элайджей Байнумом ещё в 2013 году, попав в список лучших нереализованных сценариев, так называемый Black list, но так и не нашла своего постановщика, пока за неё не взялся сам Байнум, прежде не имевший режиссёрского опыта. Критики весьма положительно откликнулись на этот дебют, отметив исполнение главной роли Тимоти Шаламе и оригинальную интерпретацию мотивов творчества Мартина Скорсезе и Дэвида Линча.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 3 июля спектаклем «Идеальный муж» по одной из наиболее популярных комедий Оскара Уайлда, в которой политические интриги смешиваются с перипетиями семейной жизни.

5 июля будет вновь представлен едва ли не самый популярный спектакль проекта, «Гамлет» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Ещё один показ состоится 24 июля.

10 июля пройдёт премьера балета «Кар Мен» по мотивам оперы Жоржа Бизе, в котором мотивы повести Проспера Мериме оказываются почти неуловимы- действие разворачивается в придорожной мастерской в Америке 60-х, и вместо прекрасной цыганки центром сюжетного притяжения оказывается таинственный незнакомец.

17 июля пройдёт показ популярного спектакля по пьесе современного автора Саймона Стивенса «Загадочное ночное убийство собаки», написанной по мотивам одноимённого прозаического бестселлера Марка Хэддона, истории о 15-летнем мальчике, умном, проницательном, но психически неустойчивом и застенчивом, страдающим синдромом Аспергера, который берётся за расследование убийства соседского пса.

22 Королевский Национальный театр представит свою версию «Макбета», являющегося едва ли не наиболее грозным в мировом искусстве предупреждением для тирана, предвещая ему неизбежность расплаты, в каком бы виде она ни пришла- свержения и гибели, одиночества и душевных мук.

Цикл KyivMusicFilm, проводимый организаторами Киевского международного фестиваля короткометражных фильмов в кинотеатрах «Киев», «Украина» и сети «Планета Кино», продолжится 12 июля показом ленты «Muse: Drones World Tour», воспроизводящей концертный тур британской группы 2015 года с его новаторским световым оформлением.

18 июля в рамках KyivMusicFilm будет представлена новая версия одного из главных в истории этого вида искусства балетов, «Лебединого озера» Петра Чайковского. Британский хореограф Лайам Скарлетт осуществил силами Лондонского королевского балета бережное переосмысление классической постановки Петипа и Иванова.

С 13 по 21 июля пройдёт Девятый Одесский кинофестиваль, одно из главных событий отечественного киногода: достаточно отметить, что именно ОМКФ является главной площадкой для премьер украинских фильмов. В этом году поклонники отечественного кино смогут познакомиться с полнометражными игровыми дебютами наиболее многообещающих из украинских режиссёров. Так, в национальный конкурс вошли «Герой моего времени» Тони Ноябрёвой, «Когда падают деревья» Марыси Никитюк и «Терра» Никона Романченко, а в международном представлены украинско-немецко-монакский «Вулкан» Романа Бондарчука и индийско-украинский «Три с половиной» Дарьи Гайкаловой.

Разумеется, синефилы, чьи интересы не ограничены отечественным кинопроцессом, также смогут прекрасно провести в Одессе время, например, на показах международной конкурсной программы (отдельно отметим «Перелётных птиц» колумбийцев Чиро Герры и Кристины Гайего) и конкурса европейских документальных фильмов, программе «Фестиваль фестивалей», представляющей победителей Каннского, Берлинского, Венецианского, Локарнского и Роттердамского МКФ, ретроспективе «70 лет израильскому кино» и фильмах японской постановщицы Наоми Кавасе (которая лично представит свои картины одесской публике) и собранной Центром Довженко программе украинских мюзиклов советского периода, а также различных специальных показах наподобие демонстрации одной из самых захватывающих лент Великого немого - «Наконец в безопасности!» Сэма Тэйлора и Фрэда С.Наймаера.

Как обычно, Укринформ будет вести подробный фестивальный дневник, в котором мы познакомим читателей с конкурсными программами и наиболее значимыми внеконкурсными показами.

Программа кинофестиваля представлена на сайте ОМКФ.

Александр Гусев. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-