Кинооктябрь: Наёмные убийцы, расисты-краеведы и Донбасс тревоги нашей

Кинооктябрь: Наёмные убийцы, расисты-краеведы и Донбасс тревоги нашей

1754
Ukrinform
Октябрь порадует украинским и голливудским кинематографом и особенно насыщенным фестивальным калейдоскопом

Октябрьский кинопрокат изобилует долгожданными премьерами украинских лент, среди которых можно отыскать и ориентированные на массового зрителя комедию и боевик, и один из хитов крупнейшей фестивальной площадки Европы.

Голливудский кинематограф также представлен фильмами, способными привлечь как поклонников остросюжетных зрелищ, так и взыскательных киноманов.

С 4 ОКТЯБРЯ

Безумная свадьба

Амбициозный продюсерский кинопроект популярного ведущего Юрия Горбунова призван заманить в кинотеатры на отечественное кино широкие зрительские массы (чего до сих пор не удавалось ни одной по-настоящему значимой украинской картине).

Отправная точка сюжета напоминает о нашумевшей французской ленте 2014 года с тем же названием: директор краеведческого музея, надменный властитель дум районного центра и добродетельный отец семейства, узнаёт, что его дочь, отправившаяся во Францию изучать медицину, вернётся не одна, а вместе с женихом – французом-хирургом.

Герой счастлив заполучить столь достойного зятя, однако, к его ужасу, француз оказывается чернокожим. Справившись с первым потрясением, безутешный отец решает поссорить влюблённых.

В стремлении обратить на проект побольше внимания создатели привлекли к участию в работе над саундтреком популярных музыкантов – от Потапа и Монатика до Олега Винника, которые также появятся на экране в небольших ролях.

С 11 ОКТЯБРЯ

Плохие времена в «Эль Рояле» / Bad Times at the El Royale

Дрю Годдард, приложивший руку к нескольким наиболее оригинальным остросюжетным картинам из снятых в последние годы (выделим «Монстро» Мэтта Ривза, где он выступил сценаристом, и его режиссёрский дебют «Хижина в лесу»), поставил детективный триллер с элементами драмы, стилистически, как представляется – близкий нуару.

Сказать что-либо определённое об этой картине сложно, поскольку продюсеры держат подробности проекта в строгой тайне, обещая многочисленные и неожиданные сюжетные повороты – во что нетрудно поверить, учитывая оригинальность предшествующих работ Годдарда.

Накануне выхода ленты на экраны известно, что действие разворачивается в 1960-е годы в полузаброшенном отеле, приютившем семерых постояльцев, среди которых можно отыскать грешников на любой вкус от безжалостных бандитов до приверженцев причудливых культов. Номера и коридоры оборачиваются для них своеобразным чистилищем, из которого не все смогут выбраться живыми.

Среди исполнителей отметим Джеффа Бриджеса и Рассела Кроу.

Братья Систерс / The Sisters Brothers

Ведущий французский режиссёр Жак Одиар («Моё сердце биться перестало», «Пророк», «Ржавчина и кость») поставил первый в своей карьере англоязычный фильм – адаптацию нашумевшего романа Патрика ДеВитта, вошедшего в шорт-лист Букеровской премии.

Действие ленты разворачивается в середине позапрошлого столетия, в разгар Калифорнийской золотой лихорадки. Двое наёмных убийц, собственно братья Сиснерс (Хоакин Феникс и Джон Си. Рейли), в поисках золотоискателя, ставшего их следующим заказом, становятся свидетелями самых своеобразных драм, разыгрывающихся в этом зыбком пространстве больших надежд, блеска и нищеты. Их путешествие может восприниматься как аллегория жизни каждого из нас, сталкивающегося с разнообразными соблазнами и испытаниями и постепенно утрачивающего ясное представление как о своём местопребывании, так и о цели пути.

Этот выдержанный в трагикомической интонации постмодернистский вестерн, удостоившийся похвал критиков, в первую очередь – за баланс иронии и драматизма, получил приз за лучшую режиссуру на Венецианском МКФ.

Позывной Бандерас

Спустя почти год после премьеры «Киборгов» Ахтема Сеитаблаева на экраны выходит новая картина о драматических событиях на востоке Украины. Действие разворачивается в разгар боевых действий 2014 года, в расположении боевой части ВСУ, поблизости от которой притаился – а, быть может, затесался в её ряды, – российский спецагент, готовящий диверсии и провокации. Выявить шпиона призван бравый капитан с позывным Бандерас (выступивший в этой роли днепровский театральный актёр Олег Шульга сам служил в АТО). 

И без того тревожные будни Бандераса осложняют взаимоотношения с жителями близлежащего селения – его родины, которую он покинул много лет назад. Неожиданная встреча со старыми, но не слишком добрыми знакомыми отягощена готовностью его односельчан, пленённых вражеской пропагандой, обвинить его в предательстве. Однако, быть может, дальнейшие события позволят им составить более ясное представление о происходящем, а самому Бандерасу – изжить старые обиды.

Режиссёром фильма выступил Заза Буадзе, после «Червоного» (одну из главных ролей в котором также исполнил Олег Шульга) оказавшийся одним из наиболее востребованных отечественных режиссёров, несмотря на не слишком лестный приём критиков и невысокие кассовые сборы первой ленты.

С 18 ОКТЯБРЯ

Донбасс

Картина Сергея Лозницы, получившая приз за лучшую режиссуру программы «Особый взгляд» Каннского МКФ и выдвинутая Украинским Оскаровским Комитетом на соискание премии Американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке», составлен из дюжины новелл, представляющих собой кинематографическое воплощение рассказов очевидцев и роликов из YouTube, посвящённых происходящему в «народных» республиках. Те синефилы, которые не решатся посмотреть эту картину, пропустят самое захватывающее кинематографическое произведение, созданное представителем украинского кино за многие годы и, возможно, со своим безукоризненно выдержанным сочетанием смешного и страшного, гротеска и трагедии, являющееся наиболее точным отражением отечественных реалий.

Изобилующий столь узнаваемыми (для их свидетелей и тех, кто находил в себе душевные силы просматривать соответствующие видеозаписи) сценами отжатий, расправ и свадеб, всей этой праздничной вакханалией люмпенов, добравшихся до автоматов Калашникова, трибун и кожаных кресел в высоких кабинетах, «Донбасс» можно выдать за карикатурное упрощение, за пропаганду ненависти, вызывающую желание отгородиться от украинского Востока, словно от проклятых руин Иерихона. Боюсь, он и будет изображён подобным образом представителями самых различных идеологических чудачеств – от адептов «русской весны» до тех наших сограждан, которые убеждены, будто Донецкая и Луганская области населены представителями какого-то иного животного вида.

Однако незаангажированный зритель не только увидит среди взбунтовавшегося сброда тех праведников, что призваны спасти этот край от участи Содома и Гоморры, но и пугающую зыбкость границы, отделяющей от нас оккупированные земли – один из эпизодов недвусмысленно указывает на связь заправил из «народных республик» с украинской политической элитой.

При этом «Донбасс» представляет собой нечто гораздо более значимое, чем выразительное изображение кошмара украинской современности. Вчерашние уголовники, прикрывающие мародёрство идеологическими лозунгами, чиновники, удерживающиеся на своих постах, присягая на верность новым властям с тою же невозмутимостью, с какой это делают их киевские коллеги, готовность заурядных людей при случае присоединиться к толпе, глазеющей на очередное поругание Христа, и мигом превратиться из зрителей расправы в её участников, – весь этот распад государственных институций и социальных связей, приводящий к распаду человеческой личности (или, быть может, позволяющей личности проявить свою подлинную природу, обычно сдерживаемую страхом уголовного наказания и общественного осуждения), предстаёт репортажем из преисподней цивилизации, не имеющей чётких географических координат, таящейся в нашей душе.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

Цикл KyivMusicFilm продолжится 3 октября в кинотеатрах «Кинопанорама» и «Киев» показом картины «Заткнись и играй на рояле» о харизматичном и эпатажном виртуозе Чилли Гонсалесе.

Отреставрированная версия культовой в среде битломанов ленты «Imagine: Джон и Йоко», срежиссированная Джоном Ленноном и Йоко Оно поэтическая фантазия о записи одноимённого альбома, будет показана ко дню рождения Леннона 9, 11 и 13 октября в кинотеатрах «Киев» и «Батерфляй Deluxe» и в сетях «Планета Кино» и Wizoria.

С 25 октября в «Киеве», «Жовтне» и «Планете кино» пройдёт недельный прокат нашумевшего фильма «Моё поколение», в котором Майкл Кейн выступает гидом по свингующему Лондону, ставшему в 1960-х международной столицей музыки и стиля.

30 и 31 числа состоятся показы фильма-выставки «Климт и Шиле» о двух великих венских художниках и их времени блистательного расцвета модернизма и социально-политических катаклизмов.

Свежая информация о фильмах проекта доступна на его ФБ-странице.

Недавно открывший 1-й сезон регулярных мероприятий Довженко-Центр становится одним из средоточий столичной культурной жизни. Среди наиболее значимых событий октября, которые состоятся в преображённом пространстве Довженко-Центра по адресу Васильковская 1, отметим следующие:

- проходящий по средам киноклуб «OLDSCHOOL», в рамках которого кинокритик Станислав Битюцкий проводит цикл показов и лекций «Неизвестные 90-е» о забытых жемчужинах отечественного кино, а с 26 числа его сменит продюсер Светлана Зиновьева с программой OLDSCHOOL.doc, посвящённой документальным картинам о выдающихся кинематографистах. Откроет подборку лента Алена Флейшера «Фрагменты бесед с Жан-Люком Годаром»;

- цикл музыкальных киноперфомансов «Коло Дзиги» продолжится 4 октября показом «Турксиба», созданного в 1929 году авангардистского шедевра Виктора Турина. Картина, одним из авторов сценария к которой выступил выдающийся литератор Виктор Шкловский, предстаёт возведением на глазах зрителя грандиозной утопии, драматическим пространством столкновения тысячелетнего уклада азиатских кочевников и герольдов нового строя, феодального сознания и революционного порыва. Музыкальное сопровождение к картине исполнит британская группа Bronnt Industries Kapital;

- проект «КУЛЬТУРФИЛЬМ: Театр военных действий» 15 и 16 октября представит картины Сергея Лозницы «Аустерлиц» и «В тумане» с комментариями самого режиссёра и обсуждением;

- очередная экскурсия в фильмофонд Довженко-Центра, захватывающее путешествие по неведомым дорожкам главного киноархива страны, хранящего свыше пяти тысяч фильмов, состоится 27 октября.

Отдельно отметим выпуск в ограниченный прокат с 11 октября документального фильма Сергея Лозницы «День победы» с его принципиальным и безжалостным взглядом на празднование 9 мая в берлинском Трептов-парке – своеобразный перфоманс российских шовинистов, любителей советской старины и людей, искренне переживающих трагедию Второй мировой.

Подробное описание и расписание мероприятий размещены на ФБ-странице Довженко-Центра.

Фестиваль «Британский театр в кино» в кинотеатре «Киев» продолжится 9 октября спектаклем «Джули», осуществлённой Королевским национальным театром постановкой одной из самых известных пьес Августа Стриндберга «Фрекен Юлия» – скандальной драмы о битве полов и сословий.

16 октября Королевская Шекспировская компания представит свою интерпретацию «Виндзорских насмешниц», знаменитой комедии Уильяма Шекспира, в которой сквозной герой его хроник сэр Фальстаф предстаёт вдали от исторических вихрей, становясь жертвой насмешек и розыгрышей сельских муз.

21 октября будет показан документальный фильм Жака Морриса и Дэйвида Морриса «Нуреев» о жизни и творчестве великого танцора, включающий прежде не демонстрировавшиеся архивные кадры.

30 октября состоится повтор одного из самых популярных спектаклей цикла, «Франкенштейн: Камбербэтч», в котором Бенедикт Камбербэтч исполнил роль дерзновенного доктора, а Ли Миллер воплотил образ его творения.

Старейший в наших краях среди фестивалей национальных кинематографий, «Новое немецкое кино», стартует 18 октября вот уже в 24-й раз. В число семи картин, которые можно будет увидеть в рамках смотра, вошли два фильма украино-немецкого производства – «Донбасс» Сергея Лозницы и «Вулкан» Романа Бондарчука (о котором мы писали подробнее в рамках дневника Одесского кинофестиваля).

Также будут представлены история любви на фоне апокалипсиса Второй Мировой, «Транзит» лидера т.н. «берлинской школы» Кристиана Петцольда, «Капитан» Роберта Швентке о солдате Вермахта, пытающемся выжить среди всеобщей гибели, «Кастинг» Николаса Вакербарта – киноманская комедия о съёмках ремейка прославленного фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слёзы Петры фон Кант», которые проходят не вполне удачно, биографические драмы «Три дня с Роми Шнайдер» Эмили Атеф и «Молодой Карл Маркс» Рауля Пека.

Кроме столицы, где показы фестиваля пройдут в кинотеатре «Киев», «Новое немецкое кино» можно будет увидеть в Днепре, Мариуполе, Черновцах, Львове, Харькове и Одессе. Подробное описание картин представлено на сайте организатора мероприятия, компании «Артхаус трафик».

Третий фестиваль «Короткий метр из Дании» пройдёт в кинотеатре «Киев» с 18 октября. В программу вошли 18 картин, ставших лауреатами престижных кинофестивалей.

Подробное описание размещено на сайте кинотеатра.

С 26 октября по 1 ноября пройдёт Вторая Киевская неделя критики, призванная познакомить украинских синефилов с наиболее значимыми картинами последнего года. Ведущие отечественные кинокритики представят семь хитов международных кинофестивалей: «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера о похождениях серийного убийцы; «Счастливый Лазарь». Аличе Рорвахер о чертях, вырывающихся на поверхность тихого омута итальянского полуфеодального селения; «Насекомые» выдающегося чешского сюрреалиста Яна Шванкмайера, экранизировавшего пьесу Карела и Йозефа Чапеков «Из жизни насекомых»; «Мэнди» Паноса Косматоса – дерзновенное сочетание бескомпромиссного синефильства и праведной резни; «Пепел самый чистый белый» Цзя Чжанкэ, в которой драматическая история любви сплетается с буднями криминальных банд и трансформациями китайского общества; «На грани миров» Али Абасси, в которой детективная история поиска банды педофилов пронизана мотивами скандинавских сказаний; «Диамантино» Габриэля Абрантеша и Дэниэла Шмидта о трагикомических злоключениях португальского футболиста, предстающих причудливым осмыслением современной цивилизации.

Отечественный кинематограф будет представлен пятью классическими картинами от «Арсенала» Александра Довженко до «Приятеля покойника» Вячеслава Криштофовича, а также лауреатом Национальной премии кинокритиков «Киноколо», вручение которой впервые пройдёт в рамках фестиваля.

Также посетители Второй Киевской недели критики смогут увидеть шесть картин Ингмара Бергмана, ретроспектива которого организована в ознаменование столетия со дня рождения великого режиссёра.

Подробное описание картин и расписание показов размещено на сайте мероприятия.

Фестиваль «100 фильмов за 100 минут» станет одним из последних мероприятий, проводимых в стенах легендарного киевского кинотеатра «Кинопанорама», павшего жертвой безволия и беспринципности городских властей. Сеансы этого радикального смотра, предлагающего киноманам-экстремалам проверить на крепость свою восприимчивость, пройдут 26-28 октября.

Подробности размещены на ФБ-странице фестиваля.

Александр Гусев. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>