Киносентябрь: Тайны Директории, Дон Кихот и космические собиратели черепов

Киносентябрь: Тайны Директории, Дон Кихот и космические собиратели черепов

458
Ukrinform
Сентябрь станет одним из самых насыщенных – фестивалями и премьерами украинских фильмов

Сентябрьский кинопрокат насыщен премьерами отечественных лент, воздающих должное как историческим драмам, так и нашей тревожной современности. Появятся на экране и вечные герои западной цивилизации, и культовые монстры недавнего прошлого.

С 6 СЕНТЯБРЯ

Тайный дневник Симона Петлюры

Олесь Янчук, известный своими картинами, посвящёнными украинскому националистическому движению времён Второй мировой, обратился к одной из центральных фигур предшествующей исторической эпохи. Фактически первая кинобиография главы Директории УНР выстроена на его вымышленном дневнике. По замыслу создателей, Симон Петлюра поверяет своему дневнику надежды и разочарования борьбы за независимость украинской державы в конце 1910-х и горести изгнанника. Значительную роль в сюжете играет осуществлённое Самуилом Шварцбардом покушение, в версии авторов фильма организованное агентами большевистского правительства.

Предшествующие режиссёрские работы Олеся Янчука, как и трейлер «Тайного дневника», не слишком обнадёживают в отношении эстетических достоинств ленты. Однако, в любом случае, вне зависимости от своего художественного уровня и исторической достоверности, картина наверняка окажется способной пробудить в зрителях интерес к этой столь значимой и при этом малоизвестной нашим соотечественникам теме.

С 13 СЕНТЯБРЯ

Когда падают деревья

Полнометражный дебют Марыси Никитюк стал едва ли не первым удачным примером современного обращения к традициям украинского поэтического кино.

Подробнее об этой картине мы писали в дневниках Одесского кинофестиваля.

Хищник / The Predator

Картина является не ремейком, как многие опасаются, а продолжением одноимённого фильма Джона МакТирнана 1987-го года о разворачивающемся в латиноамериканском зелёном аду противостоянии отряда американских десантников и недружелюбного пришельца из космоса, коллекционирующего черепа. Первоначально новый «Хищник» действительно должен был стать переделкой ленты 30-летней давности, но в конце концов продюсеры решили не давать фанатам повода для невыгодных сравнений. При этом, как сообщается, картина действительно насыщена множеством отсылок к фильму МакТирнана.

Героями новой ленты также выступают спецназовцы, впрочем, уже вышедшие в отставку и коротающие дни в провинциальном американском городке в воспоминаниях о минувших битвах. Когда в окрестностях начинают орудовать инопланетные монстры, они, пытаясь отыскать их уязвимые места, объединяют усилия с учёными-биологами.

Постановщиком и автором сценария выступил Шейн Блэк, один из наиболее значимых сценаристов остросюжетного кино в 80-х и 90-х (среди прочего, он выступил автором драматургической основы для трилогии «Смертельное оружие», «Последнего бойскаута» и «Долгого поцелуя на ночь»), который в ленте 87-го года сыграл небольшую роль одного из коммандос.

Человек, который убил Дон Кихота / The Man Who Killed Don Quixote

Фильм выдающегося британского постановщика Терри Гиллиама относится к числу проектов не менее многострадальных, чем украинские кинематографические долгострои. Первую попытку представить свою версию приключений Рыцаря Печального образа режиссёр предпринял ещё в 1989-м году, и с тех пор каждые несколько лет объявлял о перезапуске, меняя производственные компании и актёрский состав (на роль Дон Кихота в разное время претендовали среди прочих Шон Коннери, Жан Рошфор, Роберт Дюваль и Джон Хёрт, на роль Санчо Пансы – Дэнни Де Вито, Джонни Депп, Юэн МакГрегор и т.д.). Однако всякий раз перебои с финансированием или иные бедствия вроде травмы, полученной Рошфором, приводили к замораживанию проекта, так что премьера ленты на последнем Берлинском кинофестивале, где она была показана в качестве фильма-закрытия, застала многих киноманов врасплох.

Оценки фестивальных завсегдатаев оказались достаточно неоднозначными, при этом отечественные синефилы, сумевшие посмотреть ленту на Одесском МКФ, где состоялась её украинская премьера, отзывались о ней как о лучшей работе Гиллиама со времён «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Лента повествует о современном варианте Дон Кихота и Санчо Пансы (в окончательном варианте их играют Джонатан Прайс и Адам Драйвер), точнее, о полусумасшедшем сапожнике, вдруг уверившемся, что он является персонажем Сервантеса, и режиссёре-рекламисте, которого тот принимает за своего оруженосца. Их путешествие по Ла-Манче наших дней неожиданно оборачивается странствием по зыбкому пространству гротескных фантазий с перемещениями во времени.

С 20 СЕНТЯБРЯ

Герой моего времени

Первая полнометражная лента Тони Ноябрёвой стала одним из наиболее выразительных художественных осмыслений отечественной реальности. Мы писали об этом фильме в дневниках Одесского МКФ.

С 27 СЕНТЯБРЯ

Благородные бродяги

Дебютная картина Александра Березаня призвана воспеть один из наиболее примечательных феноменов городской культуры Западной Украины, львовское батярство, который прежде был отражён на экране лишь в фильме «Бродяги» Михала Вашинского. Собственно, фильм Березаня является ремейком этой польской ленты 1939-го года о двух друзьях – весёлых гуляках, которые с неожиданной заботой опекают девушку, оставшуюся сиротой, вступая в противостояние с её чопорной бабушкой-баронессой. Но если картина 80-летней давности представляла собой несколько сентиментальную комедию о преодолении сословных преград и помощи ближнему, которая помогает нам обрести подлинную зрелость, версия Березаня является бурлескной комедией с самым непринуждённым обращением с историческими реалиями. Завязкой сюжета выступает здесь борьба за старинный браслет, который попал к героям, между агентами советских и нацистских спецслужб.

Как можно судить по трейлерам, жанровые приметы «Благородных бродяг», увы, гораздо ближе к координатам не Мэла Брукса или братьев Цукер, а к фильмам Марюса Вайсберга.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 1-го сентября новым показом самого популярного спектакля цикла – «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли.

4-го сентября будет представлена осуществлённая едва ли не лучшим современным интерпретатором пьес Шекспира – театром «Глобус» – постановка последнего произведения знаменитого драматурга – «Генриха VIII», которое является одним из немногих обращений Шекспира к событиям недавней истории, повествуя о драматическом правлении отца Елизаветы I – королевы, чьё царствование пришлось на большую часть жизни автора «Гамлета» и «Короля Лира».

                     ...Картины прошлых лет и страшных бед,
                    Где рядом с троном стоны и измены,
                    Величием волнующие сцены
                    Представим вам сейчас. Добряк иной
                    В раздумье скорбном и всплакнет порой –
                    Тут есть над чем. Кто платит за билеты,
                    Надеясь правду здесь постигнуть где-то,
                    Ее найдет. А кто от пьесы ждет
                    Лишь двух-трех ярких сцен, не упрекнет
                    Нас за ошибки, и оно понятно:
                    Всего за шиллинг проведет он знатно
                    Здесь два часа. И только разве тот,
                    Кто ради сальностей сюда придет,
                    Или боев с мечами и щитами,
                    Иль сцен забавных с пестрыми шутами,
                    Обманется. Поверьте, господа,
                    Никак бы нам не миновать стыда,
                    Когда б высоты правды мы смешали
                    С шутами и щитами в этом зале.

Ещё один спектакль театра «Глобус» – «Доктор Фауст» – будет показан 11-го сентября. Трагедия старшего современника Шекспира Кристофера Марло повествует о средневековом чернокнижнике, который выступает своеобразным вариантом библейского Иова, в противостоянии Бога и дьявола выбирающим неверную сторону.

18-го сентября будет показан спектакль по известной пьесе Оскара Уайльда «Женщина, не стоящая внимания», в которой в словесных пикировках и любовных взаимоотношениях представителей британского высшего света раскрывается борьба за равенство полов  её попытками искоренить оскорбительные для человеческого достоинства и противоречащие христианским ценностям воззрения викторианской эпохи. Спектакль поставлен театральной труппой «Classic Spring», возглавляемой одним из наиболее талантливых театральных режиссёров Британии Домиником Дромгулом, прежде исполнявшим обязанности художественного руководителя «Глобуса».

25-го сентября состоится показ «Ромео и Джульетты». Осовремененная версия самой печальной на свете повести осуществлена силами Королевской Шекспировской компании.

Одно из главных событий года, посвящённых анимации, Международный фестиваль актуальной анимации и медиа-искусства LINOLEUM, пройдёт в креативном пространстве IZONE с 6-го по 9-е сентября. Только в международной конкурсной программе будет представлено около 50-ти картин, ещё 14 будет показано в национальном конкурсе (помимо уже известных фестивальным завсегдатаям работ вроде «Причинной» Андрея Щербака в подборку вошли прежде не демонстрировавшиеся на большом экране ленты) и свыше 20-ти – в конкурсе коммерческой анимации. Среди внеконкурсных показов – масштабная детская программа, тематические подборки фильмов ужасов, эротических лент и фильмов, призванных средствами анимации раскрыть внутренний мир женщины и социальное положение «прекрасного пола» в современном мире. Особенное внимание рекомендуем обратить на программу анимации Восточной Европы, жемчужиной которой является лента «Блестящая случайная смерть» Серджиу Негуличи, недавно одержавшая победу на черкасском фестивале «КиноШот». Мы писали об этой картине в рамках фестивального дневника «Молодости».

Также будут представлены чрезвычайно любопытные программы экспериментального кино и видео-арта, подборки украинского хоррора, снятого в 80-х и 90-х, программы польской и греческой анимации и проч.

Подробное расписание и описание фильмов представлено на сайте фестиваля.

8-го сентября пройдёт однодневный Фестиваль Чилийской культуры, в программу которого, помимо лекций о чилийском искусстве, чтения поэзии Пабло Неруды, дегустации чилийских вин и т.п. войдёт показ фильма «Климт» одного из главных режиссёров страны Рауля Руиса. Со вступительным словом выступит известный отечественный испанист Александр Пронкевич.

Больше информации доступно на ФБ-странице фестиваля.

С 14-го по 16-е сентября в столичном кинотеатре «Украина» пройдёт KISFF Weekend, эхо одного из главных событий украинского киногода, Киевского Международного фестиваля короткометражных фильмов. В программе будут представлены победители конкурсных программ, включая «Вавилон» филиппинца Кита Делиджеро – в хорошем смысле странное кино, в котором национальная мифология сплетается с саркастическим осмыслением криминально-олигархического произвола, и «Післясмак» Юрия Катинского – один из главных хитов молодого украинского кино, отмеченный наградами на различных смотрах от Львова до Черкасс. Также будут показаны тематические программы комедий и лент, посвящённых интимным страстям.

Детальная информация размещена на ФБ-странице мероприятия.

Успешный проект организаторов Киевского фестиваля короткометражных фильмов – KyivMusicFilm – продолжится 25-го сентября показом киноверсии едва ли не главного концерта в истории группы «The Doors». Лента «The Doors: Live at The Bowl» была заново отреставрирована продюсером группы Брюсом Ботником к 50-летию выступления.

Информация о билетах размещена на ФБ-странице мероприятия.

27-го сентября в кинотеатре «Киев» стартует «Манхэттенский фестиваль короткометражек», который уже в двенадцатый раз проводит в нашей стране компания «Артхаус трафик», предоставляя отечественным киноманам возможность присоединиться к международной аудитории, выбирающей лучшую из десятка картин.

Список фильмов доступен на сайте компании «Артхаус Трафик».

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>