Андре Тан, украинский дизайнер
Западная Украина ближе к Европе и любит все спокойное, минималистское, а восточная - горох, полоски и красные платья
21.07.2018 09:00 2352

Иногда случается, что ты долго-долго знаешь имя человека, даже носишь вещи, к которым прикасалась его рука, но воспринимаешь его, исключительно, как абстрактный бренд, потом вдруг встречаешь в реальной жизни, а он – необыкновенно живой и интересный собеседник. У меня так вышло с дизайнером Андре Таном.

Банально, но на интервью с ним, я решила надеть платье от него же,  посмотрим, думаю, признает ли именитый модельер свое творение. Признал сразу, обоим было приятно и смешно, беседа задалась, спешу поделиться.

- Андре, вы входите в десятку лучших модельеров Украины, вас называют самым коммерчески успешным украинским дизайнером, у вас одеваются, как селебретиз, так и обычные женщины - своими моделями и ценовой политикой вы угождаете всем. Поведайте, легко ли, в Украине вести модный бизнес?  

- Вы знаете, с одной стороны очень легко, а с другой - сложно. Украинская фешн-индустрия только зарождается и есть ряд вопросов, с которыми мы сталкиваемся, начиная от поставки тканей и заканчивая налогообложением.

Сейчас молодым дизайнерам, безусловно, намного проще, потому что мы - их предшественники, уже пробили каменную стену, и сейчас они спокойно продаются наравне с известными мировыми брендами. Допустим, 12 лет назад, когда я говорил, что хочу продаваться исключительно в магазинах, где продаются Ив Сен Лоран, Диор и другие европейские кутюрье, надо мной смеялись и говорили: «мальчик, кто ты такой, чтобы твоя одежда продавалась рядом с такими известными брендами?».

Но, тем не менее, я стал первым, кто представил свою одежду в Париже на Неделе моды, а в 2004 году уже открыл там свой первый бутик. Я первым открыл шоу-рум в Милане. Я делал это, понимая, что от моей деятельности зависит еще и то, как будут работать мои последователи.  

То же самое, и касательно производства. Раньше фабрики не хотели с нами даже говорить, сейчас же многие украинские дизайнеры работают с отечественными фабриками.

Конечно, есть ряд вопросов, которые нужно решать, потому что, когда ты заходишь в большую существующую систему, ты понимаешь, что ты - маленький винтик.

- Вы совсем юным ворвались в модную индустрию, и с тех пор упорно трудитесь. Сколько магазинов сейчас насчитывает ваша сеть? Они же есть во всех больших городах Украины?

- Уже не только, в больших. Мы открываемся даже в городах, где есть 150 тысяч человек. Сейчас линейка Andre Tan насчитывает более 43 магазинов, и мы открываем еще 17.

Дизайнеры всегда живут на полгода, а то и на год вперед, на днях коллекция Осень-зима будущего сезона поступит в продажу, а мы уже заканчиваем коллекцию Лето-19 года. Сейчас вот, в августе лечу заказывать ткани Осень-зима-19/20. Дизайнер, он такой немножко фьючерист, всегда должен, как минимум, на полгода вперед предугадывать тенденции.

И главная новость в том, что в этом сезоне мы запускаем линию Andre Tan Kids, и теперь у нас будет 100% семейный бренд, где будут одеваться женщины, мужчины и дети.

- А знаете, почему я о городах спросила? Хотела о региональных вкусах узнать. С вашим брендом я, например, познакомилась в Севастополе, еще задолго до аннексии Крыма, вы там открыли свой магазин, который сразу стал достаточно популярным. Так вот, отличается ли вкус женщин в разных уголках Украины, и берете ли вы это во внимание, формируя ассортимент в том или ином городе?   

- Очень хороший вопрос. Это говорит о том, что вы разбираетесь в фешн-индустрии. Я всегда говорю, не бывает некрасивых платьев, бывают только платья, которые не нашли своего потребителя.

Безусловно, есть платья, блузы, юбки, которые больше воспринимает  западная Украина, есть модели, которые больше любит восточная. Украина настолько многогранная и разная, что, за счет того, что мы делаем большое количество моделей, но шьем их в небольшом количестве, у нас практически никогда нет остатков. Мы постоянно перемещаем товар по Украине.

Если что-то не оценили женщины, допустим, в западных регионах, то это наверняка будет хит на востоке или на юге.

Вкусы действительно отличаются. Западная Украина ближе к Европе, она любит все такое серенькое, спокойное, минималистское. Восточная Украина наоборот - горохи, полоски, красные платья.

Ну, Одесса, это вообще отдельная история, они же питаются солнцем и хотят, чтобы это солнце было в каждом изделии, поэтому им обязательно нужен канареечный желтый цвет.

Мы делаем большое количество моделей, отшивая их небольшими партиями, поэтому, у нас все сносят с полок.

-  А из каких тканей вы шьете, исключительно импортного производства или, все же, украинские используете?

- Всю продукцию мы производим исключительно в Украине, но не из украинской ткани, поскольку отечественное текстильное производство еще находится в зачаточном состоянии.

Я одеваю одну из отечественных авиакомпаний, и у меня был большой заказ ткани для «Чексил», это черниговская фабрика, которая производит шерсть. Они мне проморочили голову семь месяцев, но так они и не произвели два километра шерсти. Хотя, была такая хорошая задумка: украинская авиакомпания, украинский дизайнер, украинская ткань... Но, к сожалению, я плюнул и пришлось привозить ткань из Италии. 

Так что, ткани мы привозим исключительно из Италии и Турции. Немножечко кружева из Дубай. К сожалению, пока что в Украине не научились делать ткани качественно, а для меня это очень важно, ведь, ткань - это основа основ всей коллекции.

- Тогда, за счет чего вам удается удерживать такие демократичные цены, ведь стоимость импортной ткани должна бы существенно влиять на ценообразование в сторону увеличения?

- Я вам скажу честно, компании Andre Tan уже 18 лет, но именно бизнесу а.TaN - в августе будет 8 лет. И в начале, я два раза был банкротом, потому что у меня была мизерная наценка, я шил 20 платьев, но наценку давал 3 копейки, образно говоря, для того, чтобы держать определенную ценовую политику.

И только после 15-ого магазина я начал зарабатывать. Но, это была моя  изначальная стратегия - я должен зарабатывать немножко, но на количестве моделей, потому что я считаю, что в каждой стране должен быть свой дизайнер Майкл Корс, который одевает всю Америку, и каждая американка может себе позволить купить его платье или сумку.

Честно, было нелегко, но самое главное, что клиенты оценили это. Когда используется хорошая брендовая ткань и хорошая фурнитура, и при этом все пошито в Украине - получается такая вкусная цена.

Дело еще и в том, что у нас есть уникальная возможность через партнера Massimo Dutti, с которым мы работаем уже более 7 лет, покупать в Италии брендовые ткани Brioni, Dolce Gabbana, Blumarine.

Когда мы приезжаем на фабрику по производству ткани, допустим это ткань Dolce Gabbana, минимальный заказ будет составлять четыре километра. Но Dolce Gabbana нужно, всего 3,5 километра, и на фабрике остаются эти 500 метров. Приезжает Андре Тан, и забирает эти оставшиеся полкилометра по другой цене. Все довольны: Dolce Gabbana этот излишек был не нужен, для фабрики это хорошо потому, что ткань не будет хранится на складе, а мы получаем одежду из брендовых тканей по очень хорошей цене. Я уже раскрыл почти все секреты своего бренда!

- Я еще заметила, что мужской одежды у вас гораздо меньше, чем женской, а цена на нее выше. Почему так?

- Вообще, мужская одежда, всегда, во всем мире, минимум на 30% дороже. Потому что для женщины важен «вау-эффект», а для мужчины важно, чтобы это была, если не шерсть, то шерсть с кашемиром, еще и с хлопком, и немножечко спандекса для того, чтобы тянулось.

Поэтому, все мужские ткани изначально минимум на 50% дороже. Женщина может себе позволить какие-то миксовки, добавки, немножко синтетики, процентов 12-15, а для мужчины это неприемлемо. Для него, прежде всего, важен простой дизайн, но очень-очень крутое качество ткани.

- Это и детской одежды касается? Казалось бы, ткани идет меньше, но цена, как на взрослых.

- В детской другие приоритеты, там все просто - самое главное, это хлопок и хлопковый трикотаж.

На нашу детскую линию ценовая политика будет еще ниже, чем на женскую. У меня самого есть дочь, я знаю, как «горит» на ней одежда, поэтому мне важно,  чтобы она стоила доступных денег - упала, разодрала джинсы или кофточку, и я могу это спокойно выбросить, не задумываясь, сколько оно стоит.

Если, в женской линии у нас средний плюс, в мужской линии - средний плюс-плюс, то в детской это будет средний минус. Это немножко другая задача, и я буду проходить те же круги ада, что и с женской одеждой, когда только начинал.

- И когда уже можно будет покупать детскую коллекцию от вас?

- Уже в средине августа мы открываем двери 10 магазинов Andre Tan Kids.         

  - Вас уже сто раз спрашивали, и я спрошу, как случилось, что вы выбрали такую профессию?

- Вы знаете, меня Бог миловал, у меня не было сложностей с выбором профессии, моя бабушка даже говорит, что я родился с ножницами в руках. Я постоянно рисовал, резал, кроил и кромсал, и, собственно, в 9 лет я решил, что точно буду дизайнером. В 10 лет пошел на курсы кроя и шитья, а в 11 у меня уже была первая детская коллекция сарафанов. Поэтому, у меня все было сложно, тяжело, но «степ бай степ»...

Сейчас у меня есть Учебный центр "Академия стиля и дизайна Andre TAN", и многие молодые специалисты, которые приходят в эту индустрию, хотят все и сразу, а я им объясняю, что так не бывает, вначале нужно делать 4 шага назад для того, чтобы разбежаться и перепрыгнуть этот трамплин.

Когда ты начинаешь что-то новое, ты должен сначала что-то отдать: себя, свои знания, свой мозг, все что угодно, для того, чтобы потом что-то получить.

- Вы заговорили о молодых дизайнерах, а следите ли вы за ними, можете назвать, кто вам нравится, на кого стоит обратить внимание среди новых звезд модной индустрии, их сейчас так много появилось?

- Я считаю, что конкуренция, это прежде всего, рождение качества. Но, я за качественную конкуренцию, потому что и у нас, и во всем мире сейчас огромная проблема: раньше все, у кого был рот, пели, теперь все, у кого есть руки, шьют. Причем шьют вне зависимости от того, получается у них это или нет.

Дизайнер должен уметь и шить, и кроить, и рисовать, и иметь, естественно, хороший вкус. И сейчас я объясняю молодым, если вы хотите этим заниматься, тогда вы должны знать все этапы производства - от начала до конца.

Мне повезло, я учился в Лондоне, а там сразу на первом уроке, тебя усаживают за швейную машинку и говорят: сшей юбку, - или ставят натюрморт и говорят: нарисуй. Только после этого с тобой продолжат общение, хотя обучение стоит 20000 фунтов стерлингов, то есть, деньги сами по себе еще ничего не значат.

А сейчас очень много «талантов», которые пошили два платья, продали их своим подругам или девочкам через Instagram, и после этого уже считают, что они дизайнеры.

Хотя, конечно, есть огромная плеяда талантливых дизайнеров, которые заявили о себе уже не только в Украине, но и за рубежом. Я поддерживаю с ними отношения, общаюсь, начиная от Лили Литковской, Кости Омели, я сейчас всех и не вспомню, и они действительно создают качественный международный продукт, который не стыдно показать ни в Париже, ни в Милане, ни, тем более, в Украине.

- Увеличился ли в последние годы спрос на украинских дизайнеров за рубежом?

- Благодаря знаменитым событиям в нашей стране, Украина стала популярной на весь мир, что, естественно, сказалось и на популярности наших дизайнеров. 

Во Франции сейчас вообще культ грузинских и украинских дизайнеров. Раньше, в 2007-2008 году, когда я говорил, что я из Украины, меня спрашивали: а где это, рядом с Албанией? Сейчас никто не задает таких вопросов, потому что, все говорят: О, Ukraine, класс, круто!

Украинские дизайнеры существенно расширили сетку продаж, и тому подтверждение Вита Ким со своими вышиванками. Она одела в них весь мир!

Более того, сейчас многие европейские дизайнеры - Valentino, Жан-Поль Готье, вдохновляются украинской культурой, и мы видим отзвуки украинских вышиванок и нашего национального костюма во многих европейских коллекциях.

- Что вы скажите об уличной моде? Она отличается в Европе и в Украине. Верно ли наблюдение, что европейцы более небрежно относятся к повседневной одежде, мы же - стараемся быть красивыми всегда.

- Вы знаете, у нас, действительно, стараются. Все имеют, хотя бы, опрятный вид. И это стало возможным, благодаря масс-маркетам и огромному количеству брендов: нет у тебя денег, ты идешь одеваться в секонд-хенд, их сейчас на каждом углу, есть у тебя немного денег, ты идешь в дешевый масс-маркет, есть у тебя больше денег - ты идешь в брендовый магазин.

В Украине, действительно, существует культ одежды, и это связано с тем, что у нас очень долго не было возможности ее покупать.

В Европе молодежи все равно, они ходят в таком тряпье, что я иногда смотрю и не понимаю, кто им сказал, что можно так одеваться. Но благодаря именно этим субкультурам, по-другому я никак не могу сказать, появляются какие-то новые тенденции.

- К молодежной моде. Моя 15-тилетняя дочь, носит одежду в стиле «клошар», вы понимаете, к чему я веду? Я ей говорю: зачем ты надела этот бесформенный свитер или спортивные штаны, ведь у тебя есть такое красивое платье? В ответ: мама, это модно, так все носят! Я пытаюсь понять, но мне сложно…

- А теперь я вам напомню, мы наверняка с вами плюс-минус ровесники, как мы ходили в спортивных турецких костюмах из жатой ткани и считали, что это писк моды. Я лично вставал тогда в три часа ночи и возил продавать на базар сумки с болгарским перцем, для того, чтобы купить этот костюм, понимаете?

- Но, у нас тогда не было выбора, а у нынешних же выбор побогаче!

 - Все развивается по спирали, сейчас в моде 90-е, поэтому сейчас снова актуальны спортивные костюмы, практически, как мы носили тогда, только в другой интерпретации.

Молодежь остро чувствует тенденции, она любит все новое, интересное, а нам кажется, что это неправильно, не так, как ходили мы. Да это просто другая интерпретация 90-х и не более того! Прощайте свою дочь, пускай она экспериментирует, потому что благодаря именно этим экспериментам у нее появится свой стиль, но после 25-30 лет, подождите (смеется).

- А вы сами какую одежду носите? От себя или от других дизайнеров тоже?

- Я ношу исключительно свою одежду, более того, наверное, я и свою мужскую линию создавал под себя.

Сейчас на мне моя рубашка, кстати, из очень классной ткани, я ее обожаю, потому что она не мнется. Я могу надеть ее везде, бросил в чемодан, достал, стряхнул и надел, при этом она всегда имеет опрятный хороший вид.

- Какая-то, «умная» ткань?

- Да, практически.

- Вот об этом и поговорим! Вы создали и запатентовали собственное направление smart couture. Расскажите об этом подробнее.

- Для дизайнера очень важно иметь свой стиль и почерк. У меня - это, все-таки, платья. Я обожаю женщин и люблю с помощью конструкции платья и выкройки сделать каждой идеальную форму тела.

Я всегда говорю, что не бывает некрасивых женщин, бывают только дизайнеры, которые шьют неправильную одежду. Поэтому моя миссия и моя задача - с помощью лекал создать идеальную фигуру каждой, я знаю, где нужно расширить, где добавить, где подложить или затянуть для того, чтобы одежда радовала глаз.

И поэтому я запатентовал за собой направление smart couture - крой, который льстит женскому телу.

Это - интеллектуальная цветовая гамма, это - флер, это - прежде всего, платья, потому что я считаю, что женщина в платьях наиболее сексуальна.

Мы называем наши платья - «четверг, пятница, суббота», потому что в понедельник, вторник, среду ты одеваешь более спокойную одежду, а вот четверг, пятница, суббота - это уже праздник в душе. Допустим, в платье, в котором вы сейчас, можно пойти и на работу, и на день рождения, и в кино, и в супермаркет, потому что оно - универсально.

Это одежда, которую, утром надеваешь, не зная, чем закончится твой день, но везде ты будешь звездой. В этом был изначальный посыл бренда Андре Тана - звезда везде.

- Думаю, в прошлом году армия ваших поклонниц существенно  возросла в связи с тем, что у вы запустили линию для женщин с шикарными формами.

- Да, «Пишні та розкішні».

- Наконец-то! А то, заходишь, вся такая роскошная, в магазин модной одежды, а тебе с порога: «женщина, тут нет ваших размеров».

- Это ужасно.

- Почему происходит такая дискриминация, почему дизайнеры  шьют в основном только на худых?

- А я вам расскажу. Нам удается держать хорошую ценовую политику для девушек и женщин plus-size, потому что у меня ХS платит за ХХL, благодаря широкой размерной сетке.

Вы же сами понимаете, что на ХL уходит ткани в 2 - 3 раза больше, чем на стандартную одежду, но я должен держать свою ценовую политику, я не могу сказать своей клиентке: вы знаете, вы ХL, поэтому для вас это будет стоить дороже.

Многие же дизайнеры отказываются от моделей ХL, поскольку понимают, что это дорого, это сразу в 3-и раза больше ткани, и они тогда меньше заработают.

Моя позиция кардинально другая, стоимость того количества ткани, которое мы используем на отшив линии plus-size, мы делим на все модели, которые отшиваем для стандартной коллекции, поэтому у нас получается нормальная средняя цена.

И вообще, я считаю, что это дискриминация. Сейчас  международный тренд: «Body рositive» даже на обложках журнала «VOGUE» уже красуются «пишнi та розкiшнi жiнки».

Мне очень приятно, что мы опередили этот тренд - 7 сентября я показал на Ukrainian Fashion Week коллекцию для девушек plus-size с участницами проекта «Модель ХL» на канале «1+1», и буквально через неделю мой любимый американский дизайнер Майкл Корс тоже показал коллекцию plus-size на Нью-Йоркской Неделе моды.

Мы на неделю опередили международный тренд, и я очень этим горд.

- Коллекция, наверное, пользуется бешеным спросом?

- Да. Коллекции в магазинах сейчас уже практически нет, и все с нетерпением ждут, когда придет новая. Мы расширяем эту линейку и со следующего сезона у нас будут отдельные мономагазины линии plus-size.

- Можно, получить практические советы от Андре Тана для женщин с пышными формами? Как быть, что носить?

- Самая главная рекомендация, это не стесняться себя и любить себя такой, какая вы есть.

Хотя, есть нюансы. На съемках 2-го сезона проекта «Модель ХL», мы отсмотрели около 3 тысяч девушек и женщин и многие из них считают: если я поправилась после родов, и осталась в этом весе, то чем я не модель ХL? Не стоит путать! Модель plus-size должна еще больше работать над своей фигурой, чем худая модель. Она должна следить за тем, чтобы иметь пышные, но упругие формы, и чтобы ее фигура всегда оставалась как «песочные часы».

Спортом нужно заниматься, вне зависимости от того, сколько вы килограмм - 50 или 120, нужно держать в тонусе свое тело и свою кожу.

Второе, не нужно стесняться использовать яркую цветовую гамму, не обязательно ходить только в черном! И самое большое заблуждение - девушки plus-size надевают балахоны, тем самым делают себя еще больше, это неправильно, и, прежде всего, идет от комплексов.

Есть минимум четыре типа фигур plus-size, но чаще всего - это большая грудь, широкие плечи и узкие бедра, тогда нужно немножко расклешить нижнюю часть. Бывает, наоборот - большой живот, узкие плечи, но, чаще всего, красивые ноги, тогда, мы открываем плечи, и обязательно ноги.

Для каждого типа фигуры существуют свои нюансы, но помните, что клетка вас всегда будет расширять. Сейчас клетка тренд сезона, мелкая вам позволена, крупная - нет.

Второе, полоска всегда вытягивает и стройнит, но только вертикальная, горизонтальная будет расширять.

И помним, о том, что всегда нужно показывать область ключиц, потому что у женщины это самая сексуальная часть тела, их нужно всегда показывать, ну, и гордимся своей грудью, красиво обрамляем ее в декольте.

- По поводу декольте, есть ли в моде возрастные ограничения? Вспомнилась шутка: 40 лет - прекрасный возраст, одна подруга стала бабушкой, другая - родила. Когда женщине надо начинать одеваться  “по-взрослому», и надо ли?

- Во-первых, сейчас женщина в 40 лет только понимает, ради чего она живет. Это шикарный возраст - у тебя уже есть жизненный опыт, ты сделала карьеру, чаще всего, родила детей, наигралась в любовь, определилась чего ты хочешь - быть умной или красивой. Это уникальный возраст, когда можно посмотреть мир и себя любимую и красивую нарядить в шикарное платье.

Сейчас, вообще, наблюдается интересная тенденция, женщины в 40 лет выглядят на 30, а в 50 - на 40 лет. На сегодняшний день, выглядеть на 10 лет моложе - это уже догма, и не обязательно использовать дорогие крема, просто нужно ухаживать за собой и заниматься спортом.

Касательно одежды. Естественно, существуют определенные правила, после 40 нужно прикрывать колени, хотя, если у вас шикарные ноги, их надо показывать, просто не более, чем на два пальца выше колена, иначе это уже будет смотреться смешно.

Самое главное, никаких странных свитеров с Микки-Маусом или яркими слоганами и принтами, это будет выглядеть неоднозначно.

С цветовой гаммой, нужно, наоборот, экспериментировать. Если в моде канареечно-желтый, то используем его дозировано, это может быть только сумка или только туфли, или, допустим, сережки.

Мне кажется, 40 лет - тот прекрасный возраст, когда женщина четко понимает, что ей идет, в чем она красиво смотрится, а что ей нужно скрыть, потому что от 15 до 35 - сплошной эксперимент: сегодня я покрашусь в черный, завтра буду рыженькой, а послезавтра - блондинкой.

После 40-а этих экспериментов делать не нужно, лучше брать из модных тенденций то, что подходит к вашему индивидуальному стилю, а не каждый раз слизывать все с обложки журнала «VOGUE» и надевать это на себя.

- Я  общалась с вашими коллегами, так они говорят, что сейчас такого понятия, как тотальная мода уже не существует, модно то, что удобно.

- Совершенно верно. Раньше элегантная дама в 50 лет, надевала красивую юбку-карандаш, светлую блузочку, удобный широкий каблучок, такая «вчителька моя», это считалось красиво, строго, и было каноном красоты. Сейчас женщина в 50 лет, тоже наденет юбку-карандаш, но из удобной стрейчевой ткани, она оденет свитер овер-сайс или укороченную тунику и просочетает это с кроссовками или спортивной обувью. Потому что в тренде - удобство, корсеты и вся эта сложная мишура, уже не актуальна.

- Забегая наперед, пару слов об основных трендах предстоящего сезона. Что будет модно, какие цвета носить?

- Самый модный цвет сезона Осень-зима 2019 года - это саргасово море, цвет глубокого океана. Это самый культовый цвет на предстоящий сезон, и, естественно, все оттенки голубого и синего.

В моде будет разнообразная клетка, начиная от мелкой и заканчивая очень крупной, но для девушек plus-size я предлагаю использовать ее по косой, тогда она ромбами будет вытягивать и стройнить, к тому же, одежда по косой всегда идеально сидит на фигуре, я обожаю, когда делаю платья, скроенные по косой, они тогда просто прекрасно подчеркивают фигуру.

- Вы занимаетесь индивидуальным пошивом?

- Я работаю с клиентами, хотя не так часто, как мне хотелось бы. В основном, это люди, с которыми я уже сотрудничаю по 15 лет и которым я или не могу отказать, или с которыми мне интересно работать.

Для каждого дизайнера важно общение со своими клиентами, благодаря этому рождаются новые коллекции, новые модели. Важно всегда быть в струе, как художнику, который должен каждый день рисовать для того, чтобы его рука была набита и правильно держала карандаш, поэтому я всегда рисую.

- Кто из известных украинок у вас одевается?

- Я сейчас уже практически не работаю со звездами, потому что с ними работать долго, сложно, и в свое время, мне кажется, я уже попереодевал всех селебретиз Украины.

На данный момент у нас есть амбасадоры, это Катя Осадчая, с которой я дружу, плюс она моя соведущая на проекте «XL», и Оля Полякова, она очень часто в одежде Andre Tan.

- Вы имеете в виду, повседневную одежду?

- Да, повседневную, не сценическую. Сценической одеждой нужно заниматься отдельно, а у меня нет на это времени, у меня и так много коллекций, линий, телевизионных проектов, я не могу себя клонировать, а в сутках только 24 часа!

-  Как вы восстанавливаетесь, в чем находите вдохновение?

- Мое вдохновение - это моя дочь. Я стараюсь проводить с ней время постоянно, она появилась у меня в осознанном возрасте, это желанный ребенок и я четко понимаю, для чего он мне нужен, у нас с ней всегда есть шутки-прибаутки, я ей читаю книги, мы играем в пиратов.

- Ей же сейчас три года, проявились уже папины художественные способности?

- Конечно! Она просто сумасшедшая художница, если мне надо занять ребенка, я ей даю кисточку, краски и альбомный лист, и все, я ребенка могу потерять! Она обожает рисовать и лепить из пластилина.

- Видите ли ее продолжательницей своего дела?

- Я бы не хотел, чтобы дочь занималась моей специальностью, потому что профессия дизайнера очень сложная для женщины, ведь это не только придумал, нарисовал и все, это ежедневный общение с фабриками, производствами, проблемы с поставками тканей и прочие сложности, не знаю, готова ли она тянуть это все на своих хрупких плечах. Поживем - увидим, но я бы желал ей другой профессии.        

Любовь Базив. Киев

Фото: Даниил Шамкин, пресс-служба Андре Тана.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-