Первоклашки в ожидании каникул

Первоклашки в ожидании каникул

Новая школа
558
Ukrinform
Корреспонденты Укринформа, дети которых пошли в этом году в первый класс, продолжают вести свои родительские дневники

Укринформ продолжает свой социальный проект — НУШ: родительский дневник. На этот раз родители наших первоклашек уже подводят первые итоги, ведь два месяца учебы в Новой украинской школе — позади, а впереди — каникулы.

КОГДА ВЫРАСТУ, ПРИДУМАЮ ТАКУЮ ШКОЛУ, ГДЕ УРОКОВ СОВСЕМ НЕ БУДЕТ

- Мам, что, уже выходные закончились и снова в школу? — такими словами у нас началось утро понедельника на этой неделе, последней из школьных пятидневок перед первыми в жизни моего НУШ-первоклашки каникулами, – пишет Татьяна Когутич, мама первоклассника Лоховской ООШ i-II ступеней им. Ю. Герца, что на Закарпатье – одной из двух в стране, на примере которых (потому что там учатся их дети) корреспонденты Укринформу отслеживают ход реформы НУШ.

Мои слова, что это последняя учебная неделя перед каникулами — а это аж 9 дней, когда не надо будет вставать каждый день в 7.30 — сына подбодрили. Поэтому мы уверенно дохаживаем неделю и — вперед, на каникулы. Уже даже составили список неотложных дел.

Первое — купить новый бейблейд, с запускачкой на ниточке: “А я потом приду с ним в школу и в группе стану победителем!” Это — за то, что мы научились писать все цифры от 1 до 9 и гласные буквы и ежедневно (ну, почти) читаем стишок из какой-то книжечки.

Второй пункт — это обязательный поход в развлекательный центр с пиратским кораблем. И в музей.

- А можно, мам, в такой музей, где кости динозавров?

- Можно, но когда-нибудь потом, потому что у нас на Закарпатье таких нет, ближайший такой – за границей. Есть у нас музей с чучелами животных, мы уже с вами там были, но если хочешь, можем еще раз сходить.

Чучел, оказалось, дети не хотят. После разговоров, что кости динозавров для деток можно и самим сделать, если уж тут у нас никого из древних ящеров найдено не было, сошлись на том, что пойдем просто в замок у нас в Мукачево, потому что он — самый интересный из всех и ближайший. Благо, на Закарпатье у нас с замками все сложилось, если уж с костями динозавров — никак.

Ну, и третий пункт must do на каникулах — это карусели. Какой школьник о них не мечтает?

А тем временем подводим с сыном итоги — какие же у нас достижения на данный момент, за 8 недель учебы в 1-м классе НУШ?

Пишем все цифры. Проблемы были с тройкой — она нам никак не поддавалась, расползалась и была похожа на змею, а не на ворону. Но тренировки, тренировки и еще раз тренировки (пишем цифры дома в ряд в простой тетради в клеточку, иногда разноцветными ручками, чтобы веселее) — и все получилось. Сын научился выделять красиво написанные цифры — когда видит, что получилось хорошо, сразу зовет: “Мам, глянь, какая красивая цифра 3 у меня получилась!”

С буквами пока тоже все ок: главное тренироваться! Были нюансы с написанием круглых букв — «а» и «о». Сын начинает вести их не в том направлении, не слева направо, а наоборот — поэтому надо следить и перенаправлять, пока не заучил. И постоянно аргументировать, почему детям надо писать красиво и правильно. В качестве аргументов в ход идут рассказы о китайцах и каллиграфии, о том, что это помогает структурировать нейронные связи в мозге; в качестве антигероев у нас – врачи, которые некрасивым почерком пишут рецепты, а мамы потом не могут прочитать и деткам лекарство не могут купить. Пока получается побудить к написанию следующей строчки.

Но вот что у нас пока не выходит, так это рисование. Сын откровенно признается, что не любит рисовать в тетради впечатлений (я уже рассказывала, что у первоклашек есть специальная тетрадь, где после завершения темы недели дети должны нарисовать свои впечатления от изученного (такие темы: школа, друзья, осень, родина) и рассказать учителю, что именно и почему нарисовали).

Последняя тема, которую рисовали, – профессии.

Я в тот день пришла забирать сына со школы как раз в конце урока, когда они сдавали рисунки.

Вижу — у него в тетради три дома.

- Говорит, что строителем будет, – учительница подмигивает.

Сдал Любомир свои впечатления, объяснил кое-как смысл своего рисунка (будет строить он, значит, дома — целых три), и пошли мы домой. По дороге говорю, мол, сынок, ты же хотел быть палеонтологом — динозавров искать (моих детей, как и многих, восхищает тема динозавров, они различают эры и периоды, знают, кто из динозавров когда жил и каждый раз спрашивают, что, мол, за несправедливость, что в Украине не было найдено ни одного, – значит, плохо искали, если не нашли! Вот мы вырастем — и найдем), еще — животных исследовать в Африке и Австралии... Что, спрашиваю, передумал — на строителя?

А он так в глаза посмотрел и искренне говорит:

- Нет, мам, я просто дом уже умею нарисовать, а динозавра и животных - еще нет.

Вот так вот. НУШ — это, оказывается, еще надо уметь и выкручиваться.

Ну и еще, что приятно удивило, сын за это время таки освоился в классе. Дома каждый день рассказы об одноклассниках: кто что говорил, кто что делал, кто как дурачился и на кого за что накричали.

Мой перманентно борется со школьной несправедливостью: что перемены несправедливо короче, чем уроки. И иногда не хочет идти в класс по звонку, впрочем, аргументированно, по его мнению, объясняет причину своего нежелания. Учительница — я удивляюсь ее терпению! — пытается не обращать внимания и просто оставляет его в покое, а через несколько минут сын идет в класс и садится за парту, вместе со всеми.

А я, со своей стороны, дома потом ищу контраргументы: мол, ну как ты научишься в школе писать и читать, и станешь большим и умным мужчиной — строителем же! – если времени на уроки не будет, а только на игры? Именно поэтому так и придумали: школа — это много уроков и мало перемен. Такие правила. Сын, правда, не сдается. Последний наш разговор “об этом” закончился его словам, мол, так пойди, мам, к директору, пусть прикажет, чтобы в школе и уроки, и перемены были одинаковыми. На мое замечание, что это даже директору не под силу, потому что такие правила во всех школах, он посопел-попыхтел, а потом говорит: “Вот я, когда вырасту, придумаю такую школу, где уроков не будет!” Поэтому ждите, настоящая реформа образования в Украине еще только грядет!

Ну, а что касается нынешней, то уже несмотря на адаптацию и интересные моменты из школьной жизни сына, могу отметить, что даже перед каникулами наши дети еще все-таки не получили все учебники. Удивлением стали еще две тетради по предмету “Я исследую мир” – то есть их теперь аж четыре рабочих! Букварь у них в этом году тоже в двух частях, по нему до конца года должны выучить все буквы и читать. В классе уже установлено и работает оборудование, которое получила школа по образовательной субвенции еще в начале учебного года. Однако до сих пор нет обещанных парт — их и дальше обещают на конец октября – начало ноября. Может, как раз за время каникул и установят, и начнется наш следующий школьный период за новыми партами.

МАМ, А КОГДА УЖЕ КАНИКУЛЫ?

Последняя учебная неделя перед каникулами у моей первоклассницы началась с вопроса, пишет в родительском дневнике Марина Ключковская — мама Вики из школы в Счастливом, что возле Киева, – УВК «Счастливский учебно-воспитательный комплекс».

- Мама, а когда у меня уже начнутся каникулы?

- Со следующего понедельника в школу идти не надо будет.

- Круто! Можно будет поспать подольше и целый день смотреть мультики, мама, а мы поедем на аттракционы и в кафе, и еще можно будет весь день играть с моим котиком, игрушками, складывать конструктор... И тут Вика замечталась, а в ее воображении уже формировался нескромный список всего того, что мама должна за каникулы с ней успеть сделать, посетить, купить...

Хорошо, подумала я, что спланировала себе короткий отпуск на период каникул дочери, теперь у меня есть реальный шанс все успеть.

Почти два месяца утренних подъемов, сборов в школу – уже позади. Фух, пережили.

За ширмой эмоций переплелись завтраки, одежда, кружки, атмосфера в классе и многое другое, поэтому учебе отводилась как бы второстепенная роль, но ведь этот период назван адаптационным, поэтому – все в пределах нормы.

Когда ширма немного опустилась, появилась возможность повнимательнее взглянуть на сам учебный процесс, рассмотреть тетради и учебники.

Учебники особого восторга не вызвали, точнее – вообще никакого. Обложка тонкая, бумага – невысокого качества, выглядит это вообще как дешевенький блокнотик, купленный на раскладке в переходе метро, такой себе эконом-вариант.

Главное, конечно, содержание, но и там не без нюансов. Вспоминаю, как мне тяжело пришлось разговаривать с родными, которые уверяли, что я мучаю ребенка и отбираю у него детство, отправляя Вику на подготовительные занятия к школе за год до... Там же реформа, – говорили мне, они там играть будут первый год, им же учиться 12 лет. Не мучай ребенка, не надо ей уметь читать, сама министр говорила, ты что - новости не смотришь?..

Так вот, к чему это я. К примеру, открываю тетрадь "Я исследую мир". Вроде тетрадь как тетрадь: задания, рисунки, ребусы – интересно, ярко, не так ли? Именно такое первое впечатление было и у меня. Читаю одно из заданий на первых страницах – и становится сразу понятно, что для его выполнения ребенок должен уметь элементарно читать хотя бы по слогам, но ведь говорили, что не надо уметь, и, например, в нашем классе таких родителей, которые поверили этим заверениям — 8. То есть, из 28 детей в классе – 8 вообще читать не умеют, не имеют особого представления о том, что “м” и “а” вместе будет “ма”.

Схемы написания некоторых букв в тетради меня вообще удивили. Это выглядит так сложно и непонятно, будто авторы и составители тетради специально ставили себе за цель не объяснить ребенку, как сделать проще, а усложнить. Впечатление – будто эти схемы разрабатывали люди, которые и дня не работали в школе, и вообще – сами туда не ходили.

Первое итоговое собрание для родителей школьников прошло неделю назад. Учительница рассказала нам много интересного, мы смеялись, а порой и сидели, опустив головы. Смешно было, как дети отстаивали свои маленькие победы, “я же написал красиво”, как они помогают друг другу, учительнице, как огорчаются, когда получают недостаточную порцию похвалы. Нам напомнили, как необдуманно мы подошли к вопросу покупки школьной одежды и обуви, поскольку, например, шнурки завязывать дети еще так и не научились, а обувь – практически вся со шнурками. Что нашу “полезную” еду – бутерброды – никто не ест (ну, это мы и сами видим), интереснее же – печенье, вафли, кекс, круассаны. Школьный буфет к этой культуре питания в школе полностью толерантен: на прилавке есть сок, вода, печенье, кексы, шоколад, чипсы и еще какая-то абсолютно вредная еда.

Поскольку мы уже все адаптировались к школьной жизни, то на следующих сборах начнем поднимать вопрос целесообразности продажи в школе не совсем полезной пищи, сомнительной охраны и тому подобное, а также – предлагать пути их решения.

Укринформ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-